САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Нина КАТАЕВА

Лариса ГОЛУБКИНА: Романсы – это прелесть и красота

Ларису Голубкину, неувядаемую Шурочку из «Гусарской баллады», знают зрители всех поколений. Народная артистка России Лариса Голубкина – гость «СВ».  

Ларису Голубкину, неувядаемую Шурочку из «Гусарской баллады», знают зрители всех поколений. Среди ее театральных работ (в Театре Российской армии она служит с 1964 года) – роли в пьесах русских классиков и современных драматургов.  

В настоящее время актриса занята в комедии Александра Островского «Волки и овцы». Играет также в спектакле Театра имени Пушкина «Девичник Сlub» и в «Пигмалионе» Бернарда Шоу, который ставит агентство «Арт-партнер XXI». Недавно она побывала с концертами в Заполярье, выступила с творческим вечером в Гатчине Ленинградской области. 
Народная артистка России Лариса Голубкина – гость «СВ».  

– Лариса Ивановна, какое событие из вашей творческой жизни недавнего времени считаете самым ярким?
– Наверное, концерт в «Русском Доме» в Париже, который состоялся в ноябре прошлого года в связи с 200-летним юбилеем Отечественной войны 1812 года. Я пела старинные романсы, а слушали меня потомки участников той самой войны – русские и французы, живущие как в России, так и во Франции. 

– А как началась ваша концертная деятельность? И что для вас было важнее – эстрада или кино?
– После «Гусарской баллады», еще даже не окончив институт, я стала актрисой и работала на эстраде. Пела с оркестрами – Утесова, Горбатых, Бориса Мандруса, Льва Оганезова, с ансамблями Терлецкого и Тартаковского. Причем вышла на эстраду, особо того не желая, но меня очень поддерживал Давид Ашкенази, один из лучших пианистов того времени. Это он сказал мне, что мой голос «годится» для романсов, хотя тогда на исполнительниц романсов я смотрела, как на «тетушек в нафталине», и думала: «Как бы мне не попасть в эту паутину». На самом деле исполнение романсов – прелесть и красота. Но это я поняла позже. Так что способности к эстраде у меня были, но я не заостряла на этом внимание, играла в театре, снималась в кино. 

– Как вы считаете, что предопределило феноменальный успех «Гусарской баллады»?
– Прекрасная тема, и немаловажно, что фильм – костюмный. Сама пьеса «Давным-давно» потрясающе написана Александром Гладковым. Такая удивительная ловкость в языке, и так тепло это сделано, что, мне кажется, не может быть забыто. С удовольствием вспоминаю съемки, Рязанов был молодой, шумный, проходило все очень весело. Мы были на лошадях – два месяца весной и два летом! Меня, конечно, сразу повели в спортивное общество «Урожай», и я научилась сидеть – красиво села, правильно – и после этого еще лет шесть ездила. Должна вам сказать, что никогда не влияла на Машу (дочь Ларисы Голубкиной. – Ред.) в этом смысле, но в девять лет она вдруг сказала – «хочу на лошадь». 

– Может, у вас в роду наездники были?
– Нет, у нас просто все любили животных, мой папа был мастером спорта по стендовой стрельбе, чемпионом Советского Союза 50-х годов. К животным относился очень серьезно, как профессионал к профессионалам, поскольку был еще и охотником. И Маша, думаю, что-то переняла генетически.

– Каково ваше отношение к прототипу Шуры Азаровой – Надежде Дуровой?
– Достаточно сложное. Это была жесткая женщина, но при этом я – ее поклонница. Как описывали ее современники, она была высокого роста, некрасивая, с рябинами на лице. Пошла воевать, потому что не могла сидеть дома, когда шла война.

– Но бросить ребенка…
– Слава Богу, с ним все хорошо было, и сам царь устраивал его в кадетский корпус. Современники оставили трогательные воспоминания об общении Надежды Дуровой с Денисом Давыдовым. Любовь эта длилась у нее на протяжении нескольких лет, и во время войны многие не догадывались, что она – женщина. Поразительно. А она встречалась все это время с замечательным своим другом. Не такой, видать, «плохой» была женщиной. При этом имела гражданскую позицию, была патриотом своего Отечества. 

– А вы как к патриотизму относитесь?
– Как всякий нормальный человек, как можно жить и не любить свою страну? А то, помните, звучало во всеуслышание, что патриотических чувств надо стыдиться. И это повторяли все друг за другом – никакого самостоятельного мышления. Вы думаете, французы, итальянцы, голландцы – не патриоты своей родины? Еще какие! Только у нас бесконечные дебаты на эту тему. А между тем по стране бегают брошенные дети, которые с пяти лет пьют и колются, – родившиеся от таких же родителей. Мы пропустили уже два поколения, и никто не знает, что делать с этими детьми. По-моему, вновь настали времена миссионеров, когда нужно «идти в народ» и помочь ему разобраться в собственной жизни. И, конечно, это будет длительный процесс, и сменится не одно поколение, прежде чем что-то забрезжит впереди. 

– Скажите, вы любите бывать на фестивалях?
– Если работаю  – да, вот на «Кинотавре» в Сочи и на «Золотом витязе» в Калуге я была в жюри, а в Выборге и Липецке, как и в Гатчине, на XIX Российском кинофестивале «Литература и кино», выступала с сольными концертами. 

