САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Эдвард Чесноков

Сергей МОСКАЛЬКОВ: Клан Пугачевой десятилетиями развращал Россию

Оперный певец, блогер-эксперт по вокалу рассказал, как можно и как нельзя исполнять песни о Родине

Оперный певец Сергей Москальков был солистом Большого театра в Москве и Большого театра в Минске
 Фото: mk.lpr-reg.ru

ПЕТЬ, КАК ЕГОР КРИД НА 9 МАЯ — КОЩУНСТВО

Весной 2022 года он стал широко известен в телеграме: десятки тысяч подписчиков, хлесткие посты о нацпредателях и артистах-релокантах. А раньше этого человека знал лишь узкий круг любителей классического вокала. Встречайте — оперный певец Сергей Москальков. Он был солистом Большого театра в Москве и Большого театра в Минске, гастролировал по всему миру, исполняя сложнейшие партии своим чарующим баритоном.

Специально для «Союзного Веча» рассказал, почему достойно выступать с патриотическими песнями по силам далеко не каждому «королю поп-музыки».

- В последние годы многие поп-певцы обратились к патриотике, к песням о России — но вы их все равно критикуете: без души, мол, поют.

- Современная эстрада в принципе искажает понятие «душевное пение». Вот выводит кто-то «с чего начинается Родина», но делает это как глухарь, зовущий самку на токУ. Так звучит не дух, а телесный низ. А теперь вспомните, как Кобзон те же строки пел. Не кривлялся, стоял в строгом костюме, — сдержанно, словно «подморозив» тело, но с глубоким внутренним содержанием. А сегодня, когда выходит под эту же мелодию какой-нибудь молодой «патриот» с дредами и в кожаных штанах, — впечатление отвратное.

- Почему?

- Потому что подобный певец развращает зрителя своей голой, примитивной эмоцией. Ведь дело не в словах — петь можно что угодно — а в звуке: какой заряд он несет. Сексуальной истомы, как в современной попсе? С таким про Родину не поют. Притом, что да, такой певец может быть вполне искренним в своих патриотических чувствах, без фиги в кармане. Но восприятие не обманешь. Нельзя петь «вставай, страна огромная» так же, как «целуй меня везде, восемнадцать мне уже».

Последнее, что меня просто возмутило, — когда 9 мая, на 80-летие Победы, Егор Крид в подобной манере исполнял песню военных лет «Журавли». На мой взгляд, это кощунство. Потому что «Журавли» — одна из немногих песен, вплотную приближающаяся к духовной музыке: как воззвание к Небу, как молитва. Исполнять ее со слащавыми улыбками и ужимками, развязно, с руками в карманах — нельзя.

ПРЕТЕНЗИИ К ПРИМАДОННЕ

- Либералы утверждают, что вы «травите их в телеграме», где у вас почти тридцать тысяч подписчиков.

- Я никого не травил, а лишь выражал недоумение: почему такие-то публичные люди — не с Родиной. Весной 2022-го я завел телеграм-канал с ощущением, что на дворе февраль 1917-го: «прогрессивные деятели искусства», да и не только его, в годину борьбы с внешним врагом пытаются сдать страну. Мне тогда стало страшно: мы на фронте-то за что воюем, когда в тылу у нас — «Ельцин-Центр», где чуть не каждую неделю антироссийские выступления проходят?

Увы, то, что до СВО было в культуре мейнстримом — русофобско-либеральное — оно по-прежнему продолжается. Хотя и, конечно, не в таких масштабах.

Да, самые «яркие» фигуры типа Пугачевой уехали. Но те, что поумнее, остались и так и продолжают заниматься тем же самым, держа фигу в кармане. Люди, подписывавшие «открытые письма против СВО», никуда не делись — Геннадий Хазанов, кавалер всех степеней ордена «За заслуги перед Отечеством», по-прежнему де-юре руководит Театром Эстрады в Москве, хотя фактически живет за границей.

- Если бы «примадонна» сейчас в этой студии оказалось — что бы вы ей сказали?

- Алла Борисовна, даже если отвести в сторону все ваши политические убеждения, вы — враг русской культуры. Потому что последние тридцать лет вы развращали наш шоу-бизнес, всю эту «голубую мафию» на сцену тащили и разводили. Я и до 22 года к Пугачевой относился отрицательно: она — явный флагман ЛГБТ-движения (ныне признано экстремистским и запрещено в РФ — Ред.).

ПРО ВЕЛИКИХ

СТАВЛЮ ВЕДЕРНИКОВА ВЫШЕ ШАЛЯПИНА

Мастер мечтает о появлении театра Русской национальной оперы

Сергей МОСКАЛЬКОВ: Клан Пугачевой десятилетиями развращал Россию

- Давайте о хорошем. Вы работали с великим оперным исполнителем Александром Филипповичем Ведерниковым (1927-2018 — Ред.).

- Наш не менее великий композитор Георгий Свиридов был его близким другом — и в плане исполнения русских народных песен ставил Ведерникова выше Шаляпина. Можете сами найти в Сети записи одних и тех же песен у обоих, сравнить. Притом, что оба — из вятских мест, из простого сословия.

