САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Культура

Ковровые дорожки нашего кино

Сочинцы привыкли, что лето для них начинается с «Кинотавра» – важнейшего киносмотра в России. Театральная площадь перед Зимним театром превращается в киноконцертную площадку под открытым небом. Как только стемнеет, здесь собираются сотни жителей и гостей города, в программе «Кино на площади» ежедневно два отечественных фильма.

Сочинцы привыкли, что лето для них начинается с «Кинотавра» – важнейшего киносмотра в России. Театральная площадь перед Зимним театром превращается в киноконцертную площадку под открытым небом. Как только стемнеет, здесь собираются сотни жителей и гостей города, в программе «Кино на площади» ежедневно два отечественных фильма.

На просмотры к Зимнему театру фестивальная публика, подобно звездам на открытии, идет по фестивальной дорожке, отдающей морской синевой. С ней прекрасно сочетаются стулья в «зрительном зале» – ярко-желтого, солнечного цвета. Таков цветовой код Сочи. Церемонию открытия фестиваля президент Александр Роднянский и председатель Попечительского совета Федор Бондарчук как всегда провели лаконично. В кратком, эмоциональном выступлении президент отметил все болевые точки существования российского кинематографа – от проблем с прокатом на фоне доминирующего американского кино до качества собственно самих авторских лент.
Федор Бондарчук отметил, что с каждым годом проводить фестиваль становится все труднее, и поблагодарил за поддержку администрацию Краснодарского края и губернатора Александра Ткачева, Министерство культуры РФ, Фонд кино, администрацию города Сочи и мэра Анатолия Пахомова. И зачитал поздравительную телеграмму Президента РФ Владимира Путина.
Оформление сцены на «Кинотавре» всегда кинематографично. На этот раз в качестве отправной точки избран киномир Андрея Тарковского. На движущейся, во весь «рост», кинопленке возникают портреты режиссера, кадры из фильмов, обложки его «Дневников» и звучат – в исполнении Андрея Панина, Константина Хабенского, Евгения Миронова, Сергея Пускепалиса – откровения мастера о красоте, о призвании художника, о смысле творчества, пересказы снов. Нужная атмосфера задана, и под весьма тревожную музыку на сцене появляются члены жюри основного конкурса под председательством народного артиста РФ Владимира Хотиненко. В этом году все они – режиссеры: Бакур Бакурадзе, Вера Глаголева, Александр Котт, Анна Меликян, Алексей Федорченко, Николай Хомерики. Оценок остается ждать сколь пристрастных, столь и объективных. Тем более что со всех сторон звучит, что конкурс сильный. Владимир Хотиненко, мастер непринужденных выступлений, всю тревожность атмосферы отметает и рассказывает, что он возглавляет жюри «Кинотавра» во второй раз. «Первый раз это было 15 лет назад, – говорит он, – а как будто вчера. И хотя фестиваль уже совсем другой, ощущение, что предстоит хождение по лезвию бритвы, осталось».
Почетный приз «Кинотавра» «За вклад в российский кинематограф и киноиндустрию» «режиссеру, который не дает нам забыть, что кино –  это великая иллюзия», был вручен Карену Шахназарову. Имя гендиректора «Мосфильма» тонет в аплодисментах. «Очень тронут, – сказал Карен Георгиевич, – несомненно, что это один из главных дней моей жизни. Но это – и первый звонок. Правда, у меня есть люфт – одну-две картины я еще сделаю. Признаюсь, что в отношении кино я прошел эволюцию – вначале считал, что кино может изменить мир, потом понял, что оно вообще ничего не может изменить. Но, убежден, слово имеет власть над людьми, и порой эта власть настолько сильна, что особого значения ни прокат, ни издательства не имеют. Удивительно, но эти словечки действительно могут что-то изменить в человеке».
Зрителям показали дипломную работу Карена Шахназарова – короткометражный фильм по рассказу Василия Шукшина «Шире шаг, маэстро!». Шахназаров в шутку предупредил публику, что председатель ГЭКа Леонид Гайдай поставил ему за диплом «пятерку», «четверка» в те времена означала провал. Но зрителям и так было очевидно, что диплом хорош и потенциал у молодого режиссера немал. На фестивале покажут ретроспективу фильмов Карена Шахназарова.
Фильмом открытия стала картина Бориса Хлебникова «Пока ночь на разлучит». Любопытно, что снята она по материалам газеты «Большой город», а именно – по подслушанным разговорам клиентов самого пафосного московского ресторана «Пушкинъ». На порцию разговоров на кухне, где работают гастарбайтеры, у авторов фильма был спецзаказ к корреспондентам «БГ». Картина длительностью 65 минут напоминает зарисовку, в которой множество персонажей, и далеко не все истории имеют свое разрешение. Персонажи, как у Чехова, пьют, едят, а в это время разбиваются их судьбы, срываются сделки, раздражающие факторы переходят все мыслимые пределы. В результате агрессия, копившаяся во всех этих людях, а особенно в двух официантах, истории которых скрепляют сюжет, выплескивается во всеобщую драку, жертвой которой становится арфистка, работающая в заведении.
Фильм следующего дня – «Рассказы» Михаила Сегала – тему подхватил и расширил общение персонажей до границ рукописи молодого писателя, где также выплескивается немало подсознательного. Фильм получил высочайшую оценку критиков. Кроме конкурса на фестивале показывают программу российского «Короткого метра», а также немецкого «Новое поколение 2006», «Кино обетованное» под кураторством критика Сергея Лаврентьева.

Нина КАТАЕВА

Сочи – Москва

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин утвердил изменения в военной форме для армии и спецслужб
  2. Владимир Путин обсудил с членами правительства противодействие вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность
  3. Иван Мельников: Тема 80-летия Великой Победы несет мощный морально-политический заряд
  4. Ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» выходит с понедельника по пятницу утром
  5. Александр Шпаковский: Принимаются достаточные меры для обеспечения обороноспособности Союзного государства
  6. В Волгограде прошла встреча представителей региона с делегацией из Беларуси
  7. Минобороны: ВС РФ освободили Калиново и Валентиновку в ДНР
  8. Сенаторы Беларуси и России обсудят в Смоленске сохранение исторической памяти
  9. Анатолий Вассерман: Зеленский зарабатывает на «украинстве»
  10. Анатолий Вассерман: Снос памятников на Украине — это война с историей
  11. Анатолий Вассерман: СВО закончится ликвидацией «террористической организации Украина» и возвращением всех территорий в Россию
  12. Анатолий Вассерман: Дональд Трамп частично отменяет тарифы не из-за отступления, а следуя принципу «разделяй и властвуй»
  13. Анатолий Вассерман: Одесса – самый русский город
  14. Подготовка ВС Беларуси проходит в штатном режиме, несмотря на фейки и международную истерию
  15. Леонид Калашников считает, что прогрессивные идеи Сергея Глазьева будут востребованы в Союзном государстве

Парламентское Собрание

Зачем в Волгограде собирают молодежь

Международный патриотический форум имеет большое идеологическое значение

Политика

Анатолий Вассерман: Одесса – самый русский город

Известный энциклопедист, журналист, депутат Государственной Думы рассказал нам, почему надо освободить его родной город от многолетней украинской оккупации

МНЕНИЯ

Бей своих, чтобы Россия боялась

Олег Зинченко

Бывшим северянам Украины Зеленский отказал в доплатах.

День Победы никому не отдадим

Анатолий Заусайлов

Хотя европейцы и хотят его отнять

Лавров предупредил «пятую колонну»

Михаил Васильев

Министр прямо заявил, что среди чиновников много западных агентов влияния 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также