САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Промоушн на русской почве

Благодаря стараниям Даши Жуковой и при поддержке Романа Абрамовича Москва получила Центр современной культуры «Гараж», уникальное выставочное пространство не только в европейском, но, думаю, и в мировом контексте. И мне показалось странным, что на открытии «Гаража» не было представителей правительства Москвы и никто не поблагодарил устроителей за столь весомый вклад в развитие современного искусства в России.

Благодаря стараниям Даши Жуковой и при поддержке Романа Абрамовича Москва получила Центр современной культуры «Гараж», уникальное выставочное пространство не только в европейском, но, думаю, и в мировом контексте. И мне показалось странным, что на открытии «Гаража» не было представителей правительства Москвы и никто не поблагодарил устроителей за столь весомый вклад в развитие современного искусства в России. Что касается выставок Ильи Кабакова, то московской публике еще предстоит осмыслить увиденное, равно как и сам факт возвращения в московское художественное пространство художника, ровно 20 лет назад «эмигрировавшего», как подчеркнул на пресс-конференции в ГМИИ им. А.С. Пушкина министр культуры РФ Александр Авдеев. Как известно, И. Кабаков относится к тем художникам, которые старались держаться подальше как от СССР, так и от России, и его «возвращение» на территорию бывшего Советского Союза в качестве художника, столь же востребованного Западом, как и 20 лет назад, – самая большая мистификация истории современного искусства. Именно слово «мистификация» чаще всего звучало в кулуарах, особенно в «Гараже», где экспонировалась «Альтернативная история искусств». Монументальная инсталляция (скульптура?) «Ворота», выставленная в Пушкинском музее, вызывала совсем другие ассоциации и, на мой взгляд, могла быть истолкована как переход Мастера на качественно новый, действительно универсальный уровень художественного осмысления Жизни вообще, а не ее «СССРовского» в кабаковском понимании и исполнении варианта.
На следующие два дня после открытия «Гаража» был запланирован международный симпозиум «Послевоенное русское искусство: эстетика и политика», посвященный взаимовлиянию локальных и глобальной культур. К сожалению, выступления представителей музеев «Метрополитен» в Нью-Йорке и «Филипс» в Вашингтоне, а также американских искусствоведов, за исключением Роберта Сторра, имели очень малое отношение к Москве и к современному русскому искусству. Первый день симпозиума по сути стал мастер-классом для американской публики. Ибо все должно было войти в фильм, который снимал в Москве американский «знаток творчества Кабакова» Эмай Волах.
Еще меня поразило отсутствие специалистов из Западной Европы. А ведь именно они открыли Западу и миру творчество И. Кабакова. В связи с этим уместно вспомнить англичанина Джона Бедже, швейцарского фотографа Жана Мора, знаменитую парижскую галеристку Дину Верни, а также семью Йоллес – швейцарских поклонников искусства художника. Было бы неплохо, если бы в «Гараже» провели ремейк этого семинара, но с участием и других художников – Э. Булатова, О. Васильева, О. Рабина, О. Янкилевского, А. Брусиловского, В. Немухина, специалистов по русскому авангарду и искусству второй половины XX века, коллекционеров.
В заключение хотелось бы посоветовать всем, кто интересуется творчеством Кабакова, прочитать его книгу – «60-70-е… Записки о неофициальной жизни в Москве» (Новое литературное обозрение. 2008 г.). А также сходить на выставку всемирно известного швейцарского скульптора Альберта Джакометти в Музее личных коллекций и перечитать Кафку. Все это, как мне кажется, поможет лучше понять как кабаковских «героев», так и личность самого художника.

Александр ТИХОНОВ,
представитель журнала «Русское искусство»
в Швейцарии,
коллекционер, кандидат юридических наук

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Мединский: Мы удовлетворены результатом встречи с делегацией Украины
  2. Делегаты Российского союза выставок и ярмарок прибыли в Минск
  3. Представители гидрометеорологических служб России и Беларуси обсудили сотрудничество в изучении погоды, климата и экологического мониторинга
  4. В Санкт-Петербурге 19 июня покажут спектакль «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются»
  5. В Посольстве Беларуси в России отметили 80-летие Победы
  6. Переговоры между Россией и Украиной завершились
  7. Глава представительства Посольства Беларуси в Казани участвовал в XVI Международном экономическом форуме
  8. В Гродно обсуждают развитие регионов Беларуси, России и Китая
  9. Представители МИД Беларуси и России обсудили сотрудничество в сфере защиты прав человека
  10. Церемония гашения марки в честь председательства в ЕАЭС прошла в Минске
  11. В Стамбуле начались переговоры России и Украины
  12. Владимир Путин обсудил с Советом Безопасности вопросы информационной безопасности
  13. В Стамбуле завершились переговоры представителей Турции, США и Украины
  14. На переговоры с Украиной в Стамбуле прибыла делегация России
  15. Минобороны: ВС РФ освободили Вольное поле в ДНР

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин - о павших героях: Пока мы помним - они живут с нами

Нет ни одной семьи в России, которую бы ни затронула Великая Отечественная войн

Политика

Преступникам и за границей ни спрятаться, ни скрыться

ГД усиливает ответственность россиян, нарушающих законы РФ за границей

МНЕНИЯ

Урок истории

Анатолий Заусайлов

Преподала Россия своим оппонентам в Стамбуле

В Каракасе взяли Рейхстаг

Михаил Васильев

Венесуэльцы лучше помнят о Великой Отечественной, чем европейцы

Два друга – две судьбы

Андрей Удальцов

Неизвестные штрихи к портрету знаменосцев Победы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также