САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Первоклассные профессии… для первоклассников

Такой ориентир совершенно реален, уверена начальник управления образования Западного административного округа г. Москвы Валентина Бадил – Валентина Александровна, о вашем округе ходит молва: здесь уже многие школьники точно знают, где будут получать высшее образование и даже работать… – Нашему округу повезло: тут располагается самое большое в российской столице количество крупнейших федеральных учебных заведений. В минувшем году мы подписали договора практически со всеми ними – в этом списке МГУ и МГИМО, МЭСИ и МИРЭА и многие другие...

Такой ориентир совершенно реален, уверена начальник управления образования Западного административного округа г. Москвы Валентина Бадил

– Валентина Александровна, о вашем округе ходит молва: здесь уже многие школьники точно знают, где будут получать высшее образование и даже работать…
– Нашему округу повезло: тут располагается самое большое в российской столице количество крупнейших федеральных учебных заведений. В минувшем году мы подписали договора практически со всеми ними – в этом списке МГУ и МГИМО, МЭСИ и МИРЭА и многие другие... – А что это за договора? Как они возникают? Кто с кем должен «дружить»?
– Договора возникают не только и не столько на основе встреч руководства департамента образования с руководством вузов, как кто-то может предположить. Это – результат длительной кропотливой работы. Сначала проводятся совещания всех руководителей образовательных учреждений на территории того или иного вуза, потом школы определяются, кому с каким вузом интересно сотрудничать. Мы даже попробовали такую форму представления вуза, как лекция его ректора перед школьниками. Студенты работают в качестве волонтеров в дополнительном образовании, с детьми-инвалидами, помогают готовить интернет-сайты. А выбран вуз – в управление приглашается его руководство и руководство школы. И только после детальных обстоятельных переговоров подписываются договора.
– Что эти договора выпускникам дают конкретно?
– Начнем с тех же совместных олимпиад. Победителям в вуз – практически прямая дорога.
Кроме того, в школах создаются классы, профилированные на конкретные учебные заведения. И это не только занятия с вузовскими преподавателями. Например, очень интересной выглядит связка нашей 72-й школы, МЭСИ и РГТУ имени Циолковского. Школа расположена в районе, где как раз проживают работники космического центра имени Хруничева. Возникает естественный вектор: из школы – в вуз, после вуза – на конкретное производство. Можно сказать, тут семейная, династическая ориентация. Многие ребята с младых ногтей выбирают свое будущее, представляя его совершенно реально. В их головах не просто романтическое «Я хотел бы стать космонавтом!», они все осваивают пошагово. Ведь и детский сад принадлежит хруничевскому центру, а иные школьники уже точно знают, в какой лаборатории смогут трудиться в перспективе: они даже «совершают набеги» в «закрытые зоны» режимных предприятий…
– Но ведь при поступлении все равны…
– Преференции такие выпускники получают лишь при прочих равных. Но, согласитесь, вузу, а потом предприятию приятнее «получить» человека, который и мотивирован на профессию и при этом четко знает «куда и зачем он идет». На космический центр, кстати, также ориентированы и МАИ и МГТУ – так возникает содружество нескольких школ и нескольких вузов. А 1012-я школа (теперь центр образования) уже много лет ориентирована на МИРЭА, ее учителя физики, отличника народного образования Павла Ильича Белостоцкого знает не только вуз, но и, между прочим, вся Россия и даже многие страны мира. Ребята выполняют сложнейшие проекты: три года назад на престижнейшем международном конкурсе робототехники в Сингапуре они, представляя Москву, заняли третье место.
У Московского государственного педагогического университета – свои формы работы. Он аккредитовал наши пять школ – уже многие годы практикуются совместные экзамены.
– Это как?
– Вузовские преподаватели присутствуют на выпускных школьных экзаменах, и результаты последних приравниваются к вступительным.
– Интересная форма, я бы сказал – революционная. А с МГУ вы сотрудничаете только через олимпиады?
– Нет, ведь на территории нашего округа находится знаменитый колмогоровский интернат – специализированный учебно-научный центр Московского государственного университета
им. М.В. Ломоносова. На базе окружных школ колмогоровцы открыли свои математические классы, наши ребята, в свою очередь, их частые гости.
– Коснулись ли эти связи экзаменов по ЕГЭ, столь неоднозначно воспринятых многими?
– Конечно. Весь год каждую субботу на базе наших вузов мы проводили егэшные репетиционные экзамены. Дети пробовали свои силы – и не только они. Скажем, Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ) помогла нам подготовить к этим экзаменам учителей химии и биологии. Ведь не секрет, что и для многих учителей ЕГЭ пока территория не очень-то познанная. Некоторым учителям я каждый год настоятельно рекомендую (через распоряжение) сдать пробный экзамен по ЕГЭ. Говорю: не вас проверяем, вы просто себя проверьте, окунитесь в механизм сдачи экзамена, с тем чтобы затем помочь разобраться в нем своим ученикам. И это приносит свои плоды – мы экзамены по ЕГЭ сдаем все лучше и лучше. А вузы предоставляют и аудитории, и специальные технические возможности – обстановка, можно сказать, на сто процентов приближена к боевой.
– На территории округа в детских садах и школах находятся 1540 детей-инвалидов. А им можно хоть как-то помочь в получении высшего образования, выборе профессии?
– Многих из них у нас есть возможность «довести» от детского сада – до высшего учебного заведения.
– Вы это серьезно?
– Абсолютно. Это не пожелание, не мечта, но уже вполне сформировавшийся механизм.
На территории округа выстроена уникальная школа-интернат №44 для детей с ДЦП. Площадь этого учебного заведения – 22 тысячи квадратных метров. Равных ему нет даже в Европе – не только по территории, но и по оснащению оборудованием, по параметрам «приспособления среды».
– Сколько детей в интернате?
– Сто двадцать. Дети-колясочники с тяжелейшими формами заболевания. До 4-го класса они проходят подготовку в психологическом центре в Раменках, с пятого поступают в школу-интернат, где получают полноценное среднее образование. И, кроме этого, трудятся в специализированных мастерских. Они могут получить профессию гончара, мастера швейного, переплетного дел. Кстати, часть педагогической литературы, которой пользуются образовательные учреждения округа, сработана как раз там. Подростки имеют возможность заработать и реальные деньги, что сегодня, прямо скажем, также немаловажно.
Если же говорить о возможности получения высшего образования, то здесь хороший пример – это наш окружной центр детского дополнительного образования с дистантным обучением. Рядом расположен ГССИ – Государственный специализированный институт искусств. Это – главный вуз города и страны для людей с ограниченными возможностями. Понятно, что из одного учебного заведения в другое проторен уже прямой путь.
Кроме того, префектура нашего округа заключила договор с МЭСИ. Она оплачивает обучение студентов-инвалидов, которые учатся в этом институте по дистантной форме. А вообще, как наилучшая вызревает системная цепочка: школа – колледж – вуз. Причем выпускники «своего» вуза затем становятся преподавателями в «своих» учебных учреждениях.
– И что же нового принесет
1 сентября?
– Например, откроется кадетская школа-интернат с углубленным изучением английского языка. Подобран очень сильный педагогический состав, разработана стройная система дополнительного образования, закуплено отличное учебное оборудование. Мы провели серию переговоров с учебным отделом Министерства иностранных дел, ректором МГИМО. Везде заручились поддержкой, что позволило нам выдвинуть брэнд – «Кадетская школа-интернат дипломатических работников». Скажете, чересчур смело? А почему бы и нет?!

