Александр Артамонов: Израиль — такое же прокси-государство, как и Украина
Ведущий военный эксперт разложил по полочкам ситуацию в Ирано-Израильском конфликте.

ЭТО САМОУБИЙСТВО
- Почему Ирано-Израильский конфликт вспыхнул сейчас и какова в нём роль США?
- Владимир Владимирович Путин два года назад заявил, что нам всем дружно угрожает война всех против всех, и грустно улыбнулся. Давайте начнем с того, что сейчас будоражит все человечество, то, что действительно случилось в пятницу 13-го числа, насколько Соединенные Штаты были в курсе, насколько это вообще можно как-то сопрягать с их политической линией.
На мой взгляд, я никому его не навязываю, в лице Израиля мы наблюдаем такую же прокси-державу или прокси-государство как и Украина, по тем причинам, что Израиль фактически в данный момент поступает вопреки собственным интересам. После заключения Авраамовых соглашений, которые связывают Израиль с большей частью арабских стран Ближнего Востока, и которые позволяли ему иметь хорошие перспективы и с Саудовской Аравией, и с Катаром, одним из самых денежных или с самым денежным эмиратом, и с ОАЭ, его будущее встроилось очень хорошо в местный геополитический ансамбль. У него были перспективы достаточно, на мой взгляд, жизнеутверждающие, потому что все-таки с 1948-го года страна утверждала свое право на существование на Ближнем Востоке. Израиль выстроил отношение и с советским блоком.
С другой стороны - для Запада это была абсолютно своя база, своя платформа.
Израиль находится сейчас в положении очень опасном. И удивительно, что он с этим согласен. И возникают вопросы. Я думаю, что вряд ли все израильтяне с этим согласны.
Я знаю, сколько людей пытаются уехать из Израиля и уезжают, бросая службу, часто перспективы, карьеру - в Штаты, подальше от Ближнего Востока. Я не буду этих людей осуждать, я их великолепно понимаю. Для меня они все люди. Поэтому получается, что действительность ситуации крайне тяжелая. А ради чего? Никакие военные соображения этого не могут объяснить. Поэтому мне кажется, что вывод абсолютно однозначный. Сделал это не Израиль. Сделано это группой более высоких лиц, чем государство Израиль. Я думаю, что это сопряжено с США, но это не является конкретно решением Трампа. Люди, которые находятся в окружении Трампа, допустим, Федеральная резервная система США, которые собираются в таких местах, как Богемская роща или Давос - эти люди, скорее всего, не солидарны с Израилем. Они рассматривают его как инструмент. И никакая этническая близость здесь ничего не решает. Поэтому мне представляется, что эти люди сейчас могут быть заинтересованы в использовании Израиля в своих военных целях. Они заинтересованы в том, чтобы произошла депопуляция мира.
Я боюсь, что ослабевший Иран перестанет быть союзником Армении. А после этого возникнет, естественно, эскалация в районе Сюникского коридора. То есть, при уходе сильнейшего игрока со сцены, такого как Иран, будет некий взрыв. Для России - крайне нехорошая ситуация с точки зрения наличия на наших южных границах Организации Тюркских государств - надгосударственной организации, которая потихонечку обретает статус некого сверхгосударства. Организация включает в себя почти все тюркские государства, идущие от Турции до Киргизии.
Поэтому уход такого игрока, который был по-своему противовесом Организации, как Иран, на сто процентов ударит по интересам России. Макроэкономически тоже ударит, потому что это полностью перенесет рынок энергоносителей.
Иран будет отвечать, естественно.
Поэтому я вижу четко американо-израильский блок, где Израиль используется как инструмент. Результат один – это будет самоубийство.
ОРУЖИЕ ПРОИЗВОДЯТ ЧТОБЫ ПРИМЕНЯТЬ
- Прокомментируйте возможный алгоритм действий Израиля: вначале наносит стратегические удары по территории Ирана, тем самым обрушая экономику Ирана. А потом дело довершает оппозиция.
- Логика, которую Вы мне сейчас изложили, вполне реалистична в том случае, если заказчик находится не на территории Израиля. Но если он находится на территории Израиля, то вполне логично предположить, что Иран тоже ударит и ударит по местам скопления отходов, в том числе и ядерных. Потому что есть только одна страна в мире, которая умеет перерабатывать ядерные отходы. Ее зовут Российская Федерация. Франция обладает только частично этими технологиями.
Далее будут страшные разрушения портовых сооружений, связанных с нефтепереработкой. Это не менее страшно, чем центры производства ядерного оружия. Но центры производства ядерного оружия в Иране - это глубоко запрятанные под землю города на глубине более ста метров, спрятанные в скальных массивах. А некоторые называют вообще какую-то страшную глубину — восемьсот метров. Никакие бетонобойные бомбы не пробьют. Одним словом, Иран сохранит возможность ответа, в том числе - «ядеркой».
НЕПРОСТОЙ ВОПРОС: ОТВЕТНЫЙ УДАР
Ядерный конфликт ближе, чем мы думаем.
- В Иране действует фетва о запрете применения ядерного оружия.
- Все-таки если оружие производится, оно производится, чтобы быть примененным. И я бы не сказал, что в Коране кто-то запрещал правоверным защищать свою жизнь и свою территорию. Почему вдруг Иран не может применить ядерное оружие? Может сможет - может не сможет. Отмечу, что именно аятолла Хаменеи распорядился нанести ответный удар, в том числе с борта подлодок, которые тоже атаковали Израиль. Очень не похоже на старика, выжившего из ума, как его некоторые подавали, который ничего не контролирует, и им крутит Корпус стражей исламской революции.
ПРЕДСКАЗАНИЕ: КОНЕЦ ИЛИ НАЧАЛО
Политика в перчатках не делается.
- Тринадцать лет назад Генри Киссинджер сказал свою знаменитую фразу, что Израилю осталось существовать десять лет. Мы сейчас видим события, которые говорят о том, что, действительно может так произойти.
- Современные политики могут трижды быть религиозными людьми, но они понимают, что реальная политика в перчатках не делается. Что касается ситуации по пророчествам, предсказаниям, ну что, можно Жириновского вспомнить, который сказал что после того, как Израиль ударит по Ирану, нам другие события покажутся детским лепетом и игрой. Это сказано более десяти лет назад. Если брать то, что называется эсхатологией, то есть концом цивилизации, которая придет из Иерусалима, я отвечу, что конец цивилизации – это начало какой-то другой цивилизации. То есть, любой конец – это еще и начало. Поэтому насколько для всего мира это конец – большой вопрос.