– В России отмечают сейчас 400-летие Дома Романовых, какие впечатления остались у вас от Гатчины, где на протяжении долгих лет жили русские монархи?
– Очень рада, что попала в Гатчину. Дело в том, что я поклонница Александра III, мне он нравится как мужчина – его рост, глаза, посадка головы, и в Большом Гатчинском дворце я обнаружила новую экспозицию – комнаты этого императора, в которые он переехал после убийства Александра II. В молодые годы я часто приезжала в Ленинград: бывала в Павловске, в Гатчине видела еще дырявые после бомбежек крыши дворца, застала период реставрации Царского Села. Сейчас, конечно, Гатчинский дворец приводят в порядок, в покоях Александра III увидела мебель работы французского мастера Жакоба, которую перевезла во дворец супруга императора Мария Федоровна. Я очень люблю старину и точно такую мебель видела в интерьерах Павловского дворца. Когда видишь эти пространства, возникает ощущение времени. А в марте, совсем недавно, меня приглашали выступать в Обществе памяти героев Отечественной войны 1812 года, оно возникло в Москве в 1913 году, собираются его члены и сейчас. В Общество входят представители многих знаменитых русских фамилий, например потомки князя Гагарина. И, представьте себе, на этом вечере вышел на сцену человек, поразительно похожий на Александра III на портретах – такая же стать, высокий рост, форма и посадка головы: и что вы думаете, оказалось, потомок императора... 

– Вы можете представить Андрея Александровича Миронова в нашем времени?
– Могу. Думаю, ему бы это время понравилось своей свободой, тем, что можно делать все, что ты хочешь. Можно открыть дело, можно поехать за границу, не чувствуя себя закомплексованным «руссо туристо», хотя у основной массы людей денег не стало больше. А те, у кого они появились, строят какие-то немыслимые трехэтажные замки, наверное, в противовес тем коммуналкам, в которых жили раньше. Крайности все это, и за границей сейчас превратное представление о русском человеке, потому что «русскими» называют всех, кто приезжает с территории бывшего Советского Союза. А Андрей сейчас был бы, наверное, театральным режиссером – он уже третий спектакль начинал делать.

– Что сделано в память об актере, так любимом зрителями, в кино-театральной среде?
– В Театре Сатиры есть гримерная Андрея, там его стол, за которым и сегодня  гримируются артисты, и это нормально, как раз в этом и есть проявление памяти. Театральная общественность отмечала 60-летие и 70-летие Андрея Миронова, на телевидении была сделана передача «Чтобы помнили…». Но самый лучший фильм об Андрее снял документалист Алексей Габрилович, там есть редкостные кадры. Андрей умер, вы знаете, 14 августа 1987 года на гастролях в Латвии, а 17-го должен был состояться его концерт в городе Шауляе, в Литве, все билеты были проданы. И я договорилась с директором Дома культуры Ромасом, что время спустя мы с друзьями Андрея – Александром Ширвиндтом, Игорем Квашой и Григорием  Гориным – устроим вечер его памяти. Билеты не сдал никто. И мы приехали в 1990 году, и люди пришли по тем самым билетам. Алексей Габрилович снимал этот вечер. Кроме того, по традиции города, в память об Андрее мы поставили крест на Горе крестов.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. На границе Беларуси и Украины воссоединились семьи из России и Украины
  2. МИД Беларуси: официальный запрос на переговоры с Литвой пока не поступал
  3. В Липецкой области задержаны подростки при попытке подрыва нефтепровода «Дружба»
  4. Россия и Украина готовятся к новому обмену гражданами на границе с Беларусью
  5. Владимир Путин поздравил российских боксёров с победой на чемпионате мира в Дубае
  6. Трамп заявил о «недавнем» разговоре с Путиным
  7. Владимир Путин подписал ряд важных законов: новые меры в экономике, мобилизации, финансовом контроле и санкционной политике
  8. В Красноярске начал работу Национальный центр «Россия»
  9. Владимир Путин подписал указ о праздновании 2650-летия Керчи в 2030 году
  10. Минобороны РФ: за ночь ПВО сбили 83 украинских БПЛА над российскими регионами
  11. Александр Лукашенко поздравил Бахрейн с Национальным днём и подчеркнул готовность к совместным проектам
  12. Гендиректор МАГАТЭ: Россия играет ключевую роль в вопросе Ирана и имеет прямой диалог с Тегераном
  13. Владимир Путин утвердил новые меры поддержки семей с детьми и самозанятых граждан
  14. Дед Мороз, Снегурочка и служебный пёс Шайр поздравят минчан с Новым годом
  15. Владимир Путин: Ветераны СВО в органах власти усилят контроль за поддержкой военных и их семей

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Подсовывают «Минск-3» вместо настоящего мира

Цель Зеленского — протащить план по «заморозке» конфликта и внести неприемлемые для России предложения в документы США по мирному урегулированию.

МНЕНИЯ

На воре шапка горит. Над громадянами грянул гром

Павел Родионов

Сколько на самом деле киевская шайка вытащила из кармана Запада?

Всему своё рабочее время

Олег Зинченко

Странно, что периодически поднимается тема продолжительности трудового дня.

«Евровидение» свое отпело

Анатолий Заусайлов

Уже пять стран отказалось от участия в конкурсе -2026

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также