06 Декабря 2022 года / Текст:  Михаил Панюков / К номеру: 55  (1054)

Yellow blue bus*: я люблю вас

Как в знаменитой «запоминалке» для иностранцев - есть автобусы и желтые, и голубые и даже салатовые! Наш общественный транспорт будет более передовым, чем в Европе

Yellow blue bus*: я люблю вас

Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости

МАРШРУТКА ДЛЯ ВЕЛИКАНОВ

Очередь в гардероб перед входом на московскую выставку Bus World Expo 2022 выстроилась, как на модный концерт. Здесь производители показывают новенькие с  иголочки автобусы, многие из которых скоро появятся на наших улицах. Крыльев у них пока нет, но комфорта для пассажиров значительно прибавится.

Самый большой модельный ряд показала «Группа ГАЗ» - от микроавтобусов до двенадцатиметрового электробуса.

- Вот, посмотрите, - демонстрирует мне элегантный фургон руководитель пресс-службы компании Николай Марков. - Это вариант автомобиля «Соболь NN» - социальное такси для перевозки инвалидов-колясочников. В задней части кузова стоит подъемник, который помогает загрузить коляску. В салоне она надежно фиксируется ремнями, пассажиру очень удобно. Предусмотрены места и для сопровождающих.

Всем известна классическая «ГАЗель NN» на дизельном топливе, а теперь компания освоила ее производство в электрическом варианте. А низкопольная модель с электрическим двигателем «ГАЗель e-City» после испытаний может занять нишу московских маршруток. Обогреваться она будет газом.

- Широкий дверной проем, дверь автоматическая, - с гордостью показывает новинку Николай Марков. - Ступенек на входе нет, откидной пандус для колясочников. Обратите внимание на широкий кузов и высоту. Я ростом метр девяносто и стою, как видите, совершенно спокойно.

ВЫСОКИЕ ЗВАНИЯ

Не так давно считалось, что троллейбус - рудимент. С этим категорически не согласен Денис Фролов, директор по развитию колесного транспорта в компании «ПК Транспортные системы». Даже электробус «Генерал», представленный на выставке, сделан на базе обновленной версии троллейбуса «Адмирал».

- Мы не пошли по пути европейских электробусных концепций, а изготовили свою, - говорит руководитель. - Взяли хорошо проверенное троллейбусное решение и сделали три в одном: медленная зарядка машины от розетки, быстрая - через троллейбусные токоприемники на специальной станции (прототип ее мы тоже привезли), классическая, когда он может заряжаться от контактной сети. 

- А европейские чем хуже?

- У нас три зарядки, а у европейцев одна, максимум две. К тому же наш вариант более устойчив к перепаду температур. У электробуса все преимущества троллейбуса.

Мы вообще хотим разрушить существующий стереотип о троллейбусе как о  неэффективном и неповоротливом виде транспорта. Современные модели уже не так зависят от контактной сети. Это раньше при ее обрыве или обледенении движение останавливалось. Теперь есть аккумуляторы. Хотя и концепция проводов себя не изжила. В конце концов все современные поезда сохранили контактный метод передачи энергии. Производство троллейбусов в принципе мало уязвимо для секционного давления.

* Желто-голубой автобус (англ.).

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

РЕТРО НЕ В МОДЕ

Каждый год в России нужно обновлять пятнадцать тысяч машин большого класса.

Таковыми считают троллейбусы, автобусы, электробусы. Хотя последние для многих регионов пока в новинку.

- Мы модернизируем всю сеть троллейбусов Челябинска, - рассказала представительница холдинга «Синара - Транспортные Машины» Дарья Куклинская. - Парк будет полностью обновлен, и город получит 168 новых машин с возможностью автономного хода. Наши новинки - рекордсмены по вместимости, только сидячих 37 мест.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

НЕЧЕГО НА ЗЕРКАЛА ПЕНЯТЬ

Вопреки ожиданиям наших врагов, машины без запчастей не останутся.

КИТАЙЦЫ ВЫРУЧИЛИ

А ведь пугали, что из-за санкций начнется транспортный коллапс!

К иномаркам запчастей больше не будет, да и отечественные авто, включая городской транспорт, вскоре встанут, ведь они тоже напичканы зарубежной начинкой. Даже, мол, зеркала заднего вида сами толком делать не умеем!

- Определенная проблема была, - подтвердила Галина Юхалова, сотрудница компании «Астрофизика-АСМ», которая специализируется на выпуске зеркал для автотранспорта. - Например, все приводы для нашей продукции покупались в Европе. Теперь их не стало. Что ж, европейских поставщиков заменили китайские, а мы сейчас разрабатываем собственный механический привод. А вот, посмотрите - наша новинка, зеркало заднего вида, которое складывается вдоль лобового стекла. Оно практически полностью из отечественных комплектующих.

НАЗЛО «ПАРТНЕРАМ»

Насчет запчастей нас успокоила представитель компании NIT AUTO Ольга Тихонова.

