САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Первоклассные профессии… для первоклассников

Такой ориентир совершенно реален, уверена начальник управления образования Западного административного округа г. Москвы Валентина Бадил – Валентина Александровна, о вашем округе ходит молва: здесь уже многие школьники точно знают, где будут получать высшее образование и даже работать… – Нашему округу повезло: тут располагается самое большое в российской столице количество крупнейших федеральных учебных заведений. В минувшем году мы подписали договора практически со всеми ними – в этом списке МГУ и МГИМО, МЭСИ и МИРЭА и многие другие...

Такой ориентир совершенно реален, уверена начальник управления образования Западного административного округа г. Москвы Валентина Бадил

– Валентина Александровна, о вашем округе ходит молва: здесь уже многие школьники точно знают, где будут получать высшее образование и даже работать…
– Нашему округу повезло: тут располагается самое большое в российской столице количество крупнейших федеральных учебных заведений. В минувшем году мы подписали договора практически со всеми ними – в этом списке МГУ и МГИМО, МЭСИ и МИРЭА и многие другие... – А что это за договора? Как они возникают? Кто с кем должен «дружить»?
– Договора возникают не только и не столько на основе встреч руководства департамента образования с руководством вузов, как кто-то может предположить. Это – результат длительной кропотливой работы. Сначала проводятся совещания всех руководителей образовательных учреждений на территории того или иного вуза, потом школы определяются, кому с каким вузом интересно сотрудничать. Мы даже попробовали такую форму представления вуза, как лекция его ректора перед школьниками. Студенты работают в качестве волонтеров в дополнительном образовании, с детьми-инвалидами, помогают готовить интернет-сайты. А выбран вуз – в управление приглашается его руководство и руководство школы. И только после детальных обстоятельных переговоров подписываются договора.
– Что эти договора выпускникам дают конкретно?
– Начнем с тех же совместных олимпиад. Победителям в вуз – практически прямая дорога.
Кроме того, в школах создаются классы, профилированные на конкретные учебные заведения. И это не только занятия с вузовскими преподавателями. Например, очень интересной выглядит связка нашей 72-й школы, МЭСИ и РГТУ имени Циолковского. Школа расположена в районе, где как раз проживают работники космического центра имени Хруничева. Возникает естественный вектор: из школы – в вуз, после вуза – на конкретное производство. Можно сказать, тут семейная, династическая ориентация. Многие ребята с младых ногтей выбирают свое будущее, представляя его совершенно реально. В их головах не просто романтическое «Я хотел бы стать космонавтом!», они все осваивают пошагово. Ведь и детский сад принадлежит хруничевскому центру, а иные школьники уже точно знают, в какой лаборатории смогут трудиться в перспективе: они даже «совершают набеги» в «закрытые зоны» режимных предприятий…
– Но ведь при поступлении все равны…
– Преференции такие выпускники получают лишь при прочих равных. Но, согласитесь, вузу, а потом предприятию приятнее «получить» человека, который и мотивирован на профессию и при этом четко знает «куда и зачем он идет». На космический центр, кстати, также ориентированы и МАИ и МГТУ – так возникает содружество нескольких школ и нескольких вузов. А 1012-я школа (теперь центр образования) уже много лет ориентирована на МИРЭА, ее учителя физики, отличника народного образования Павла Ильича Белостоцкого знает не только вуз, но и, между прочим, вся Россия и даже многие страны мира. Ребята выполняют сложнейшие проекты: три года назад на престижнейшем международном конкурсе робототехники в Сингапуре они, представляя Москву, заняли третье место.
У Московского государственного педагогического университета – свои формы работы. Он аккредитовал наши пять школ – уже многие годы практикуются совместные экзамены.
– Это как?
– Вузовские преподаватели присутствуют на выпускных школьных экзаменах, и результаты последних приравниваются к вступительным.
– Интересная форма, я бы сказал – революционная. А с МГУ вы сотрудничаете только через олимпиады?
– Нет, ведь на территории нашего округа находится знаменитый колмогоровский интернат – специализированный учебно-научный центр Московского государственного университета
им. М.В. Ломоносова. На базе окружных школ колмогоровцы открыли свои математические классы, наши ребята, в свою очередь, их частые гости.
– Коснулись ли эти связи экзаменов по ЕГЭ, столь неоднозначно воспринятых многими?
– Конечно. Весь год каждую субботу на базе наших вузов мы проводили егэшные репетиционные экзамены. Дети пробовали свои силы – и не только они. Скажем, Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ) помогла нам подготовить к этим экзаменам учителей химии и биологии. Ведь не секрет, что и для многих учителей ЕГЭ пока территория не очень-то познанная. Некоторым учителям я каждый год настоятельно рекомендую (через распоряжение) сдать пробный экзамен по ЕГЭ. Говорю: не вас проверяем, вы просто себя проверьте, окунитесь в механизм сдачи экзамена, с тем чтобы затем помочь разобраться в нем своим ученикам. И это приносит свои плоды – мы экзамены по ЕГЭ сдаем все лучше и лучше. А вузы предоставляют и аудитории, и специальные технические возможности – обстановка, можно сказать, на сто процентов приближена к боевой.
– На территории округа в детских садах и школах находятся 1540 детей-инвалидов. А им можно хоть как-то помочь в получении высшего образования, выборе профессии?
– Многих из них у нас есть возможность «довести» от детского сада – до высшего учебного заведения.
– Вы это серьезно?
– Абсолютно. Это не пожелание, не мечта, но уже вполне сформировавшийся механизм.
На территории округа выстроена уникальная школа-интернат №44 для детей с ДЦП. Площадь этого учебного заведения – 22 тысячи квадратных метров. Равных ему нет даже в Европе – не только по территории, но и по оснащению оборудованием, по параметрам «приспособления среды».
– Сколько детей в интернате?
– Сто двадцать. Дети-колясочники с тяжелейшими формами заболевания. До 4-го класса они проходят подготовку в психологическом центре в Раменках, с пятого поступают в школу-интернат, где получают полноценное среднее образование. И, кроме этого, трудятся в специализированных мастерских. Они могут получить профессию гончара, мастера швейного, переплетного дел. Кстати, часть педагогической литературы, которой пользуются образовательные учреждения округа, сработана как раз там. Подростки имеют возможность заработать и реальные деньги, что сегодня, прямо скажем, также немаловажно.
Если же говорить о возможности получения высшего образования, то здесь хороший пример – это наш окружной центр детского дополнительного образования с дистантным обучением. Рядом расположен ГССИ – Государственный специализированный институт искусств. Это – главный вуз города и страны для людей с ограниченными возможностями. Понятно, что из одного учебного заведения в другое проторен уже прямой путь.
Кроме того, префектура нашего округа заключила договор с МЭСИ. Она оплачивает обучение студентов-инвалидов, которые учатся в этом институте по дистантной форме. А вообще, как наилучшая вызревает системная цепочка: школа – колледж – вуз. Причем выпускники «своего» вуза затем становятся преподавателями в «своих» учебных учреждениях.
– И что же нового принесет
1 сентября?
– Например, откроется кадетская школа-интернат с углубленным изучением английского языка. Подобран очень сильный педагогический состав, разработана стройная система дополнительного образования, закуплено отличное учебное оборудование. Мы провели серию переговоров с учебным отделом Министерства иностранных дел, ректором МГИМО. Везде заручились поддержкой, что позволило нам выдвинуть брэнд – «Кадетская школа-интернат дипломатических работников». Скажете, чересчур смело? А почему бы и нет?!

