САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

«Сынок» Ларисы Садиловой

Лариса Садилова заявила о себе дебютной картиной «С днем рождения!», правдиво рассказывающей о буднях провинциального роддома. Фильм удостоен призов на различных кинофестивалях. Лариса снимает кино о горестях и радостях наших современников, кино честное и жесткое, без глянцевого блеска.

Лариса Садилова заявила о себе дебютной картиной «С днем рождения!», правдиво рассказывающей о буднях провинциального роддома. Фильм удостоен призов на различных кинофестивалях. Лариса снимает кино о горестях и радостях наших современников, кино честное и жесткое, без глянцевого блеска. Среди ее фильмов – «С любовью, Лиля», «Требуется няня», «Ничего личного». Новый фильм Ларисы Садиловой «Сынок» будет представлен в конкурсной программе «Кинотавра-2009».

– Лариса, о чем ваш новый фильм?
– Это опять социальная драма. Действие происходит в маленьком российском городке, где 15 000 населения. Главный герой – папа, который один воспитывает сына с полугодовалого возраста. Его играет Виктор Сухоруков. Когда сыну исполняется 17 лет, он уезжает из города с девчонкой-автостопщицей. В начале картины парень исчезает, и начинает разворачиваться действие – отец, его друзья, этот город, помните, был такой телефильм «И это все о нем»? У меня примерно такая же история. Есть два важных для меня персонажа, это журналист и фотограф, благодаря которым мы начинаем видеть жизнь этого города. Но выстраивать то, что в сценарии, для меня уже слишком просто. Мне интересно отразить то, что происходит в момент съемок. Та жизнь и энергия, которая приходит в фильм извне. Конечно, я рискую. Потому что, если идешь четко по сценарию, ты защищен. Ведь если мне сейчас нужно будет доснимать, я смогу это сделать только летом. Уже натура ушла.
– Почему на главную роль вы выбрали Виктора Сухорукова?
– Мне нужен был тихий человек, такой Акакий Акакиевич Башмачников. А у нас сейчас в кино гламур, мачо. Когда я смотрела на Сухорукова, понимала, что он никогда этого не играл, но чувствовала в нем какую-то внутреннюю боль. Сухорукову это было интересно, он много «поставил» на эту роль, как он сам сказал. Сухоруков приходил на площадку с уже выстроенной ролью. Не могу сказать, что у нас сильно отличалось видение роли, но трудные моменты были. Виктор Иванович готовится к съемке, он уже знает, как это будет снято, а начинаем работать – и все меняется. Мы жили в Трубчевске, в Брянской области, в частном секторе, без всяких условий. Работали по 12-14 часов...
– Валерий Баринов с восхищением говорит о съемках в вашем фильме «Ничего личного». А как вам с ним работалось?
– Очень хорошо. Валерий Александрович – талантливый и очень профессиональный актер. Он стопроцентно включен в работу. Он знает текст, всегда точно повторяет мизансцену, выкладывается на полную катушку, помогая партнеру. В общем, работает на кадр и на фильм в целом. Я очень люблю актеров, стараюсь по возможности их оберегать во время съемок. Не дай Бог, чтобы оператор им сказал – «ходи вот по этой траектории, потому что мы так выстроили свет». Ничего подобного! Все будут выстраиваться под них, а не наоборот.
– Вы снимаете исключительно по своим сценариям. Не устраивает современная кинодраматургия?
– То, что я читаю, не устраивает. Потому что все эти истории и сюжетики взяты из телевизора, например «Суд идет» или какое-нибудь ток-шоу. Кто-то рассказал историю. И ты видишь, как это небрежно переложено на бумагу.
Неделю человек посидел, что-то по-быстрому состряпал и считает, что это сценарий. Все время надеешься на какую-то интересную историю, но уровень очень низкий.
– У ваших фильмов неплохая фестивальная судьба…
– Все отборщики фестивалей меня знают и мои работы отслеживают. Но для меня главное, чтобы картина получилась. Потому что фестивали забываются и, к сожалению, не влияют ни на продажи, ни на прокат. А вот когда через несколько лет смотришь свой фильм и думаешь: «А ты молодец, Лариса», это здорово. Есть фильм! Кому-то не нравится «Требуется няня», а «Ничего личного» очень нравится. А кому-то наоборот. А у меня есть свои счеты с каждым фильмом. Для меня главное, чтобы люди смотрели и сопереживали.
– Вы пересматриваете свои фильмы?
– Так чтобы я сидела и пересматривала, как маньяк, такого не бывает. Это обычно случается на фестивалях. Тебе некуда деваться в каком-нибудь городе, не гулять же два часа на морозе, думаешь: ну ладно, посижу пять минут и пойду. И сидишь до конца.
– Не возникает мысли попробовать свои силы в педагогике, передать свои знания начинающим режиссерам?
– Мне давно предлагают преподавать. Я училась у Сергея Герасимова, а он был не только талантливый педагог, но и человек энциклопедических знаний. То есть он знал практически все. Таких людей на самом деле единицы. И я думаю: вот мне зададут студенты какой-нибудь вопрос, а я не смогу на него ответить. Одно дело – мастер-класс провести. Но вообще чувствую, что есть у меня потребность делиться. Я вот провела мастер-класс в рамках Первой Международной киношколы. Смотрю на студентов, и они мне очень нравятся. У меня сын учится режиссуре, но мне с ними легче, чем с сыном. Я ему почему-то ничего не могу толком объяснить. Какой-то между родителями и детьми барьер. Я свою маму вообще не слушала, а мои подружки говорили с ней по душам.
– А как преподавал Сергей Герасимов?
– Он говорил тихо, говорил очень умные вещи и еще какие-то слова умные употреблял, которых мы не знали. Он был словно удав, а мы как кролики, у него такая магия была, что ты просто глаз от него оторвать не мог. К третьему курсу начали что-то понимать. А аукнулось это уже потом, когда сама начала снимать, все это вспомнилось.
– Кто и что для вас является эталоном в кинематографе, какие фильмы вам близки?
– Конечно, Герасимов, я имею в виду «Тихий Дон». Когда я смотрю эту картину и вижу, что делал оператор, художник, художник по костюмам, это потрясающе! Сейчас смотришь какую-нибудь картину и понимаешь, что ты ее завтра уже не вспомнишь. И режиссер не всегда виноват, так быстро у нас все меняется. Я уж не говорю о том, что кино быстро стареет. Есть такой фильм «Ненависть» Матье Кассовица 1995 года. Вот я смотрю и завидую тому, как же он это сделал, что же это за кадр! Если фильм меня эмоционально не будет захватывать, я на него даже и внимания не обращу. Я хорошо отношусь к американскому кинематографу, я их люблю за профессионализм. Опять же я говорю только о хорошем кино, не о компьютерных штуках, а о человеческих историях.
– Как вы думаете, почему сын пошел по вашим стопам?
– Он учится во ВГИКе на режиссуре документального кино. Я его всегда брала с собой на кинофестивали, чтобы как можно больше с ребенком времени провести, и в итоге он видел маму, которая выходит получать призы. Когда он собрался поступать, я у него спросила: «Вова, а ты уверен, что ты должен заниматься кино?» А он мне: «А чем еще мне заниматься?»
– А он не снимался в ваших фильмах?
– Я сняла его в эпизоде картины «С любовью, Лиля». И в «Сынке» у него малюсенький эпизод. Меня мама все время корит, что все подруги и друзья снимают своих детей в кино, а я нет. Юрий Кара, мой однокурсник, тоже мне говорил: «Надо снимать своих детей». Хотя сам свою дочку не снимает!
– Как складываются ваши отношения с коллегами?
– Мало с кем общаюсь. Это беда. Сейчас живу за городом. С одной стороны, это хорошо, вот сейчас монтирую и могу неделю не выходить из дома. А общения не хватает. Общаемся в основном на фестивалях. Людям, которые по-настоящему трудятся, есть что сказать друг другу. Причем в глаза. Льстить не имеет смысла, мы все дружим по 25 лет.

