САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Светлана ХОХРЯКОВА

Время «Жены полицейского»

70-й Венецианский кинофестиваль оставил двойственное впечатление. С одной стороны, он удался, было что посмотреть, и по случаю юбилея придумали много интересного.

70-й Венецианский кинофестиваль оставил двойственное впечатление. С одной стороны, он удался, было что посмотреть, и по случаю юбилея придумали много интересного.

А с другой стороны, невозможно избавиться от ощущения заката большой киноимперии. Проходят годы, но обещанный новый фестивальный дворец в Венеции все никак не построят – нет средств. Зато на заборе, ограждающем котлован,  разместили выставку проектов будущей киноцитадели. 

Считается, что именно Венецианский фестиваль благоволит к российскому кино, что уже не раз было доказано. Но теперь ни одну российскую ленту в конкурс не взяли. Разве что архивные кадры, которые демонстрировали перед сеансами, напоминали, что были у нас «Иваново детство» Тарковского, «Первый учитель» Кончаловского, получавшие в Венеции награды. Да еще в программе «Венецианская классика», ставшей конкурсной, показали отреставрированную версию фильма «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа 1984 года. Представляли картину вдова режиссера Светлана Кармалита и сын Алексей Герман-младший, входивший в жюри, присуждавшее призы за дебюты.   

Главный конкурс оценивало жюри под председательством классика итальянского кино Бернардо Бертолуччи. Передвигается он в последние годы исключительно в инвалидной коляске и так умудряется даже снимать кино. Многие остались недовольны его решением. Но для Италии праздник – в кои-то веки победила итальянская картина (в последний раз это было 15 лет назад), да еще документальная (впервые!), – «Святая кольцевая Римская дорога» Джанфранко Рози. Ей и достался «Золотой лев». Она чем-то напомнила «Трубу» Виталия Манского, где истории о самых  разных людях как полипы нарастают вокруг центровой магистрали. У Рози – это шумная дорога, ведущая в Рим, которая не спит ни днем, ни ночью, у Манского – газовая труба, протянувшаяся из России через всю Европу. Говорят даже, что если бы не Рози, фильм Манского мог попасть в конкурс Венеции. 

Шокировало, конечно, то, что сразу две серьезные награды – «Серебряный лев» за режиссуру и «Кубок Вольпи» за лучшую актерскую работу – достались греческой картине «Мисс Насилие» режиссера Александроса Авранаса. Сюжет картины своеобразен: во время празднования дня рождения в тесном семейном кругу выбрасывается с балкона виновница торжества. Отмеченный наградой Темис Пану сыграл благообразного злодея, который сдает, как сутенер, своих дочерей и внучку-подростка для утех мужчинам. Два приза свидетельствуют о том, что картина особенно понравилась жюри или ее председателю. Греческое кино, о «новой волне» которого заговорили совсем недавно, вообще спорное, со своеобразными эротическими проявлениями на грани порно.   

тическими проявлениями на грани порно.    
  Фильм «Бродячие собаки» тайваньского режиссера Цай Минляна отмечен Большой премией жюри. Вот уж действительно мощная картина, которая не будет иметь никакого успеха у публики, отчего собственно режиссера и одолевают мысли о бренности кинобытия. Он всерьез задумался о том, стоит ли вообще заниматься кино. Одинокий отец в «Бродячих собаках» зарабатывает на жизнь тем, что стоит целыми днями на трассе с  рекламным щитом в руках. Дочь и сын спят с ним вместе, умываются в общественном туалете, живут в заброшенных пристанищах, подобно бездомным собакам.  

Необычную немецкую картину «Жена полицейского» Филипа Гренинга жюри наградило спецпризом. Она состоит из незначительных эпизодов, составляющих каждодневную жизнь. Молодой полицейский, по виду – чистокровный ариец, методично сводит в могилу собственную жену. День за днем – монотонное насилие и безысходность. Сама манера, в которой сделана эта картина, ставит ее в особый ряд живого кино, которого вообще мало в современном мире.

Отмечен жюри и сценарий фильма «Филомена» Стивена Фрирза – картины, которую зритель наверняка увидит. Вот образец качественного мейнстрима с великолепной работой актрисы Джуди Дэнч, героиня которой всю жизнь ищет сына, отнятого у нее в монастыре. И находит, когда его уже нет, мужественно принимая всю правду о том, как он прожил свою короткую жизнь без нее.  

Участвовала в конкурсе и анимационная лента «Ветер крепчает» 72-летнего японского классика Хаяо Миядзаки («Унесенные призраками»). Работает он вопреки новейшим тенденциям – рукотворно, по старинке и как-то умудряется передать то, что называется духом своего народа. Миядзаки в Венецию не приехал, но от его лица было сделано заявление, что больше снимать кино он не будет. 

Награду Persolo award  вручили 87-летнему польскому классику  Анджею Вайде. В Венеции он представлял новый  фильм «Валенса. Человек надежды», рассказывающий о Лехе Валенсе – простом электрике и многодетном отце, который стал лидером независимого профсоюза «Солидарность», лауреатом Нобелевской премии мира, а потом и президентом Польши. Главную роль сыграл польский актер Роберт Вечкевич, чем-то похожий на прототипа. Частная жизнь Валенсы протекает на фоне того, что происходит в СССР, где у руля стоит Леонид Брежнев. Такого кино мы, наверное, больше не увидим. То, чем жили прежние поколения, не под силу одолеть тем, кто идет вслед за ними. Большой стиль из кино постепенно уходит, наступает время «Жены полицейского», совсем другой эстетики и киноязыка.  

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин утвердил изменения в военной форме для армии и спецслужб
  2. Владимир Путин обсудил с членами правительства противодействие вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность
  3. Иван Мельников: Тема 80-летия Великой Победы несет мощный морально-политический заряд
  4. Ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» выходит с понедельника по пятницу утром
  5. Александр Шпаковский: Принимаются достаточные меры для обеспечения обороноспособности Союзного государства
  6. В Волгограде прошла встреча представителей региона с делегацией из Беларуси
  7. Минобороны: ВС РФ освободили Калиново и Валентиновку в ДНР
  8. Сенаторы Беларуси и России обсудят в Смоленске сохранение исторической памяти
  9. Анатолий Вассерман: Зеленский зарабатывает на «украинстве»
  10. Анатолий Вассерман: Снос памятников на Украине — это война с историей
  11. Анатолий Вассерман: СВО закончится ликвидацией «террористической организации Украина» и возвращением всех территорий в Россию
  12. Анатолий Вассерман: Дональд Трамп частично отменяет тарифы не из-за отступления, а следуя принципу «разделяй и властвуй»
  13. Анатолий Вассерман: Одесса – самый русский город
  14. Подготовка ВС Беларуси проходит в штатном режиме, несмотря на фейки и международную истерию
  15. Леонид Калашников считает, что прогрессивные идеи Сергея Глазьева будут востребованы в Союзном государстве

Парламентское Собрание

Зачем в Волгограде собирают молодежь

Международный патриотический форум имеет большое идеологическое значение

Политика

Анатолий Вассерман: Одесса – самый русский город

Известный энциклопедист, журналист, депутат Государственной Думы рассказал нам, почему надо освободить его родной город от многолетней украинской оккупации

МНЕНИЯ

Бей своих, чтобы Россия боялась

Олег Зинченко

Бывшим северянам Украины Зеленский отказал в доплатах.

День Победы никому не отдадим

Анатолий Заусайлов

Хотя европейцы и хотят его отнять

Лавров предупредил «пятую колонну»

Михаил Васильев

Министр прямо заявил, что среди чиновников много западных агентов влияния 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также