Александр ГУБАНОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Ушаков: Зеленский стремится включить неприемлемые для Москвы предложения в мирные документы США
  2. Белорусские хоккеисты одержали уверенную победу над Казахстаном на Кубке Первого канала
  3. Молодежные сборные Беларуси и России по волейболу вернутся на международную арену с 2026 года
  4. МО РФ предупреждает о риске радиоактивного загрязнения Днепра и Черного моря
  5. Александр Лукашенко начал переговоры с делегацией команды Трампа в Минске
  6. Владимир Путин провел переговоры с Эрдоганом в Ашхабаде
  7. Владимир Путин отметил успешное развитие сотрудничества между Россией и Туркменистаном
  8. Количество обращений к прямой линии с Путиным превысило миллион
  9. ПВО России за четыре часа сбили 34 украинских беспилотника в разных регионах
  10. Владимир Путин и Пезешкиан провели переговоры в Ашхабаде: Россия и Иран укрепляют стратегическое партнерство
  11. Владимир Путин поддержал Ашхабадскую декларацию и поздравил участников форума с Международным днём нейтралитета
  12. Владимир Путин почтил 30-летие нейтралитета Туркмении, возложив венок к монументу в Ашхабаде
  13. ПВО России за ночь перехватили 90 украинских беспилотников в разных регионах страны
  14. Владимир Путин прибыл в Ашхабад и отметил значимость нейтралитета Туркмении
  15. Северск перешёл под контроль российских войск: Путину доложили о ситуации в ДНР

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Спецоперация: «Мясник» мечтает о мире

Главком ВСУ признал, что о победе над Россией уже и не мечтает

МНЕНИЯ

Пять признаков того, что Украина — террористическое государство

Олег Зинченко

Странно, что этого еще не увидели граждане стран Евросоюза.

Вот кто-то с горочки спустился

Анатолий Заусайлов

Лыжники и фристайлисты из России и Беларуси получили нейтральный статус для участия в международных соревнованиях

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также