Александр Филиппович — колоссальная фигура. Огромное счастье было его знать. Благодарен судьбе, вернее, его сыну Александру Александровичу (ныне, увы, тоже покойному), который был главным дирижером Большого театра, где я когда-то работал, и познакомил нас.

Величие Ведерникова заключалось в его проникновении в музыку. В каком-то таком народном духе русском, который в нем жил, — это даже словами толком не выразишь. Мало кто знает, что он еще и потрясающий художник был! Мне доводилось видеть его картины, он мог учить не только вокалу, но и живописи. Наконец, профессионализм и колоссальная работоспособность: Александру Филипповичу исполнился уже 81 год, когда мы с ним стали делать «Русскую оперу», театр, какого дотоле не было.

- Объясните.

- В каждой культурной стране имеется театр, где шедевры мировой оперы можно посмотреть в переводе на национальный язык. В Берлине есть «Дойче опера», в Вене «Фольксопера» — там «Евгения Онегина» ставят на немецком. А в «Народне Дивадло» в Праге оперу Моцарта дают по-чешски. Потому что его «Свадьба Фигаро» — это же комедия положений, почти как в драматическом театре, реплики персонажей вызывают смех в зале. Но пока ты прочтешь перевод на табло под потолком, происходит рассинхрон, актеры переходят к следующей мизансцене — а зрители только начинают хохотать над предыдущей… В России же все оперы давно идут на языке оригинала; нигде нельзя, допустим, «Тоску» увидеть по-русски.

Увы, наш частный театр со столь революционной, «народной» концепцией просуществовал недолго, всего пару лет. У меценатов, которые помогали нам, случились трудности с деньгами — их кинули зарубежные партнеры по бизнесу. Но я до сих пор вспоминаю, как Ведерников в 81 год специально для этого «театрального стартапа» с нуля разучил партию Черевика для оперы «Сорочинская ярмарка», которую он до того никогда не исполнял. Глыба-человек!

И все-таки я надеюсь, что когда-нибудь Русская национальная опера (в смысле здания-институции) у нас появится.

ГОЛОС ПОЛЕСЬЯ

И О ЛЮБВИ К МИНСКУ

- Вы выступали на сцене Большого театра Беларуси. Как впечатления?

- Он, конечно, меньше, чем одноименный в Москве. Но о белорусском Большом остались исключительно теплые воспоминания. Там много лет был главным режиссером мой друг и однокашник по ГИТИСу — Михаил Панджавидзе. Он и пригласил меня в первый раз — спеть Пролог и Тонио в «Паяцах». В той постановке посчастливилось работать вместе с легендарным грузинским тенором Теймуразом Гугушвили.

Потом еще были Амонасро в «Аиде», «Риголетто». Кстати, одним из спектаклей, который я там играл, стал как раз «Свадьба Фигаро», перенесенный его постановщиком Михаилом Кисляровым из нашей «Русской оперы». Прекрасная труппа, оркестр, хор. А Минск — чистый и просторный.

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко вручил спецпремию "Белорусский спортивный Олимп" за 2025 год
  2. Ольга Германова: Нужно уделять больше внимания подвигу тыла, памяти молодых героев и семейным ценностям
  3. Артём Туров: Программы по сохранению исторической памяти будут расширяться и переводиться на десятки языков
  4. Вячеслав Володин: Продажа вейпов и сигарет на остановках будет запрещена по новому закону
  5. В Новополоцке открылся белорусско-российский центр передовых сварочных технологий
  6. Нижегородская область и Беларусь расширяют сотрудничество в технологиях, промышленности и судостроении
  7. Журналисты из недружественных стран смогут задать вопросы Путину на «Итогах года»
  8. Александр Лукашенко: Украина сама уступила Крым России в 2014 году
  9. Беларусь и Россия обсудили развитие совместных проектов в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе
  10. Вифлеемский огонь мира прибудет в Гродно и Минск 18 и 19 декабря
  11. Александр Лукашенко: Уверен, что Путин действительно хочет мира на Украине
  12. Александр Лукашенко считает, что Зеленский не стремится к мирному соглашению по Украине
  13. ПВО РФ отразили ночную атаку: сбито 94 дрона в разных регионах страны
  14. В Москве и Минске пройдет видеомост о сохранении исторической памяти Союзного государства
  15. На границе Беларуси и Украины воссоединились семьи из России и Украины

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: Доступность жилья должна быть одинаковой для всех

В московском Доме Союзов прошло заседание Совета Законодателей

МНЕНИЯ

А нужен ли нам Нагиев?

Михаил Васильев

По мнению звезды, «слишком много снимают фильмов о войне»

На воре шапка горит. Над громадянами грянул гром

Павел Родионов

Сколько на самом деле киевская шайка вытащила из кармана Запада?

Всему своё рабочее время

Олег Зинченко

Странно, что периодически поднимается тема продолжительности трудового дня.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также