- Мы можем подобрать детали для любых, в том числе старых автобусов, у которых даже нет каталогов, - заверила она. - Но и с новыми поможем. Достаем также зарубежные, только сроки поставок увеличились. А если канал совсем перекрыт, заказываем аналоги в дружественных странах - Китае, Иране, Индии, Турции. В отношении импортозамещения, активно ищем и находим партнеров внутри страны, которые производят автостекла, фары и многое другое, что наконец-то стали делать сами. Количество отечественных поставщиков все время растет. По некоторым позициям работаем с Беларусью.

Синеокую на выставке представлял прославленный Минский автомобильный завод. Они привезли троллейбус и электробус третьего поколения. Проблемы у МАЗа схожие и тоже успешно решаются.

- Компонентная база электробуса первого поколения была в основном европейская, - рассказал ведущий специалист Никита Легенченко. - А вот для нового, 303Е20, нашли альтернативу, изготавливаем на белорусских и китайских комплектующих. Автономный ход нашего электробуса - триста километров, а заряжается он всего за четыре часа. А еще у него есть система рекуперации. При торможении вырабатывается электроэнергия, которую снова можно использовать для движения. В Беларуси вообще массово переходят от дизеля к электричеству. Задача на обозримую перспективу стоит такая - электрифицировать от половины до восьмидесяти процентов общественного транспорта. Это очень позитивно скажется на экологии.

Комментарии


Другие статьи раздела

Общество

Шаром покатили

Китайский зонд унизил США, показав полную беспомощность американских ПВО

Наплевали на свои же принципы

Страна, где отжимают собственность под надуманными предлогами – новая реальность в США

Полуфабрикат эконом-класса

С передачей танков Украине американцы оказались, как всегда, самыми хитрыми, и оставили союзников по НАТО в дураках

Не надо бояться человека с конфетой…

На Западе пытаются оправдать уже и педофилию

Луна за горизонтом

Юлия Новицкая – о подготовке космонавтов к полету

Минск вместо Милана

Россияне нашли простой выход, как получить необходимые товары, которые перестали ввозить из-за санкций, - едут в Беларусь

Читайте также

Туризм

Пять причин посетить Гомельский дворцово-парковый ансамбль

Судьбу города в свое время определили два знатных рода - Румянцевы и Паскевичи. Они же оставили гомельчанам этот роскошный туристический объект. И совсем недавно коллектив учреждения получил специальную премию Президента Беларуси

Экономика: интеграция

Завелись не на шутку

В России приняли стратегию развития автомобильной отрасли до 2035 года

Общество

Шаром покатили

Китайский зонд унизил США, показав полную беспомощность американских ПВО

Политика

Александр Лукашенко - о том, что нужно сплотиться: Чтобы здесь не летали ракеты и не бросали на нас бомбы

Если бы белорусы не выстояли в 2020 году, в стране сейчас было бы хуже, чем на Украине. Нужно хорошо усвоить этот урок

Союзное государство

Канал в будущее

25 лет отмечает Телерадиовещательная организация Союзного государства Беларуси и России. Ее председатель Николай Ефимович рассказал «СВ», как она менялась

Трибуна депутата

Владимир Андрейченко: Мы не можем безразлично смотреть на марши неонацистов

Белорусы всегда будут воспринимать кровавые события, стоящие за словом «холокост», как личную трагедию



Общество

Шаром покатили

Китайский зонд унизил США, показав полную беспомощность американских ПВО

Общество

Наплевали на свои же принципы

Страна, где отжимают собственность под надуманными предлогами – новая реальность в США

Общество

Полуфабрикат эконом-класса

С передачей танков Украине американцы оказались, как всегда, самыми хитрыми, и оставили союзников по НАТО в дураках

Спорт

Бойкот, да не тот

Отсутствия поляков на Олимпиадах никто и не заметит, в отличии от россиян и белорусов, вот они и бесятся

Общество

Не надо бояться человека с конфетой…

На Западе пытаются оправдать уже и педофилию

Туризм

Пять причин посетить Гомельский дворцово-парковый ансамбль

Судьбу города в свое время определили два знатных рода - Румянцевы и Паскевичи. Они же оставили гомельчанам этот роскошный туристический объект. И совсем недавно коллектив учреждения получил специальную премию Президента Беларуси

Спорт

«Да здравствует матушка-Россия!»

Болельщик выкрикивал эти слова, когда сиднейские полицейские тащили его с трибун

Звезды

Ольга Кабо: Теперь играю мам-злодеек

Аристократичная красавица до сих пор покоряет сердца. И возраст не скрывает. Но кто поверит, что Ольге Кабо уже 55?

Культура

Вячеслав Назарук: Вместо князя Меншикова получался… Зайчик

Не стало мультипликатора, который нарисовал Кота Леопольда, Крошку Енота и Мамонтенка. Ему был 81 год