САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

«Сны наяву»

В Белорусском музыкальном театре состоялась премьера спектакля «Русский фантом». Впервые роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» представлен в мюзикле. Роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», написанный и опубликованный автором в середине двадцатых годов прошлого века, рассказывает историю талантливого ученого. Петр Гарин придумывает чудо-луч, которым можно уничтожать все и при помощи которого инженер мечтает овладеть миром. Есть в этом произведении и место любви, правда, у Толстого – печальный финал. Посему, чтобы не расстраивать зрителя, все действо авторы постановки представили как сон Гарина… Какие же «сны» артистов Музыкального театра благодаря этой постановке стали реальностью?

В Белорусском музыкальном театре состоялась премьера спектакля «Русский фантом». Впервые роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» представлен в мюзикле.
Роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», написанный и опубликованный автором в середине двадцатых годов прошлого века, рассказывает историю талантливого ученого. Петр Гарин придумывает чудо-луч, которым можно уничтожать все и при помощи которого инженер мечтает овладеть миром. Есть в этом произведении и место любви, правда, у Толстого – печальный финал. Посему, чтобы не расстраивать зрителя, все действо авторы постановки представили как сон Гарина…
Какие же «сны» артистов Музыкального театра благодаря этой постановке стали реальностью? Сон первый.
Партия Гарина

Роман «красного графа» на протяжении всего времени бередил души и умы людей творческих. Гарину «отдавались» кинорежиссеры, о роли инженера мечтали великие актеры, но погрузить детище Толстого в оболочку мюзикла никто не решался.
– Когда речь заходила о мюзикле, все твердили, что это невозможно, – говорит директор и художественный руководитель Музыкального театра Алексей Исаев, режиссер-постановщик, сценограф и исполнитель главной роли в «Русском фантоме». Утверждали, что, вопреки поговорке, есть предел и человеческой фантазии.
Два года назад к Исаеву обратился российский композитор Игорь Левин с предложением поставить «Гиперболоид». Но Исаев музыкальным материалом не вдохновился, ощутив некую незавершенность в произведении. Партитура лежала в папке до осени прошлого года, пока будущий Гарин не понял, в чем дело.
– Часть музыки, – поясняет Алексей Николаевич, – была написана в форме мюзикла, а часть – в форме оперетты. Это несоответствие и мешало восприятию. Я позвонил Левину, и он привел произведение к общему «музыкальному знаменателю». Видите ли, знакомясь с музыкой авторов, всегда представляю себя в качестве зрителя и «включаю» его восприятие – понравится или нет. А в выборе музыкальной части использую два принципа: не соглашайся с тем, против чего восстает душа, делай то, что нужно, и пусть будет что будет. Но это не значит, что я иду на поводу у зрителя, слушателя, которого всегда пытаюсь приподнять в его музыкальных предпочтениях, однако ни в коем случае их не навязываю. В то же время смотрю, готова ли труппа, иногда амбиции опережают реальность, и результат получается отрицательный. К этой постановке труппа театра «созрела».

Сон второй.
«Дежавю по-русски»

С российскими композиторами и хореографами театр сотрудничает не в первый раз. Стены музыкальной обители с благодарностью вспоминают Алексея Рыбникова и Александра Журбина, да и сам Алексей Исаев – русский по национальности, но, по его же признанию, белорус до глубины души.
– Работа с мэтрами всегда запоминается, – делится впечатлениями Маргарита Александрович, исполнительница партии Зои Монроз. – Когда за хореографию взялся балетмейстер-постановщик Гали Абайдулов, мастер представил не просто набор движений. Тебя очень грамотно как бы «вкручивают» в твой образ. Перечитав роман Толстого, я полюбила в своей героине ту силу и решительность, даже некую стервозность, без которой ее невозможно представить. И когда началась работа над хореографией, я поняла, что могу быть такой. А Гали настолько чувствует артиста и знает, как добиться от него нужного результата, что у тебя создается ощущение, будто перед тобой распахивают дверь и выпускают тебя в нее, как птицу. Ты постоянно приобретаешь что-то новое и открываешь себя с неизвестной до этого стороны.
– После работы с Абайдуловым артисты балета ощутили, как раздвинулись для них рамки танца, – продолжает Алексей Исаев. – Когда они танцуют классику – это одно, и совсем другое дело – танцы в мюзикле. Наши артисты даже двигаться по-другому стали, и это не сон, а реальность. Ребята обрели уверенность и свободу. «Русский фантом» стал той вехой, которая раздвинула границы их таланта и творческого восприятия.

Сон третий.
«Гиперболоид» наяву

Декорации в этой постановке меняются за считанные секунды и занимают пространство в половину зала. Вот ты в банкетном зале, а через мгновение уже прогуливаешься у Эйфелевой башни в Париже. Для мюзикла театр закупил четыре видеопроектора, которые и создают ту самую нереальную реальность. Ощущение такое, словно ты – человек-невидимка и находишься в эпицентре событий, наблюдаешь за происходящим со стороны.
– Такое оборудование мы закупили первыми из всех белорусских театров, – отмечает Алексей Исаев. – Для Европы это давно дело привычное. Правда, работать на этом оборудовании нелегко, но есть все основания полагать, что спектакль зрителю понравится. Могу сказать об этом с уверенностью: видеоизображения такого уровня еще не было в белорусских театрах. В этом мюзикле каждый найдет для себя что-то свое: кто-то с новой стороны посмотрит на наш театр, а кто-то, возможно, взглянет на себя изнутри. Ведь Алексей Толстой преподает моральный урок каждому – двигайтесь вперед, ставьте амбициозные цели, но не забывайте, что любые достижения ничтожны без любви.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь ратифицировала соглашение с Россией о создании единого рынка электроэнергии Союзного государства
  2. Александр Лукашенко продлил безвизовый режим для граждан 38 европейских стран до конца 2026 года
  3. В Москве состоялось заседание Комиссии Парламентского Собрания по сохранению исторической памяти
  4. Александр Лукашенко: БНТУ — признанный научный и производственный центр Беларуси
  5. FIS допустила российских и белорусских лыжников к международным стартам в нейтральном статусе
  6. Владимир Путин: Развитие системы соцгарантий для фронтовиков — наш нравственный долг
  7. Валерий Гайдукевич: Патриотическое воспитание выходит на первый план
  8. Вадим Ипатов: Память о павших должна сохраняться на государственном уровне
  9. Ирина Костевич: Молодёжь — наш приоритет в сохранении исторической памяти
  10. Елена Афанасьева: Мы строим Союзное государство на основе общей памяти и исторической правды
  11. Владимир Путин пообещал восстановить все освобождённые территории и поддержать семьи участников СВО
  12. Владимир Путин: России нужны фильмы, подобные «Балладе о солдате»
  13. Владимир Путин рассказал, что иногда передвигается без кортежей, и призвал навести порядок с электросамокатами
  14. Путин и Красников обсудили приоритеты научно-технологического развития России
  15. Владимир Путин поручил подготовить предложения по «новогоднему помилованию» и поддержал совершенствование суда присяжных

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Спецоперация: «Мясник» мечтает о мире

Главком ВСУ признал, что о победе над Россией уже и не мечтает

МНЕНИЯ

Вот кто-то с горочки спустился

Анатолий Заусайлов

Лыжники и фристайлисты из России и Беларуси получили нейтральный статус для участия в международных соревнованиях

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также