САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

«Сны наяву»

В Белорусском музыкальном театре состоялась премьера спектакля «Русский фантом». Впервые роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» представлен в мюзикле. Роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», написанный и опубликованный автором в середине двадцатых годов прошлого века, рассказывает историю талантливого ученого. Петр Гарин придумывает чудо-луч, которым можно уничтожать все и при помощи которого инженер мечтает овладеть миром. Есть в этом произведении и место любви, правда, у Толстого – печальный финал. Посему, чтобы не расстраивать зрителя, все действо авторы постановки представили как сон Гарина… Какие же «сны» артистов Музыкального театра благодаря этой постановке стали реальностью?

В Белорусском музыкальном театре состоялась премьера спектакля «Русский фантом». Впервые роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» представлен в мюзикле.
Роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», написанный и опубликованный автором в середине двадцатых годов прошлого века, рассказывает историю талантливого ученого. Петр Гарин придумывает чудо-луч, которым можно уничтожать все и при помощи которого инженер мечтает овладеть миром. Есть в этом произведении и место любви, правда, у Толстого – печальный финал. Посему, чтобы не расстраивать зрителя, все действо авторы постановки представили как сон Гарина…
Какие же «сны» артистов Музыкального театра благодаря этой постановке стали реальностью? Сон первый.
Партия Гарина

Роман «красного графа» на протяжении всего времени бередил души и умы людей творческих. Гарину «отдавались» кинорежиссеры, о роли инженера мечтали великие актеры, но погрузить детище Толстого в оболочку мюзикла никто не решался.
– Когда речь заходила о мюзикле, все твердили, что это невозможно, – говорит директор и художественный руководитель Музыкального театра Алексей Исаев, режиссер-постановщик, сценограф и исполнитель главной роли в «Русском фантоме». Утверждали, что, вопреки поговорке, есть предел и человеческой фантазии.
Два года назад к Исаеву обратился российский композитор Игорь Левин с предложением поставить «Гиперболоид». Но Исаев музыкальным материалом не вдохновился, ощутив некую незавершенность в произведении. Партитура лежала в папке до осени прошлого года, пока будущий Гарин не понял, в чем дело.
– Часть музыки, – поясняет Алексей Николаевич, – была написана в форме мюзикла, а часть – в форме оперетты. Это несоответствие и мешало восприятию. Я позвонил Левину, и он привел произведение к общему «музыкальному знаменателю». Видите ли, знакомясь с музыкой авторов, всегда представляю себя в качестве зрителя и «включаю» его восприятие – понравится или нет. А в выборе музыкальной части использую два принципа: не соглашайся с тем, против чего восстает душа, делай то, что нужно, и пусть будет что будет. Но это не значит, что я иду на поводу у зрителя, слушателя, которого всегда пытаюсь приподнять в его музыкальных предпочтениях, однако ни в коем случае их не навязываю. В то же время смотрю, готова ли труппа, иногда амбиции опережают реальность, и результат получается отрицательный. К этой постановке труппа театра «созрела».

Сон второй.
«Дежавю по-русски»

С российскими композиторами и хореографами театр сотрудничает не в первый раз. Стены музыкальной обители с благодарностью вспоминают Алексея Рыбникова и Александра Журбина, да и сам Алексей Исаев – русский по национальности, но, по его же признанию, белорус до глубины души.
– Работа с мэтрами всегда запоминается, – делится впечатлениями Маргарита Александрович, исполнительница партии Зои Монроз. – Когда за хореографию взялся балетмейстер-постановщик Гали Абайдулов, мастер представил не просто набор движений. Тебя очень грамотно как бы «вкручивают» в твой образ. Перечитав роман Толстого, я полюбила в своей героине ту силу и решительность, даже некую стервозность, без которой ее невозможно представить. И когда началась работа над хореографией, я поняла, что могу быть такой. А Гали настолько чувствует артиста и знает, как добиться от него нужного результата, что у тебя создается ощущение, будто перед тобой распахивают дверь и выпускают тебя в нее, как птицу. Ты постоянно приобретаешь что-то новое и открываешь себя с неизвестной до этого стороны.
– После работы с Абайдуловым артисты балета ощутили, как раздвинулись для них рамки танца, – продолжает Алексей Исаев. – Когда они танцуют классику – это одно, и совсем другое дело – танцы в мюзикле. Наши артисты даже двигаться по-другому стали, и это не сон, а реальность. Ребята обрели уверенность и свободу. «Русский фантом» стал той вехой, которая раздвинула границы их таланта и творческого восприятия.

Сон третий.
«Гиперболоид» наяву

Декорации в этой постановке меняются за считанные секунды и занимают пространство в половину зала. Вот ты в банкетном зале, а через мгновение уже прогуливаешься у Эйфелевой башни в Париже. Для мюзикла театр закупил четыре видеопроектора, которые и создают ту самую нереальную реальность. Ощущение такое, словно ты – человек-невидимка и находишься в эпицентре событий, наблюдаешь за происходящим со стороны.
– Такое оборудование мы закупили первыми из всех белорусских театров, – отмечает Алексей Исаев. – Для Европы это давно дело привычное. Правда, работать на этом оборудовании нелегко, но есть все основания полагать, что спектакль зрителю понравится. Могу сказать об этом с уверенностью: видеоизображения такого уровня еще не было в белорусских театрах. В этом мюзикле каждый найдет для себя что-то свое: кто-то с новой стороны посмотрит на наш театр, а кто-то, возможно, взглянет на себя изнутри. Ведь Алексей Толстой преподает моральный урок каждому – двигайтесь вперед, ставьте амбициозные цели, но не забывайте, что любые достижения ничтожны без любви.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Токаев: Отношения России и Казахстана в 2025 году вышли на новый уровень
  2. Путин и Рахмон встретились в Санкт-Петербурге: обсуждение трагедии в Одинцове и сотрудничества в рамках СНГ
  3. Александр Лукашенко: В Беларуси планируют разместить не более десяти комплексов «Орешник»
  4. Беларусь и Россия совместно профинансируют экспорт на рынки третьих стран
  5. Беларусь и Россия обсудили дальнейшую кооперацию в сфере бронетанковой техники
  6. Мороз: Запуск третьего блока БелАЭС рассматривается на период 2035–2038 годов
  7. Владимир Путин: Страны СНГ укрепляют технологический суверенитет и формируют новые евразийские цепочки
  8. Владимир Путин провёл для лидеров стран СНГ экскурсию по Эрмитажу
  9. Владимир Путин: Страны СНГ поддерживают формирование справедливого многополярного миропорядка при центральной роли ООН
  10. Александр Лукашенко присудил премии «За духовное возрождение» и спецпремии деятелям культуры
  11. В Санкт-Петербурге проходит неформальный саммит СНГ
  12. СК РФ: Генерал-лейтенант Фаниль Сарваров погиб при подрыве автомобиля в Москве
  13. Спецпосланник США Уиткофф: Россия полностью привержена достижению мира на Украине
  14. Александр Лукашенко подарил Владимиру Путину картину с видом Валаама, написанную по спецзаказу
  15. Владимир Путин: ЕАЭС стал самодостаточным центром многополярного мира, 93% расчетов ведутся в нацвалютах

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

Владимир ПУТИН: Верю в Господа, который никогда не оставит Россию

 Президент откровенно ответил на личные вопросы

МНЕНИЯ

Уроки Измаила

Анатолий Заусайлов

Дата 11(22 декабря) 1790 года навсегда вошла в нашу историю 

«Орешника не существует!»

Михаил Васильев

Так еще недавно говорили на Украине, но вдруг передумали

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также