САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

По Москве на минском автобусе…

Парк пассажирского транспорта в России год от года пополняется новыми белорусскими троллейбусами и автобусами, в которых минчане применяют самые передовые свои разработки...

Парк пассажирского транспорта в России год от года пополняется новыми белорусскими троллейбусами и автобусами, в которых минчане применяют самые передовые свои разработки... Сегодня по Москве колесят десятки автобусов из Минска. Между тем завоевать место под московским солнцем белорусским автобусостроителям было непросто. Рынок городского транспорта весьма своеобразный, на него влияют многие факторы. Прежде чем пойти на массовые закупки, Минский автозавод посетили мэр Москвы Юрий Лужков, его заместители. Состоялись и обстоятельные переговоры на уровне мэров и Совета министров. Это понятно, ведь аналогичную продукцию предлагают более десяти автозаводов, в том числе несколько российских.
Тем не менее оптимальное сочетание цены и качества, присущее минским машинам, оказалось достаточно убедительным. МАЗ был признан одним из трех базовых поставщиков автобусов для российского мегаполиса.
Более чем в 60 городах и населенных пунктах Российской Федерации сегодня перевозят пассажиров свыше тысячи минских машин. Покупают минские автобусы и в дальнем зарубежье. Для предприятия, на котором за год изготавливается всего около 500 автобусов, это неплохие результаты. В чем их причины? Конечно, в высоком качестве, заложенном еще на этапе конструирования. Например, минский автобус благодаря тому, что изготовлен из оцинкованной, а местами и нержавеющей стали, минимум 10 лет будет успешно противостоять коррозии.
Второй фактор – огромное разнообразие моделей и модификаций, способное удовлетворить практически любые запросы заказчика. В Минске выпускают автобусы городские, пригородные и междугородние, сочлененные, с обычным и пониженным полом, различными двигателями, в южном и северном вариантах и так далее. К слову, на базе своих автобусов минчане стали изготавливать и троллейбусы.
Вообще троллейбусы в странах СНГ сейчас выпускают полтора десятка предприятий. Крупнейшее из них – РУП «Белкоммунмаш» в Минске. Созданный в 1973 году завод специализировался на ремонте троллейбусов и трамваев, а когда Белоруссии стали необходимы троллейбусы собственного производства, «Белкоммунмаш» всего за несколько лет освоил технологию их серийного производства.
Уже в середине 90-х годов первый троллейбус предприятия поставлялся в 38 городов России. Принципиально новым троллейбусом стала модель 201 с усовершенствованной системой управления и с тяговым электродвигателем постоянного тока. Она позволяла экономить 30 процентов электроэнергии.
Модель сочлененного низкопольного троллейбуса БКМ 333 за счет более совершенного тягового двигателя переменного тока экономит уже 40 процентов электроэнергии. Встроенный дизель-электрический агрегат позволяет перемещаться без подвесной контактной системы. Эта машина может «приседать» на правую сторону на остановках. Элементы кузова унифицированы с автобусами МАЗ, передняя и задняя части выполнены из стеклопластика.
Если у этого троллейбуса штанга отрывается от провода, специальная пневмосистема «ловит» ее и укладывает на крышу. Еще одна система автоматически включает стояночный тормоз при открывании дверей. Дизайн этой модели признавался лучшим на одном из автосалонов в Москве. А самое главное – минские разработки с удовлетворением принимают сами пассажиры.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Дмитрий Песков: Третий раунд переговоров с Украиной будет сложным
  2. В Крыму началась масштабная DDoS-атака
  3. Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание с членами правительства
  4. Владимир Васильев подчеркнул важность принятия Госдумой консолидированных решений
  5. Алексей Нечаев: Необходимо развивать промышленность и переходить к логике морального лидерства
  6. Вячеслав Володин: Народ, который теряет идентичность, в итоге утрачивает свою государственность
  7. Вячеслав Володин: Военные КНДР вместе с российскими солдатами и офицерами защищали нашу Родину как свою
  8. Вячеслав Володин: Мы обязаны чтить подвиг тех, кто погиб в Великой Отечественной войне, благодаря им мы сегодня живем и строим будущее
  9. Вячеслав Володин сообщил о стопроцентной реализации Послания президента Федеральному Собранию
  10. Вячеслав Володин: У нас многое получается, потому что Государственную Думу поддерживает президент
  11. Вячеслав Володин: На сегодняшний день принято 139 законов, из них 15 – с начала этого года, создана система, которая постоянно совершенствуется
  12. В Государственной Думе завершилась сессия и начались каникулы
  13. Вячеслав Володин: Рождение десяти детей, воспитание десяти детей – это подвиг и огромный труд
  14. Сергей Миронов обратил внимание на ситуацию с ростом тарифов на услуги ЖКХ
  15. Леонид Слуцкий: ЛДПР намерена добиваться расширения целевого набора медработников и усиления контроля в сфере ЖКХ

Парламентское Собрание

По стопам Александра Невского

Ответственный секретарь Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Сергей Стрельченко Указом Президента РФ награждён одним из высших орденов страны

Политика

По стопам Александра Невского

Ответственный секретарь Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Сергей Стрельченко Указом Президента РФ награждён одним из высших орденов страны

МНЕНИЯ

Украинцев опять НАБУбали

Анатолий Заусайлов

Накануне Владимир Зеленский подписал закон, по которому Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура Украины фактически лишились независимого статуса

Сухой счёт

Ксения Воробьёва

130 лет исполнилось великому советскому авиаконструктору

И чего это они прутся к нам?

Олег Зинченко

В последние дни на въезде в Россию из Польши образовалась очередь из граждан вражеских стран.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также