САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Михаил Панюков

Yellow blue bus*: я люблю вас

Как в знаменитой «запоминалке» для иностранцев - есть автобусы и желтые, и голубые и даже салатовые! Наш общественный транспорт будет более передовым, чем в Европе

Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости

МАРШРУТКА ДЛЯ ВЕЛИКАНОВ

Очередь в гардероб перед входом на московскую выставку Bus World Expo 2022 выстроилась, как на модный концерт. Здесь производители показывают новенькие с  иголочки автобусы, многие из которых скоро появятся на наших улицах. Крыльев у них пока нет, но комфорта для пассажиров значительно прибавится.

Самый большой модельный ряд показала «Группа ГАЗ» - от микроавтобусов до двенадцатиметрового электробуса.

- Вот, посмотрите, - демонстрирует мне элегантный фургон руководитель пресс-службы компании Николай Марков. - Это вариант автомобиля «Соболь NN» - социальное такси для перевозки инвалидов-колясочников. В задней части кузова стоит подъемник, который помогает загрузить коляску. В салоне она надежно фиксируется ремнями, пассажиру очень удобно. Предусмотрены места и для сопровождающих.

Всем известна классическая «ГАЗель NN» на дизельном топливе, а теперь компания освоила ее производство в электрическом варианте. А низкопольная модель с электрическим двигателем «ГАЗель e-City» после испытаний может занять нишу московских маршруток. Обогреваться она будет газом.

- Широкий дверной проем, дверь автоматическая, - с гордостью показывает новинку Николай Марков. - Ступенек на входе нет, откидной пандус для колясочников. Обратите внимание на широкий кузов и высоту. Я ростом метр девяносто и стою, как видите, совершенно спокойно.

ВЫСОКИЕ ЗВАНИЯ

Не так давно считалось, что троллейбус - рудимент. С этим категорически не согласен Денис Фролов, директор по развитию колесного транспорта в компании «ПК Транспортные системы». Даже электробус «Генерал», представленный на выставке, сделан на базе обновленной версии троллейбуса «Адмирал».

- Мы не пошли по пути европейских электробусных концепций, а изготовили свою, - говорит руководитель. - Взяли хорошо проверенное троллейбусное решение и сделали три в одном: медленная зарядка машины от розетки, быстрая - через троллейбусные токоприемники на специальной станции (прототип ее мы тоже привезли), классическая, когда он может заряжаться от контактной сети. 

- А европейские чем хуже?

- У нас три зарядки, а у европейцев одна, максимум две. К тому же наш вариант более устойчив к перепаду температур. У электробуса все преимущества троллейбуса.

Мы вообще хотим разрушить существующий стереотип о троллейбусе как о  неэффективном и неповоротливом виде транспорта. Современные модели уже не так зависят от контактной сети. Это раньше при ее обрыве или обледенении движение останавливалось. Теперь есть аккумуляторы. Хотя и концепция проводов себя не изжила. В конце концов все современные поезда сохранили контактный метод передачи энергии. Производство троллейбусов в принципе мало уязвимо для секционного давления.

* Желто-голубой автобус (англ.).

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

РЕТРО НЕ В МОДЕ

Каждый год в России нужно обновлять пятнадцать тысяч машин большого класса.

Таковыми считают троллейбусы, автобусы, электробусы. Хотя последние для многих регионов пока в новинку.

- Мы модернизируем всю сеть троллейбусов Челябинска, - рассказала представительница холдинга «Синара - Транспортные Машины» Дарья Куклинская. - Парк будет полностью обновлен, и город получит 168 новых машин с возможностью автономного хода. Наши новинки - рекордсмены по вместимости, только сидячих 37 мест.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

НЕЧЕГО НА ЗЕРКАЛА ПЕНЯТЬ

Вопреки ожиданиям наших врагов, машины без запчастей не останутся.

КИТАЙЦЫ ВЫРУЧИЛИ

А ведь пугали, что из-за санкций начнется транспортный коллапс!

К иномаркам запчастей больше не будет, да и отечественные авто, включая городской транспорт, вскоре встанут, ведь они тоже напичканы зарубежной начинкой. Даже, мол, зеркала заднего вида сами толком делать не умеем!