Беседовала
Александра ИВАНОВА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Мы должны сделать всё, чтобы оградить ребёнка от влияния сети Интернет
  2. В Беларуси в первом чтении принят проект о смягчении наказания по ряду уголовных статей
  3. Парламент Беларуси одобрил соглашение с Россией о создании самолёта «Освей»
  4. Израиль осуществил масштабную кибератаку на членов «Хезболлы»
  5. Леонид Слуцкий: Мы обязаны работать плечом к плечу за страну, за скорую победу
  6. Вячеслав Володин: необходимо отдельное законодательство в сфере организации детского отдыха
  7. Лула да Силва: Украине следовало вести диалог с Бразилией до начала СВО
  8. Минск будет участвовать в мирном саммите по Украине в случае участия в нем Москвы
  9. Вячеслав Володин: Депутаты должны поддержать регионы в вопросах тепло- и водоснабжения
  10. В Красноярском крае задержали группу нелегальных наркологов после смерти трёх человек
  11. Вячеслав Володин назвал одним из приоритетов повышение эффективности парламентского контроля за реализацией госпрограмм
  12. Суд приостановил корпоративные права финского совладельца Невского судозавода
  13. Вячеслав Володин: Мы ответим более мощным оружием в случае ударов вглубь России
  14. Поддержка участников СВО остается одним из ключевых направлений работы Государственной Думы
  15. Владимир Путин назвал приоритеты будущего государственного бюджета

Парламентское Собрание

Депутаты ПС - о том, зачем нужен фестиваль «Молодежь - за Союзное государство»

Прошедший в Смоленске форум показал, какие возможности сегодня есть у ребят.

Политика

Под Малой Локней наши воины стояли насмерть, как защитники Брестской крепости

Офицер руководивший обороной, получил звание Героя России.

МНЕНИЯ

Бразилия указала Зеленскому на его место

Олег Зинченко

Ситуация напоминает сюжет басни Крылова «Свинья под дубом»

Боевики в обмен на беспилотники

Анатолий Заусайлов

Киев ищет «пушечное мясо» по всему миру

Рим завесили пророссийскими плакатами

Михаил Васильев

Украина «встревожена беспардонной российской пропагандой»

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также