САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

В Могилевской стороне...

Белорусско-российский вуз в Могилеве станет экспериментальной площадкой, позволяющей системам образования двух государств развиваться и обогащаться, используя положительный опыт друг друга.

Белорусско-российский вуз в Могилеве станет экспериментальной площадкой, позволяющей системам образования двух государств развиваться и обогащаться, используя положительный опыт друг друга. Студенты БРУ – в большинстве своем дети тех белорусов, которые во времена СССР были отправлены по распределению на работу в самые отдаленные уголки той огромной страны. И многие ребята, которые приехали учиться в Могилев из далекого Иркутска, Ханты-Мансийской автономии, Краснодарского края и т. д., имеют белорусские корни. В России они родились, там живут их родители, а вот бабушки и дедушки – жили и живут в Беларуси. То есть их внуки фактически вернулись на историческую родину. И многие вернулись навсегда.
Соглашение между правительствами двух стран об учреждении вуза было принято девять лет назад, но для того, чтобы оно воплотилось в реалии, потребовалось еще три года. Дело оказалось не таким простым, как предполагалось первоначально. И в первую очередь потому, что существовали (к сожалению, существуют и ныне) различия в законодательствах Беларуси и России о высшем образовании. К счастью, в большинстве своем их удается преодолевать. Хотя и сейчас в вузе обучение ведется по двум программам (белорусской и российской), однако специалисты сходятся во мнении, что разнятся они незначительно.
– Все эти разночтения преодолимы, – убежден проректор по учебной работе Белорусско-Российского университета Александр Качкало.
Более того, принадлежность к системам образования двух стран позволило университету расширить возможности вуза. В рамках целевой «Программы поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств» в университете создан Центр дистанционного обучения. С его помощью студенты заочной формы обучения теперь получают задания, выполняют контрольные работы, получают знания установочных сессий, общаясь с родным вузом посредством компьютера. А в БРУ приезжают только на экзаменационную сессию.
БРУ – уникальное учебное заведение и потому, что его бюджет складывается из двух составляющих: белорусской и российской. Каждая сторона финансирует учебный процесс пропорционально количеству своих студентов. Сейчас, скажем, в университете подготовка специалистов ведется по 17 специальностям и 25 специализациям по белорусским программам и по 6 специальностям – по российским. По белорусским образовательным стандартам на бюджетной основе обучаются 3178 человек, по российским – 553. Правда, такое разделение достаточно условно.
– В России после окончания вузов молодых специалистов не распределяют, – продолжает Александр Качкало. – А вот белорусское государство заботится о первоначальном трудоустройстве тех, кто получил специальность.
Правда, разночтения в законодательствах двух стран лишают выпускника, окончившего университет «по-российски», тех льгот, которые определены молодым специалистам белорусскими законами. Например, возникает проблема при получении банковского кредита, поскольку россиянам тут поблажек не предусмотрено. И этот нонсенс, считают в БРУ, следует устранить.
В остальном, как говорится, «от сессии до сессии живут студенты весело». Хотя эта расхожая пословица не совсем подходит для тех, кто обучается в БРУ. Нет, веселья, студенческого задора, простора для инициативы здесь, конечно же, хватает. Однако в вузе уже несколько лет действует модульно-рейтинговая система оценки знаний, которая заставляет студентов думать прежде всего об успеваемости. При наборе определенного количества баллов в семестре, на экзамене во время сессии он, скажем, гарантированно получит оценку «хорошо», а при обстоятельном ответе на вопросы экзаменатора – и «отлично». А не набрал минимума – могут и до сдачи сессии не допустить. Это делается для того, чтобы стимулировать работу студентов на протяжении всего периода учебы, а не только во время сессии. Да и ради получения крепких знаний.
Конечно, построение Союзного государства – дело непростое, требует времени. И БРУ, дитя этих развивающихся отношений, тоже в постоянном развитии и совершенствовании. И это главное.

Виктор КУБЕКО

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин исполнил мечту 11-летней Маши из Красноярского края, подарив ей щенка мопса
  2. Владимир Путин вручил Никите Михалкову орден Андрея Первозванного
  3. Владимир Путин назвал Захарову «голосом российской дипломатии» и наградил орденом
  4. Владимир Путин на церемонии вручения госнаград в Кремле заявил о готовности миллионов россиян объединяться вокруг больших целей
  5. Владимир Путин: В России снижается инфляция и меняется структура экономики
  6. Владимир Путин поручил найти гибкий механизм сохранения пособий для многодетных при росте доходов
  7. Владимир Путин на пленарном заседании Совфеда подвёл итоги осенней сессии парламента
  8. Владимир Путин провел вечернюю встречу с губернатором Запорожской области Балицким
  9. Тертель рассказал о задачах внешней разведки Беларуси: Долгосрочные планы противников не изменились
  10. Александр Лукашенко обсудил с министром обороны кадровые назначения в армии
  11. Путин и Алиев подтвердили курс на углубление союзнических отношений России и Азербайджана
  12. Песков: Дмитриев доложил Путину о результатах поездки в США, детали Кремль не раскроет
  13. Александр Лукашенко выслушал доклады главы Минобороны и руководителя КГБ по безопасности и ракетным проектам
  14. Александра Лукашенко проинформировали о заступлении ракетного комплекса «Орешник» на боевое дежурство
  15. Трамп выйдет на связь с детьми в рамках программы отслеживания полета Санта-Клауса NORAD

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

За 2025 год Дума приняла 588 законов, в том числе 30 — на обеспечение СВО

Председатель Вячеслав Володин подвёл итоги работы Госдумы за уходящий год

МНЕНИЯ

Уроки Измаила

Анатолий Заусайлов

Дата 11(22 декабря) 1790 года навсегда вошла в нашу историю 

«Орешника не существует!»

Михаил Васильев

Так еще недавно говорили на Украине, но вдруг передумали

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также