САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Андрей Кондратьев

Дети-Икс

В этом году более 7 000 белорусских школьников начали изучать основы современной инженерии: робототехнику, схемотехнику, микроэлектронику и программирование. Это стало возможно благодаря классам, которые поставила в школы страны российская компания «РОББО»

КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, ИЛОН МАСК?

В начале учебного года в Беларуси в каждой из школ открылись инженерные классы. Всего их пока 150, однако подобными технологичными «точками притяжения» оснащено минимум одно учебное заведение в каждом городе страны – от провинции до столицы.

Занятия там чем-то похожи на уроки информатики, которые были у многих в школьной программе. Но в классах «РОББО» дети учатся работе с 3D-принтерами, собирают и программируют роботов, постигают азы микроэлектроники и схемотехники. И все это на новейшем оборудовании.

– В процессе занятий дети не просто получают базовые инженерные знания, но и учатся использовать их на практике, – объясняет идею «РОББО классов» представитель компании в Беларуси Сергей Балбуцкий. – Они знакомятся и примеряют на себя профессии будущего – программиста, робототехника, оператора 3D-печати, микроэлектронщика.

Результаты первого года работы таких классов уже заметен, считает Балбуцкий. Об этом говорят итоги белорусского национального отборочного этапа Международной Scratch-олимпиады по креативному программированию. Это серьезное соревнование, в котором обычно участники выдвигаются с проектами, основанными лишь на программировании. Однако в этом году в два раза выросло число детей, которые представили свои проекты с более сложным техническим и инженерным подходом.

Например, в Жодино школьники придумали проект погрузочно-разгрузочной станции. Их одноклассники – «умную теплицу», в которой можно выращивать растения без непосредственного участия человека. Температура воздуха, влажность и полив регулируются оператором удаленно.

Тем временем ребята из Гродно решили выйти за рамки Земли и придумали марсоход, который может изучать грунт с красной планеты. Победителем же Олимпиады стал проект робота-садовника, разработанный школьниками из Минска. Так дети учатся создавать собственные устройства для решения каких-то жизненных и прикладных задач, собирая знания из разных дисциплин школьной программы.

- Мы видим, как меняется мышление ребят – из пользователей технологичных решений они становятся их создателями, - отмечает Сергей Балбуцкий.

РАЗУЧИЛИСЬ ГОТОВИТЬ ИНЖЕНЕРОВ

Российские «РОББО клубы» известны не только в Беларуси, но и по всему миру. По мнению Сергея Балбуцкого, все дело в том, что даже в технологически развитых странах, таких как Япония, разучились готовить инженеров. Проблема кроется в разрыве между настоящей прикладной робототехникой и детской образовательной. США и другие страны Запада привыкли «выкачивать» уже готовые кадры, однако далеко на этом не «уедешь».

Некогда продвинутые страны уже потеряли целое поколение и вполне возможно, что скоро просто некому будет развивать новые технологии и поддерживать привычный сегодня темп экономического развития, считают в белорусском филиале «РОББО». И тут особую роль играют образовательные стартапы, которые могут в короткие сроки дать будущим специалистам необходимые знания.

«РОББО классы» хорошо себя зарекомендовали в первый год работы, поэтому в стране в ближайшее время планируют открыть «РОББО Академии». Там будут учиться дети старшего школьного возраста. Кроме технических дисциплин там будут давать знания, которые пригодятся для открытия собственного бизнеса в будущем. Например, финансовую грамотность, психологию и экономику.

– В итоге, можно сказать, что мы со школьной скамьи начинаем готовить инженеров-инноваторов. Это люди, которые изучили фундаментальные науки. Например, физику, математику, биологию, химию и так далее, – рассказывает Сергей Балбуцкий. – Они умеют работать в команде, имеют навыки в программировании, электронике и могут ставить перед собой инженерные задачи, могут создавать финансовую модель и справляться со стрессом.