- Определенная проблема была, - подтвердила Галина Юхалова, сотрудница компании «Астрофизика-АСМ», которая специализируется на выпуске зеркал для автотранспорта. - Например, все приводы для нашей продукции покупались в Европе. Теперь их не стало. Что ж, европейских поставщиков заменили китайские, а мы сейчас разрабатываем собственный механический привод. А вот, посмотрите - наша новинка, зеркало заднего вида, которое складывается вдоль лобового стекла. Оно практически полностью из отечественных комплектующих.

НАЗЛО «ПАРТНЕРАМ»

Насчет запчастей нас успокоила представитель компании NIT AUTO Ольга Тихонова.

- Мы можем подобрать детали для любых, в том числе старых автобусов, у которых даже нет каталогов, - заверила она. - Но и с новыми поможем. Достаем также зарубежные, только сроки поставок увеличились. А если канал совсем перекрыт, заказываем аналоги в дружественных странах - Китае, Иране, Индии, Турции. В отношении импортозамещения, активно ищем и находим партнеров внутри страны, которые производят автостекла, фары и многое другое, что наконец-то стали делать сами. Количество отечественных поставщиков все время растет. По некоторым позициям работаем с Беларусью.

Синеокую на выставке представлял прославленный Минский автомобильный завод. Они привезли троллейбус и электробус третьего поколения. Проблемы у МАЗа схожие и тоже успешно решаются.

- Компонентная база электробуса первого поколения была в основном европейская, - рассказал ведущий специалист Никита Легенченко. - А вот для нового, 303Е20, нашли альтернативу, изготавливаем на белорусских и китайских комплектующих. Автономный ход нашего электробуса - триста километров, а заряжается он всего за четыре часа. А еще у него есть система рекуперации. При торможении вырабатывается электроэнергия, которую снова можно использовать для движения. В Беларуси вообще массово переходят от дизеля к электричеству. Задача на обозримую перспективу стоит такая - электрифицировать от половины до восьмидесяти процентов общественного транспорта. Это очень позитивно скажется на экологии.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Токаев: Отношения России и Казахстана в 2025 году вышли на новый уровень
  2. Путин и Рахмон встретились в Санкт-Петербурге: обсуждение трагедии в Одинцове и сотрудничества в рамках СНГ
  3. Александр Лукашенко: В Беларуси планируют разместить не более десяти комплексов «Орешник»
  4. Беларусь и Россия совместно профинансируют экспорт на рынки третьих стран
  5. Беларусь и Россия обсудили дальнейшую кооперацию в сфере бронетанковой техники
  6. Мороз: Запуск третьего блока БелАЭС рассматривается на период 2035–2038 годов
  7. Владимир Путин: Страны СНГ укрепляют технологический суверенитет и формируют новые евразийские цепочки
  8. Владимир Путин провёл для лидеров стран СНГ экскурсию по Эрмитажу
  9. Владимир Путин: Страны СНГ поддерживают формирование справедливого многополярного миропорядка при центральной роли ООН
  10. Александр Лукашенко присудил премии «За духовное возрождение» и спецпремии деятелям культуры
  11. В Санкт-Петербурге проходит неформальный саммит СНГ
  12. СК РФ: Генерал-лейтенант Фаниль Сарваров погиб при подрыве автомобиля в Москве
  13. Спецпосланник США Уиткофф: Россия полностью привержена достижению мира на Украине
  14. Александр Лукашенко подарил Владимиру Путину картину с видом Валаама, написанную по спецзаказу
  15. Владимир Путин: ЕАЭС стал самодостаточным центром многополярного мира, 93% расчетов ведутся в нацвалютах

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

Владимир ПУТИН: Верю в Господа, который никогда не оставит Россию

 Президент откровенно ответил на личные вопросы

МНЕНИЯ

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

Ограбление по-европейски

Кристина Воробьёва

У Евросоюза есть вполне законный способ, как забрать российские активы. Но он его не использует

«Европейские подсвинки» так и не поняли, кто они такие

Олег Зинченко

Или делают вид, что не понимают.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также