САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

В погоне за модой, в ущерб спросу

Переход на выпуск дизельного двигателя Евро-3 может обрушить рентабельную союзную программу

Переход на выпуск дизельного двигателя Евро-3 может обрушить рентабельную союзную программу Много было сломано копий за годы, пока налаживалась программа по выпуску союзного дизельного двигателя. Скептики проиграли. Созданы и активно используются в союзном автомобилестроении новые двигатели. Они собираются, в частности, в Ярославле – примерно 66 тысяч в год. В Минске на моторном заводе – около 100 тысяч. В Ярославле производится двигатель Евро-2. Пробег у него – миллионы километров. Но самое важное: по всей стране имеется развернутая не только дилерская торговля, но и сервисная сеть. А это требуемые масла, смазки; ремонт, доставка запчастей и так далее.
Большие объемы продаж двигателя и сервисное обслуживание позволили загрузить завод в две смены. Производится 150 двигателей в смену. Зарплата в среднем – 18 тыс., на сборке – 20-25 тыс., отдельные специалисты получают по 32-34 тыс. Это неплохо для Ярославля.
На заводе нет затоваривания – продукцию берут с конвейера. Покупатели в очереди стоят – о таком спросе любой производитель может только мечтать.
Но вот что меня тревожит. С 1 января следующего года российские заводы должны переходить на выпуск Евро-3. В Ярославле для этого все готово. Пробную партию – 15 штук – уже сделали. А что мы получим в реальности, если в погоне за модой и в ущерб спросу мы перейдем на выпуск этого «движка»? Брать его у нас будут? Запад вряд ли. Отечественные эксплуатационщики – тоже. Потому что чем «движок» чище, тем он дороже. Не обвалим ли мы тем самым рентабельное производство? И как быть с сервисной сетью? Ведь для обслуживания этого двигателя она нужна как воздух.
Что такое дизель Евро-3? Это не только точность изготовления, но и качество топлива.
А есть ли по всей России топливозаправочные комплексы, где можно заправиться приличной соляркой? Ответ очевиден. Плюс использование специальных присадок, которые замерзают при минус 6 градусах. А ведь техника с такими двигателями будет использоваться в наших регионах, где минус 40-50 – обычное дело. Как с этим быть?
На необъятных просторах нашей Якутии, Дальнего Востока, где прекрасно зарекомендовал себя нынешний двигатель, нужно ли бездумно переходить на Евро-3? Какой должна быть производственно-эксплуатационная политика?
Благими намерениями вымощена дорога известно куда. Если прокладывается она без ума. Чтобы с союзным двигателем не случилось все по принципу «хотели, как лучше, а получилось, как всегда», нужно семь раз отмерить и один – отрезать.

Олег ТОЛКАЧЕВ, председатель Комиссии по экономической политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Кадыров раскритиковал ужесточение миграционной политики в РФ
  2. Схрон с боевыми отравляющими веществами и вооружением обнаружили в ДНР
  3. Владимир Джабаров: Сегодня день рождения отмечает наш Президент
  4. Песков: Кандидатура посла в США не будет зависеть от того, кто станет президентом
  5. Вячеслав Володин обсудил с губернатором Вологодской области инициативы об ограничении продажи алкоголя и табака
  6. Путин наградит Лукашенко орденом Андрея Первозванного
  7. Реджеп Тайип Эрдоган в телефонном разговоре поздравил Владимира Путина с днём рождения
  8. Антон Силуанов: В РФ с января 2025 года проиндексируют пенсии на уровень инфляции
  9. В Европарламенте призвали Литву наладить добрососедские отношения с Беларусью
  10. Сергей Митин призвал начать работу по обеспечению малых сёл интернетом
  11. МО обвинило ВСУ в использовании западного химоружия в Судже
  12. РИА Новости: Восемь генералов МЧС, СК и ФСИН освобождены от должностей
  13. Александр Лукашенко отреагировал на обращение «Ваше превосходительство» в Москве
  14. На журналистов СНMedia и France 24 завели дела за съемки в Курской области
  15. Александр Лукашенко, прибыв в Москву, переговорил с Дмитрием Мезенцевым

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин призывает вернуть молодежь в производственные и врачебные профессии

Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России отметил, обучение специальностям должно быть бесплатным!

Политика

Артем Жога стал полпредом на Урале

О своем назначении он узнал на встрече с Владимиром Путиным

МНЕНИЯ

955 дней не хватило, чтобы заткнуть предателей

Олег Зинченко

Нет сил задавать вопрос: почему такое происходит?

Сегодня мой друг прикрывает мне спину

Валерий Чумаков

Россия и Беларусь готовятся подписать договор о гарантиях безопасности

Польша не пустит Украину в ЕС

Анатолий Заусайлов

Пока Киев не извинится за «Волынскую резню»

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также