САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Автор Ольга КРУЧЕНКОВА

Форум театра пластики XXI века

XXV Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) прошел в Витебске, Молодечно, Бобруйске, Гродно и Минске.

Впервые у этого яркого события такая широкая география – раньше фестиваль проводился только в Витебске.
Спектакль Национальной танцевальной компании Уэльса, которым завершился юбилейный фестиваль, назывался «Мечта» и сыгран был на сцене Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. Стоявшие у истоков фестиваля о таком не могли и мечтать. Долгие годы модерн в танцевальном искусстве жил и развивался в вакууме – без публики и сценических площадок, без финансовой поддержки и внимания со стороны официальной культуры. Теперь современным техникам танца учат в вузах, в этом году в Большом театре открылась экспериментальная площадка «Молодежный театр современной хореографии».
Уже в 1987 году на Витебский фестиваль, который был посвящен брейк-дансу, приехали хореографы, работающие в нестандартных направлениях танца. Среди них – Николай Огрызков, руководитель московского «Свободного балета». Собственно, джаз-танец этого коллектива и стал импульсом к тому, чтобы открыть площадку для популярного за рубежом contemporary dance.  
– Наш фестиваль был создан для обмена идеями и опытом между творческими людьми, и все эти годы он формирует пути развития современного пластического театра, – считает автор проекта, заместитель гендиректора  центра культуры «Витебск» Марина Романовская. – Для этого теоретики и практики современной хореографии из России, Украины, Литвы, Эстонии, Германии проводят у нас мастер-классы, работает экспертный совет, в который входят искусствоведы и балетные критики из разных стран.
IFMC стал первым и долгое время был единственным фестивалем подобного рода. Единичные группы, которые когда-то откликнулись на поиски организаторов проекта, сегодня входят в элиту современной хореографии – это театр Татьяны Багановой «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга, пермский театр «Балет Евгения Панфилова», Челябинский театр современной хореографии Ольги Пона, Fine 5 из Эстонии (хореограф Рене Номмик). Первые три коллектива – обладатели Национальной театральной премии России «Золотая маска». За 25 лет на витебской сцене выступили тысячи артистов из 40 стран мира.    
В этом году жюри впервые возглавил выдающийся хореограф, легенда русского балета, народный артист СССР и РФ Владимир Васильев.
– Я слышал много хорошего об этом фестивале и давно хотел здесь побывать, – сказал Владимир Викторович. – Атмосфера в Витебске в самом деле удивительная – чуткая публика, большое количество участников, высокий уровень конкурса. Несколько номеров запали мне в душу и даже заставили поволноваться, а большей радости в нашей профессии не бывает.  
Международный конкурс собрал в этом году 28 коллективов из Беларуси, России, Украины, Литвы, Польши, Эстонии, Швейцарии, Японии, Германии. Самое большое количество наград юбилейного IFMC получили коллективы из Киева. Хореографическая  миниатюра Алексея Бусько «Альбом» удостоена Гран-при, работы Анастасии Харченко, Сергея Кона и Кристины Шишкаревой отмечены 2-й премией. Первая премия в этой номинации присуждена ансамблю современной хореографии Кемеровского госуниверситета культуры и искусств «Вечное движение». Лучший, по мнению жюри, одноактный балет показал дуэт Dance creation award из Японии.
Открытием XXV фестиваля стал хореограф из Санкт-Петербурга Константин Кейхель – помимо признания жюри и 2-го места в номинации «Хореографическая миниатюра» членами экспертного совета ему присуждена специальная премия имени Евгения Панфилова.
Как всегда, в рамках фестиваля прошли дискуссии о путях развития современного танца. Председатель экспертного совета фестиваля, балетный критик и музыковед Лариса Барыкина считает, что технический уровень исполнителей очень вырос, но что касается формы и содержания, многие по-прежнему путают сцену с классом.
– Есть класс, тренинг, придумывание комбинаций – это только слова, с которыми рано идти к зрителю, – считает эксперт. – Все-таки миниатюра или балет предполагает мысль. Она может быть закодированной, тонущей в ассоциациях, но должна как-то проявляться.
Как сказала Венди Перрон, главный редактор нью-йоркского журнала Dance magazine, депрессивный язык и многословность характерны для авангардного танца во всем мире, и многие прекрасные постановки стали бы еще лучше, если бы над ними поработал редактор.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Северск перешёл под контроль российских войск: Путину доложили о ситуации в ДНР
  2. Ввоз подержанных автомобилей из Беларуси в Россию резко вырос в ноябре
  3. В Национальной библиотеке открылась выставка о Союзном государстве Беларуси и России
  4. Владимир Путин: Пенсии должны расти темпами не ниже инфляции, семьи с детьми получат новую налоговую выплату
  5. Глава СК РФ: последствия ударов Украины оцениваются в сотни миллиардов рублей
  6. Владимир Путин обсудил с Зорькиным роль Конституции и политизацию европейского правосудия
  7. Белорусские хоккеисты стартуют на Кубке Первого канала в Новосибирске
  8. Владимирская область укрепляет экономические связи с Беларусью: рост торговли почти на 20%
  9. Белорусские фабрики увеличили выпуск сладких наборов к Новому году
  10. Трамп: На Украине процветает массовое злоупотребление властью
  11. Беларусь наращивает выпуск уникальных биопрепаратов для сельского хозяйства и экспорта в Россию
  12. Беларусь готовит иски за ущерб, нанесённый в годы Великой Отечественной войны
  13. В Минске 15 декабря зажгут главную новогоднюю ёлку Беларуси
  14. Александр Лукашенко встретился с главой Следственного комитета России Александром Бастрыкиным в Минске
  15. Премьер-министр Беларуси Александр Турчин отправился с рабочим визитом в Москву

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Спецоперация: «Мясник» мечтает о мире

Главком ВСУ признал, что о победе над Россией уже и не мечтает

МНЕНИЯ

Пять признаков того, что Украина — террористическое государство

Олег Зинченко

Странно, что этого еще не увидели граждане стран Евросоюза.

Вот кто-то с горочки спустился

Анатолий Заусайлов

Лыжники и фристайлисты из России и Беларуси получили нейтральный статус для участия в международных соревнованиях

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также