Александр ГУБАНОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Токаев: Отношения России и Казахстана в 2025 году вышли на новый уровень
  2. Путин и Рахмон встретились в Санкт-Петербурге: обсуждение трагедии в Одинцове и сотрудничества в рамках СНГ
  3. Александр Лукашенко: В Беларуси планируют разместить не более десяти комплексов «Орешник»
  4. Беларусь и Россия совместно профинансируют экспорт на рынки третьих стран
  5. Беларусь и Россия обсудили дальнейшую кооперацию в сфере бронетанковой техники
  6. Мороз: Запуск третьего блока БелАЭС рассматривается на период 2035–2038 годов
  7. Владимир Путин: Страны СНГ укрепляют технологический суверенитет и формируют новые евразийские цепочки
  8. Владимир Путин провёл для лидеров стран СНГ экскурсию по Эрмитажу
  9. Владимир Путин: Страны СНГ поддерживают формирование справедливого многополярного миропорядка при центральной роли ООН
  10. Александр Лукашенко присудил премии «За духовное возрождение» и спецпремии деятелям культуры
  11. В Санкт-Петербурге проходит неформальный саммит СНГ
  12. СК РФ: Генерал-лейтенант Фаниль Сарваров погиб при подрыве автомобиля в Москве
  13. Спецпосланник США Уиткофф: Россия полностью привержена достижению мира на Украине
  14. Александр Лукашенко подарил Владимиру Путину картину с видом Валаама, написанную по спецзаказу
  15. Владимир Путин: ЕАЭС стал самодостаточным центром многополярного мира, 93% расчетов ведутся в нацвалютах

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

Владимир ПУТИН: Верю в Господа, который никогда не оставит Россию

 Президент откровенно ответил на личные вопросы

МНЕНИЯ

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

Ограбление по-европейски

Кристина Воробьёва

У Евросоюза есть вполне законный способ, как забрать российские активы. Но он его не использует

«Европейские подсвинки» так и не поняли, кто они такие

Олег Зинченко

Или делают вид, что не понимают.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также