САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

В Могилевской стороне...

Белорусско-российский вуз в Могилеве станет экспериментальной площадкой, позволяющей системам образования двух государств развиваться и обогащаться, используя положительный опыт друг друга.

Белорусско-российский вуз в Могилеве станет экспериментальной площадкой, позволяющей системам образования двух государств развиваться и обогащаться, используя положительный опыт друг друга. Студенты БРУ – в большинстве своем дети тех белорусов, которые во времена СССР были отправлены по распределению на работу в самые отдаленные уголки той огромной страны. И многие ребята, которые приехали учиться в Могилев из далекого Иркутска, Ханты-Мансийской автономии, Краснодарского края и т. д., имеют белорусские корни. В России они родились, там живут их родители, а вот бабушки и дедушки – жили и живут в Беларуси. То есть их внуки фактически вернулись на историческую родину. И многие вернулись навсегда.
Соглашение между правительствами двух стран об учреждении вуза было принято девять лет назад, но для того, чтобы оно воплотилось в реалии, потребовалось еще три года. Дело оказалось не таким простым, как предполагалось первоначально. И в первую очередь потому, что существовали (к сожалению, существуют и ныне) различия в законодательствах Беларуси и России о высшем образовании. К счастью, в большинстве своем их удается преодолевать. Хотя и сейчас в вузе обучение ведется по двум программам (белорусской и российской), однако специалисты сходятся во мнении, что разнятся они незначительно.
– Все эти разночтения преодолимы, – убежден проректор по учебной работе Белорусско-Российского университета Александр Качкало.
Более того, принадлежность к системам образования двух стран позволило университету расширить возможности вуза. В рамках целевой «Программы поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств» в университете создан Центр дистанционного обучения. С его помощью студенты заочной формы обучения теперь получают задания, выполняют контрольные работы, получают знания установочных сессий, общаясь с родным вузом посредством компьютера. А в БРУ приезжают только на экзаменационную сессию.
БРУ – уникальное учебное заведение и потому, что его бюджет складывается из двух составляющих: белорусской и российской. Каждая сторона финансирует учебный процесс пропорционально количеству своих студентов. Сейчас, скажем, в университете подготовка специалистов ведется по 17 специальностям и 25 специализациям по белорусским программам и по 6 специальностям – по российским. По белорусским образовательным стандартам на бюджетной основе обучаются 3178 человек, по российским – 553. Правда, такое разделение достаточно условно.
– В России после окончания вузов молодых специалистов не распределяют, – продолжает Александр Качкало. – А вот белорусское государство заботится о первоначальном трудоустройстве тех, кто получил специальность.
Правда, разночтения в законодательствах двух стран лишают выпускника, окончившего университет «по-российски», тех льгот, которые определены молодым специалистам белорусскими законами. Например, возникает проблема при получении банковского кредита, поскольку россиянам тут поблажек не предусмотрено. И этот нонсенс, считают в БРУ, следует устранить.
В остальном, как говорится, «от сессии до сессии живут студенты весело». Хотя эта расхожая пословица не совсем подходит для тех, кто обучается в БРУ. Нет, веселья, студенческого задора, простора для инициативы здесь, конечно же, хватает. Однако в вузе уже несколько лет действует модульно-рейтинговая система оценки знаний, которая заставляет студентов думать прежде всего об успеваемости. При наборе определенного количества баллов в семестре, на экзамене во время сессии он, скажем, гарантированно получит оценку «хорошо», а при обстоятельном ответе на вопросы экзаменатора – и «отлично». А не набрал минимума – могут и до сдачи сессии не допустить. Это делается для того, чтобы стимулировать работу студентов на протяжении всего периода учебы, а не только во время сессии. Да и ради получения крепких знаний.
Конечно, построение Союзного государства – дело непростое, требует времени. И БРУ, дитя этих развивающихся отношений, тоже в постоянном развитии и совершенствовании. И это главное.

Виктор КУБЕКО

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: Через 200 лет Россия станет высокообразованной и высокотехнологичной державой
  2. «Итоги года» с Владимиром Путиным длились около 4,5 часов и затронули более 70 тем
  3. Владимир Путин пошутил, что его рабочий график «нарушает трудовое законодательство»
  4. Владимир Путин признался, что влюблен, и рассказал, с чего для него начинается Родина
  5. После обращения вдовы военного к Путину СК возбудил дело о халатности в Новосибирской области
  6. Владимир Путин резко высказался о заявлениях Рютте о войне с Россией: Умный, системный, но что он несет
  7. Школьница попросила Путина дождаться её в роли журналиста: Паша уйдет на пенсию, а я его заменю
  8. Владимир Путин: Новых спецопераций не будет, если Запад начнёт уважать Россию
  9. Владимир Путин заявил, что российская армия стала «самой боеспособной в мире»
  10. Владимир Путин о росте утильсбора: Лучше выбирать отечественные автомобили
  11. Владимир Путин заявил, что Запад создает образ врага из России и «пренебрег» ее интересами безопасности
  12. Журналист из Свердловской области сделал предложение в прямом эфире и пригласил Путина на свадьбу
  13. Владимир Путин поручил восстановить всю водопроводную сеть Донбасса, «развалившуюся за десятилетия»
  14. Александр Лукашенко: Беларусь сохранила компетенции для производства маломерных и средних судов
  15. Владимир Путин: Рождение детей должно стать модным, а семья — не беднеть из‑за пополнения

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: Доступность жилья должна быть одинаковой для всех

В московском Доме Союзов прошло заседание Совета Законодателей

МНЕНИЯ

«Европейские подсвинки» так и не поняли, кто они такие

Олег Зинченко

Или делают вид, что не понимают.

Магия Сафонова

Анатолий Заусайлов

Российский вратарь взял 4 пенальти и помог своей команде выиграть Межконтинентальный кубок по футболу

А нужен ли нам Нагиев?

Михаил Васильев

По мнению звезды, «слишком много снимают фильмов о войне»

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также