НЕ В ШИРЬ, НО В ГЛУБЬ

Сегодня в Беларуси активно работают не только инженерные классы «РОББО», но и курсы для педагогов школ. Они организованы на базе институтов развития образования во всех регионах страны.

– Институты всех областей регулярно проводили семинары и мастер-классы для педагогов тех школ, в которые министерством образования было поставлено оборудование, - объясняет Сергей Балбуцкий. – Многие из учителей повышали квалификацию очно в ведущем педагогическом вузе страны – БГПУ имени Максима Танка. Этому учебному заведению наша компания также поставила лаборатории и обеспечила методическую поддержку.

Пока в Беларуси не планируют открывать новые классы «РОББО». В планах министерства образования – углубленная работа с уже существующими школами, которые оснащены российским оборудованием. Однако сейчас многие образовательные учреждения самостоятельно закупают инженерные классы.

– В стране начинает развиваться франшиза «РОББО Клуб». К этому продукту в Беларуси проявляет интерес все больше местных бизнесменов, – уверяет представитель компании. – В новом учебном году в стране появятся одиннадцать «РОББО Клубов» в дополнение к шести существующим.

КОНТЕКСТ

«РОББО» – компания из Петербурга, организованная предпринимателем Павлов Фроловым. В 2021 году организация выиграла тендер Министерства образования Беларуси на поставку оборудования для 150 современных STEM-классов. Они представляют собой небольшие лаборатории, где дети могут обучиться программированию, моделированию, робототехнике, микроэлектронике, схемотехнике и другим наукам будущего.

Российская компания знаменита не только в Беларуси, но и за рубежом. Все дело в уникальной системе обучения, которая позволяет «поднять» учеников по ступенькам. Сначала дети играют в технологии, потом изучают как они работают. Далее разбираются в том, как копировать технологии и изобретать что-то новое. Затем учатся создавать и продвигать собственные стартапы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин: Через 200 лет Россия станет высокообразованной и высокотехнологичной державой
  2. «Итоги года» с Владимиром Путиным длились около 4,5 часов и затронули более 70 тем
  3. Владимир Путин пошутил, что его рабочий график «нарушает трудовое законодательство»
  4. Владимир Путин признался, что влюблен, и рассказал, с чего для него начинается Родина
  5. После обращения вдовы военного к Путину СК возбудил дело о халатности в Новосибирской области
  6. Владимир Путин резко высказался о заявлениях Рютте о войне с Россией: Умный, системный, но что он несет
  7. Школьница попросила Путина дождаться её в роли журналиста: Паша уйдет на пенсию, а я его заменю
  8. Владимир Путин: Новых спецопераций не будет, если Запад начнёт уважать Россию
  9. Владимир Путин заявил, что российская армия стала «самой боеспособной в мире»
  10. Владимир Путин о росте утильсбора: Лучше выбирать отечественные автомобили
  11. Владимир Путин заявил, что Запад создает образ врага из России и «пренебрег» ее интересами безопасности
  12. Журналист из Свердловской области сделал предложение в прямом эфире и пригласил Путина на свадьбу
  13. Владимир Путин поручил восстановить всю водопроводную сеть Донбасса, «развалившуюся за десятилетия»
  14. Александр Лукашенко: Беларусь сохранила компетенции для производства маломерных и средних судов
  15. Владимир Путин: Рождение детей должно стать модным, а семья — не беднеть из‑за пополнения

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: Доступность жилья должна быть одинаковой для всех

В московском Доме Союзов прошло заседание Совета Законодателей

МНЕНИЯ

«Европейские подсвинки» так и не поняли, кто они такие

Олег Зинченко

Или делают вид, что не понимают.

Магия Сафонова

Анатолий Заусайлов

Российский вратарь взял 4 пенальти и помог своей команде выиграть Межконтинентальный кубок по футболу

А нужен ли нам Нагиев?

Михаил Васильев

По мнению звезды, «слишком много снимают фильмов о войне»

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также