САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Людмила МИНКЕВИЧ

Спеть всего Чайковского

Белорусский солист Илья Сильчуков пытает удачу в российском телепроекте «Большая опера»

32-летний баритон Национального Большого театра оперы и балета Илья Сильчуков не только любимец белорусской публики, но и званый гость во многих зарубежных театрах. Например, на сцене словацкой Национальной оперы он пел Валентина в «Фаусте» Гуно, на сцене Франкфуртской оперы – Шакловитого в «Хованщине» Мусоргского, в Римской опере – Фиорелло в «Севильсом цирюльнике». На сценах Брно (Чехия), Белостока (Польша), Таллина и Брегенца (Австрия) исполнял партию Жермона в «Травиате» Верди. 
           
Илья Сильчуков – лауреат трех Гранд-премий специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи, победитель десятков международных конкурсов, в том числе IV – Vocal Genial в Германии, XII – имени Година в Словакии, I – имени Магомаева в России. Недавно солист решил попытать удачу в «Большой опере» на телеканале «Россия-Культура». Теперь каждую субботу он появляется в эфире одного из самых рейтинговых российских шоу. 
          
– Илья, как вас, одного из самых активных белорусских солистов – конкурсы, гастроли, выступления с зарубежными театрами – еще и в телепроект занесло?
      
– Совершенно спонтанно. Увидел в Интернете, что идет кастинг участников 3-го сезона «Большой оперы». Сроки поджимали, можно сказать, я вскочил в последний вагон. Через несколько дней мне позвонила шеф-редактор проекта Ольга Петелена и сказала, что мое письмо убедило организаторов пригласить меня на собеседование. А худсовет с ходу одобрил мою кандидатуру. 
      
– Что значит для вас участие в этом проекте?
      
– Это совершенно новый для меня опыт. В телешоу я не участвовал. Выступать на конкурсах солистов и в телеконкурсах – две большие разницы. Я никогда не работал с камерами, с телевизионными режиссерами, со сценическим светом. Все приходится познавать впервые.
      
– Перед кем выступать волнительнее – перед театральными или телезрителями? 
      
– Сложно сказать. Волнуюсь перед каждым выступлением. 
      
– Вам часто приходится ездить на репетиции и записи шоу в Москву. Это не мешает работе в театре? 
      
– Нет, в театре мне всегда идут навстречу. Благодарен руководству, которое поддерживает меня. Осознаю, как ответственно представлять белорусский театр в этом международном проекте.
      
– Говорит ли, на ваш взгляд, появление проектов, отличных от попсовых «Фабрик звезд» и «Хочу к Меладзе», о том, что у публики растет интерес к высокой музыке?  
      
– Думаю, что появлением «Большой оперы» мы во многом обязаны тем самым попсовым шоу. Они заставляют продюсеров российского телеканала «Культура» задумываться над тем, как популяризировать жанры оперы, оперетты и т.д. Для «Большой оперы», на мой взгляд, выбран удачный формат. Все происходит в жанре шоу, который так любят телезрители. Мне сложно судить, растет ли интерес к самой опере. В разных странах в разное время наблюдались вспышки интереса к классическим жанрам искусства. Например, в Литве несколько лет подряд были популярны оперные телешоу. В них участвовали мои друзья. Да и российская «Большая опера» идет уже третий сезон. И это самый рейтинговый проект телеканала «Россия-Культура».
      
– Петь в опере было вашей детской мечтой? 
      
– Нет, к опере я пришел благодаря родителям. Я был не очень усидчивым и музыку не слишком любил. Мама это видела, но на всякий случай отдала в подготовительную группу музыкального лицея. И какие-то способности там проклюнулись. Я окончил два курса консерватории по специальности «хоровое дирижирование» и параллельно 3-й и 4-й курсы вокального отделения Минского музучилища имени Глинки в классе Адама Османовича Мурзича. К 3-му курсу консерватории я понял, что хочу быть певцом, и перешел на вокальное отделение Академии музыки. 
      
