САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Борис Орехов

Завод в Ошмянах успешно сотрудничает с российскими автогигантами

Качество — на уровне

Ошмянские фары давно используют российские предприятия автомобильной отрасли.
Фото: vk.com


МАЯЧОК-СВЕТЛЯЧОК


Миллионы россиян, которые каждый день ездят на метро в Москве и Санкт-Петербурге, даже не подозревают, что ступени эскалатора, по которому они поднимаются или спускаются на станцию, как и бегунки, по которым катится лента подъемника, изготовлены в Беларуси. Конкретно - на заводе «Радиотехника», расположенном в небольшом городке Ошмяны Гродненской области.

Но бегунками дело не ограничивается. Продукцию этого предприятия уже давно знают и ценят на российских автомобильных гигантах - КамАЗе, УралАЗе, ГАЗе. «Радиотехника» поставляет туда несколько десятков наименований различных деталей и комплектующих для грузовиков и специальных автомобилей. Это - светотехника, в том числе на основе светодиодов, переключатели, боковые поворотники, габаритные фонари, электромагниты, датчики, разъемы и многое другое. Один лишь пример - у карет скорой помощи, выпуск которых в прошлом году освоили на УралАЗе, проблесковые маячки белорусского производства. 

А еще завод в Ошмянах - яркий пример, один из тысяч, как в РБ сумели и сохранить, и развить уже на другом уровне уникальное советское промышленное наследство. До распада СССР предприятие было филиалом Вильнюсского завода радиоизмерительных приборов. Выпускали продукцию в том числе для нужд Вооруженных сил, в первую очередь - подводного флота. Так вот, литовский «голова» давно почил в бозе. Белорусский же филиал, напротив, не только сохранился, но и увеличивает объемы благодаря сотрудничеству с российскими заказчиками. Западные санкции это партнерство не разрушили, а только укрепили. В итоге и прибыли больше, и связи крепче. Многие комплектующие, которые автогиганты РФ раньше закупали в Европе, теперь поставляют из Ошмян.
важна каждая деталь

- Сегодня уже где-то шестьдесят процентов нашей продукции идет в Россию. Два года назад было сорок, - рассказывает директор завода Сергей Концевой. - Номенклатуру, как правило, определяем вместе. Встречаемся с российскими заказчиками каждый квартал. А то и чаще. По телефону - так вообще каждый день. Предлагаем свои новые разработки. Они, в свою очередь, говорят о том, какие детали им необходимы. Стараемся унифицировать продукцию, чтобы ее могли применять при выпуске техники как в Беларуси, так и в России. Например, указатели поворота на светодиодах подходят и для «МАЗа», и для «КамАЗа». Их же используют на Петербургском тракторном заводе и на «Гомсельмаше». С ключевыми предприятиями в РФ подписали программы сотрудничества до 2027 года. Они предусматривают разработку и запуск в производство десятков новых видов изделий.

И сейчас сделали акцент на новые технологии. Например, в Ошмянах выпускают профилированные решетчатые настилы. Раньше их импортировали. Теперь делаем сами. Вот это реальное импортозамещение.

- Освоили у себя производство, причем с нуля и в очень больших объемах. Почти сто процентов выпуска идет в Россию. График поставок расписан на месяцы вперед, - добавляет директор.

КИТАЙСКИЙ АНАЛОГ НЕ ПОТЯНУЛ


Качество продукции - вполне достойное. Например, у тех же бегунков для эскалаторов в метро. Ведь тут очень важна надежность - это безопасность пассажиров. Вот почему только стендовые испытания готовых изделий проходят три месяца. Попробовали как-то погонять китайский аналог - он развалился уже через пять дней. А ошмянским хоть бы хны - бегут себе и бегут.

И поэтому именно их установили на десятках станций метро в обеих российских столицах. «Столбово», «Кленовый бульвар», «Физтех», «Рижская», «Академическая», «Фрунзенская», «Парк Победы», больше чем на половине станций нового Большого Кольца - это только в Москве. В Санкт-Петербурге - «Большой проспект», «Путиловская», «Казаковская». Контракты подписали и по другим локациям. Директор рассказал любопытный факт. Недавно ему прислали фотографии из Москвы. Ремонтировали эскалатор - ошмянским изделиям замена не потребовалась. Как новые, хотя отпахали уже несколько лет с полной нагрузкой. Вот что значит - сделано в Беларуси.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: Инфляция в России к концу года может снизиться до 6-7 процентов
  2. ТАСС: Приезда Зеленского на Аляску ожидать не стоит
  3. Александр Лукашенко подписал указ «Об увольнении в запас и призыве на срочную военную службу, службу в резерве»
  4. Налоговый вычет на школьные товары предложили ввести в России
  5. Валерий Ревенко: Действия НАТО перед «Запад-2025» приобретают агрессивный характер
  6. Беларусь лидирует по закупкам сельхозпродукции из России в ЕАЭС
  7. В Крыму сообщили о продолжительном отсутствии мобильной связи
  8. Валерий Ревенко: Учение «Запад-2025» пройдет с 12 по 16 сентября
  9. Воздушное пространство над Анкориджем перекроют в день встречи Владимира Путина и Дональда Трампа
  10. Виктор Орбан не поддержал заявление ЕС о российско-американском саммите
  11. Мошенники придумали новую схему обмана детей к 1 сентября
  12. Гражданин Украины уклонился от призыва, его подозревают в теракте
  13. Александр Лукашенко: Рынок криптовалюты в Беларуси не такой развитый
  14. Владимир Путин поприветствовал участников Всероссийского молодежного форума «Юг молодой»
  15. Вячеслав Володин по приглашению Верховного народного собрания КНДР посетит Пхеньян

Парламентское Собрание

Импортозамещение: Место торговой силы

Свободная экономическая зона «Витебск» подписала контрактов с российскими регионами на рекордную сумму. И это лишь один из примеров активного сотрудничества  с РФ

Политика

ДАДИМ МИРУ ШАНС

БЕЗ ПОСТОРОННИХ ГЛАЗ

МНЕНИЯ

Воздушная петля

Андрей Удальцов

Вашингтон готов ободрать, как липку даже своих союзников

Пора определиться с трусами-релокантами

Олег Зинченко

Три года и пять с лишним месяцев СВО должны научить нас принимать жесткие решения.

Байден хотел подыграть российскому хоккею

Анатолий Заусайлов

Администрация Байдена хотела выслать Александра Овечкина и других российских хоккеистов из США

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также