САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Анна Суходоева

В Петербурге появился троллейбус на батарейках

Журналисты «СВ» прокатились на чудо-машине из Беларуси, которая может проехать без электричества пятнадцать километров.

Чудо-транспорт может проехать без подзарядки 15 километров. Фото: Александр Глуз.

Автовладельцы не любят троллейбус. По их мнению, хуже только трамвай. Хотя и первый, и второй - самый что ни на есть городской транспорт. Они берегут природу и не травят воздух выхлопными газами. А вот почему их не любят? Да потому, что если троллейбус встанет на магистрали - «рога» слетят с проводов или, не дай бог, отрубят ток, - то за ним сразу образуется пробка. Ну не ходок он без электричества, увы. Обесточенная машина осилит несколько сотен метров на черепашьем ходу - на наших дорогах это особо не поможет.


Знакомая ситуация? Скорее всего, да. Впрочем, прогресс, в отличие от троллейбусов, не стоит на месте. Есть надежда, что вскоре подобные истории станут исключительно частью городского фольклора.

ТРАНСПОРТНЫЙ ГИБРИД

Из Минска удивительный троллейбус приехал на тягаче. А ведь вполне мог бы и сам добраться до Петербурга, правда, вышло бы немного дольше. Чудо-транспорту вовсе не нужны провода, чтобы колесить по дорогам. Без контактной сети он может проехать до пятнадцати километров.

- По сути, это наполовину троллейбус, наполовину автобус. Только автобус, который работает не на двигателе, а на батарее, - с гордостью говорит генеральный директор завода-производителя «Белкоммунмаш» Владимир Король.

Северной столице такие троллейбусы нужны. Про пробки, когда в проводах пропадает напряжение, и так все понятно. Кроме того, петербургские троллейбусы обычно не доезжают до спальных районов города - попросту нет инфраструктуры.

Ближайшие две недели белорусский красавец будет проходить испытания, а потом может переехать к нам на постоянное место жительства.

- Существующий состав троллейбусов уже устарел, хотелось бы заменить процентов сорок машин, - признался «Комсомолке» начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса» Александр Касаткин. - Белорусская модель подает большие надежды. Первые испытания показали, что она может довольно долго сохранять заряд батареи.

Для сравнения: пока петербургские троллейбусы могут проехать без «рогов» всего ничего - только пятьсот метров. Без электричества на них далеко не уедешь.

ПО ДОРОГАМ, КАК ПО ВОЛНАМ

Журналистам «СВ» повезло. Мы оказались в числе первых пассажиров нового общественного транспорта. Троллейбус повез нас по кольцу около площади Пролетарской Диктатуры. Едет мягко, словно и не по дороге катишься, а по волнам на лодочке плывешь. «Рога» в это время тихо-мирно отдыхают себе на крыше.

- Троллейбус очень прост в управлении, работать на нем - сплошное удовольствие, - оценил новый транспорт водитель Александр.

С сегодняшнего дня протестировать новинку можно на маршруте № 7 «Таллинская улица - Съезжинская улица». Если машина хорошо себя зарекомендует, то начнутся переговоры о закупках. Первую партию готовы привезти в Северную столицу уже в конце года. А всего петербургские власти планируют закупить около ста машин. Каждая стоит в районе семнадцати миллионов рублей.

- Подобные троллейбусы необходимы, чтобы перевозить пассажиров там, где нет контактной сети. Они будут работать на новых маршрутах в спальных районах, - пояснил Александр Касаткин.

Пассажировместимость - 90 человек (без кондиционера в салоне), 85 человек (с кондиционером). Количество мест для сидения - 22. Мощность электродвигателя - 140 кВт. Масса троллейбуса - 11 900 кг (без кондиционера),  12 200 кг (с кондиционером). Время заряда батареи - не более 40 минут.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Глава Пентагона заявил о критическом моменте в конфликте на Украине
  2. В Казанском государственном аграрном университете МТЗ открыл фирменную аудиторию BELARUS TRACTORS
  3. В Москве прошло совещание с госзаказчиками программ и мероприятий Союзного государства
  4. Минобороны: ВС РФ нанесли групповой ракетный удар по цехам предприятий ВПК Украины
  5. Владимир Путин провел телефонный разговор с Президентом переходного периода Сирийской Арабской Республики
  6. Вячеслав Володин предложил провести в Москве выездное заседание на тему среднего профессионального образования
  7. В пяти регионах России может измениться порядок итоговой аттестации девятиклассников
  8. Дмитрий Песков: В обмен на Марка Фогеля в Россию вернут заключенного в США россиянина
  9. В отставку уходит Ирина Винер
  10. Вячеслав Володин: От качества образования зависит будущее нашей страны
  11. Рекордные показатели демонстрирует туризм между Беларусью и Россией
  12. Легкоатлеты Беларуси и России разыграют награды открытого чемпионата страны в Могилеве
  13. Между Беларусью и Орловской областью увеличился товарооборот
  14. Цены на газ в Евросоюзе могут временно ограничить
  15. Леонид Слуцкий: Прошло 10 лет со дня подписания Минских соглашений

Парламентское Собрание

Николай Валуев: С соседями нужна гибкость, а не прогибы

Известный спортсмен и парламентарий отреагировал на решение Азербайджана объявить его персоной нон-грата

Политика

На новых территориях жизнь налаживается

Донбасс превратился в национальный проект

МНЕНИЯ

Тушите свет

Анатолий Заусайлов

Прибалты отключились от единой с Россией и Беларусью энергосистемы

На Украине захотели стать 51-ым штатом США

Михаил ВАСИЛЬЕВ

Мечтать не вредно – ваши ресурсы возьмут, а вас нет

Загадочный полтинник

Павел Родионов

80 лет назад на конференции в Ялте решалось, какой быть послевоенной Европе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также