– Спустя время можете представить, что могли бы заниматься чем-то другим?
      
– Сейчас это сделать сложно, я вошел во вкус. 
      
– Похоже, вы – везучий человек, недавно стали двухмиллионным пассажиром, которого принял в этом году Национальный аэропорт «Минск». А ваши победы на конкурсах, новые партии, предложения от зарубежных театров – это тоже везение или результат работы? 
      
– Никогда себя везунчиком не считал. Ни в жизни, ни в творчестве. Поэтому историю с аэропортом принял за розыгрыш. Тем не менее я полностью согласен с известным басом Паатой Бурчуладзе, который однажды сказал, что в успехе певца важны три составляющие – случай, случай и еще раз случай. Можно долго трудиться, стараться, ночами не спать – и ничего не достичь. Многие солисты могли бы сделать ошеломительную карьеру, но по разным обстоятельствам сделать не могут. А есть певцы, в которых на первый взгляд сложно что-то разглядеть, но они умеют успех у зрителя. 
      
– Какая из партий ближе всего вам по духу, темпераменту?
      
– Они все для меня особенные, будь то Онегин, Иван Королевич в «Кощее Бессмертном», Роберт в «Иоланте», князь Елецкий в «Пиковой даме», Жермон в «Травиате», Моралес в «Кармен» или Валентин в «Фаусте».
      
– А есть ли партия, которую вы хотели бы исполнить?
      
– Мне хотелось бы спеть всего Верди, всего Чайковского и так далее. Но тут как Бог даст и здоровье позволит.
      
– Чувствуете ли вы, что Большой театр оперы и балета Беларуси – это ваше место? 
      
– Это мой первый театр, здесь я родился как солист. Здесь после окончания консерватории мне доверили спеть выпускной спектакль «Евгений Онегин». Это был последний спектакль перед закрытием театра на  реставрацию. После него меня сразу приняли в труппу. Для меня это действительно уникальный, единственный и родной театр.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Токаев: Отношения России и Казахстана в 2025 году вышли на новый уровень
  2. Путин и Рахмон встретились в Санкт-Петербурге: обсуждение трагедии в Одинцове и сотрудничества в рамках СНГ
  3. Александр Лукашенко: В Беларуси планируют разместить не более десяти комплексов «Орешник»
  4. Беларусь и Россия совместно профинансируют экспорт на рынки третьих стран
  5. Беларусь и Россия обсудили дальнейшую кооперацию в сфере бронетанковой техники
  6. Мороз: Запуск третьего блока БелАЭС рассматривается на период 2035–2038 годов
  7. Владимир Путин: Страны СНГ укрепляют технологический суверенитет и формируют новые евразийские цепочки
  8. Владимир Путин провёл для лидеров стран СНГ экскурсию по Эрмитажу
  9. Владимир Путин: Страны СНГ поддерживают формирование справедливого многополярного миропорядка при центральной роли ООН
  10. Александр Лукашенко присудил премии «За духовное возрождение» и спецпремии деятелям культуры
  11. В Санкт-Петербурге проходит неформальный саммит СНГ
  12. СК РФ: Генерал-лейтенант Фаниль Сарваров погиб при подрыве автомобиля в Москве
  13. Спецпосланник США Уиткофф: Россия полностью привержена достижению мира на Украине
  14. Александр Лукашенко подарил Владимиру Путину картину с видом Валаама, написанную по спецзаказу
  15. Владимир Путин: ЕАЭС стал самодостаточным центром многополярного мира, 93% расчетов ведутся в нацвалютах

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

Владимир ПУТИН: Верю в Господа, который никогда не оставит Россию

 Президент откровенно ответил на личные вопросы

МНЕНИЯ

Уроки Измаила

Анатолий Заусайлов

Дата 11(22 декабря) 1790 года навсегда вошла в нашу историю 

«Орешника не существует!»

Михаил Васильев

Так еще недавно говорили на Украине, но вдруг передумали

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также