САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Дождь как счастье

«Это какой-то новый сирк. Я его не понимаю», – на ломаном русском языке признается со сцены одна из артисток канадского цирка «Элуаз», приехавшего покорять златоглавую со спектаклем «Дождь» постановщика Даниэле Финци Паска.

В это время за ее спиной циркач, как игрушку, держит на руках фортепиано, а другой нарочито долго выбирает, где его поставить. Еще секунда – и они начнут музицировать, подшучивая над зрителями: нет-нет, да и появятся из инструмента артистки. Одной из них явно не повезло: крышку фортепиано как бы невзначай откидывают, и она, взмахнув руками, пропадает из нашего поля зрения. Раз, второй, третий… Наконец кто-то, решив проучить настырную девчонку, срывает с ее головы парик. Так мы знакомимся с лысой Крин.

Полностью пройдя всю гамму настроений от наивного дружелюбия до отчаянной обиды, Крин сменяет палитру и уморительно жонглирует собственными париками, заключительным «па» ловя их на собственную голову.

Так же и у самого спектакля – множество разных планов, несколько палитр – звуковая, эмоциональная, световая. Жесты, мимика, голос, взгляды – все идет в дело. Удивительная перекличка самых, казалось бы, непретенциозных костюмов – длинных гетр в стиле Пеппи Длинныйчулок для девушек, полосатых купальников а-ля начало прошлого века для мужчин – с общей атмосферой этого шумного праздника создает уникальное гармоничное пространство, в котором действительно нет невозможного.

Начиная с 17 июля искушенные московские зрители имели удовольствие оценить то, как в Театре Сатиры достойные продолжатели дела «Цирк дю Солей» стирают все условные границы театра. Спектакль, превращающийся в цирковую фиесту? Или все-таки театрализованный цирк?

Крохотная труппа в 13 человек из разных стран мира (каждый из них заявлен в программке как акробат-певец-танцор-артист) воистину творит на сцене какие-то чудеса. Когда действие переходит ввысь, длинноволосый акробат заставляет весь зал затаить дыхание: в прыжке он проделывает невероятные сальто, а затем приземляется на узенькое бревно, которое держат два его товарища, – приземляется уверенно, на обе ноги.

На длинных, подвешенных с потолка, шелковых лентах-струях девушки-гимнастки оборачивают руки тканью, продевают ноги в петельки и – сигают с пугающей высоты вниз. Секунды падения – и девушки замерли в полуметре от сцены, как сломанные куклы.

Когда горе-фокусница Крин и ее вечно улыбающийся ассистент с преувеличенным дружелюбием выводят к себе крошку Надин, укладывают на стол, дружно хватаются каждый за ноги хрупкой Надин и вертят их как хотят, словно испытывая гуттаперчевость девушки, в зале шепот: «Ты посмотри, что творят!» Надин, как ни в чем не бывало, удивленно приподнимается: что такое? Фокусники, словно самонадеянные врачи из анекдотов, успокаивающе хлопают ее по плечу и аккуратненько укладывают в чемодан.

Когда действие замыкает круг, на сцене появляется большой, в рост человека, красный обруч, в полумраке театральных подмостков приобретающий какое-то символическое значение. Любовь ли? Вечность? Еще миг – и девушке, одетой в стиле гаврош, не стоит никакого труда вскочить в движущийся обруч в позе витрувийского человека и выделывать акробатические чудеса.

Когда действие переходит в область несбыточного, вспоминаешь, как в начале представления один из артистов застенчиво объяснял, как он хотел, чтобы на сцене пошел дождь, но это оказалось невозможно «из-за финансовых проблем». Поэтому он попросил почтеннейшую публику представить себе – когда он подаст знак, конечно, – будто идет дождь. «Потому что дождь, он как счастье. Уходит и приходит тогда, когда ему захочется».

И вот после испанских танцев, греческой пластики, французской и итальянской мелодики и канадской фантазии на сцену выходит тот самый застенчивый юноша. В руках у него несколько гелиевых воздушных шаров, обернутых в серые простыни, – это тучи. Следом за ним появляется Надин с двумя листами железа и старательно гремит – это гром. Быть может, шелест дождя, которого все так ждали, – это наши аплодисменты? Казалось, все уже представили его и приготовили ладони.

Но вдруг действительно хлынул дождь. Это было как в детстве! Сначала было ощущение, что он сейчас прекратится, потому что должны же переполниться поддоны под сценой – и конец волшебству. Но, невзирая на стереотипы и страхи, там, на сцене, кажущейся черно-белой из-за освещения, резвились артисты – воистину счастливые – за всех нас. Хлестал проливной дождь, а они, смеясь, играли в мяч. И тогда мне подумалось, что дождь бесконечен. Если в него верить, то он никогда не закончится. Дождь как счастье.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин утвердил изменения в военной форме для армии и спецслужб
  2. Владимир Путин обсудил с членами правительства противодействие вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность
  3. Иван Мельников: Тема 80-летия Великой Победы несет мощный морально-политический заряд
  4. Ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» выходит с понедельника по пятницу утром
  5. Александр Шпаковский: Принимаются достаточные меры для обеспечения обороноспособности Союзного государства
  6. В Волгограде прошла встреча представителей региона с делегацией из Беларуси
  7. Минобороны: ВС РФ освободили Калиново и Валентиновку в ДНР
  8. Сенаторы Беларуси и России обсудят в Смоленске сохранение исторической памяти
  9. Анатолий Вассерман: Зеленский зарабатывает на «украинстве»
  10. Анатолий Вассерман: Снос памятников на Украине — это война с историей
  11. Анатолий Вассерман: СВО закончится ликвидацией «террористической организации Украина» и возвращением всех территорий в Россию
  12. Анатолий Вассерман: Дональд Трамп частично отменяет тарифы не из-за отступления, а следуя принципу «разделяй и властвуй»
  13. Анатолий Вассерман: Одесса – самый русский город
  14. Подготовка ВС Беларуси проходит в штатном режиме, несмотря на фейки и международную истерию
  15. Леонид Калашников считает, что прогрессивные идеи Сергея Глазьева будут востребованы в Союзном государстве

Парламентское Собрание

Зачем в Волгограде собирают молодежь

Международный патриотический форум имеет большое идеологическое значение

Политика

Анатолий Вассерман: Одесса – самый русский город

Известный энциклопедист, журналист, депутат Государственной Думы рассказал нам, почему надо освободить его родной город от многолетней украинской оккупации

МНЕНИЯ

Бей своих, чтобы Россия боялась

Олег Зинченко

Бывшим северянам Украины Зеленский отказал в доплатах.

День Победы никому не отдадим

Анатолий Заусайлов

Хотя европейцы и хотят его отнять

Лавров предупредил «пятую колонну»

Михаил Васильев

Министр прямо заявил, что среди чиновников много западных агентов влияния 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также