06 Декабря 2022 года / Текст: Михаил Панюков / К номеру: 55 (1054) Yellow blue bus*: я люблю васКак в знаменитой «запоминалке» для иностранцев - есть автобусы и желтые, и голубые и даже салатовые! Наш общественный транспорт будет более передовым, чем в Европе
Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости
МАРШРУТКА ДЛЯ ВЕЛИКАНОВ Очередь в гардероб перед входом на московскую выставку Bus World Expo 2022 выстроилась, как на модный концерт. Здесь производители показывают новенькие с иголочки автобусы, многие из которых скоро появятся на наших улицах. Крыльев у них пока нет, но комфорта для пассажиров значительно прибавится. Самый большой модельный ряд показала «Группа ГАЗ» - от микроавтобусов до двенадцатиметрового электробуса. - Вот, посмотрите, - демонстрирует мне элегантный фургон руководитель пресс-службы компании Николай Марков. - Это вариант автомобиля «Соболь NN» - социальное такси для перевозки инвалидов-колясочников. В задней части кузова стоит подъемник, который помогает загрузить коляску. В салоне она надежно фиксируется ремнями, пассажиру очень удобно. Предусмотрены места и для сопровождающих. Всем известна классическая «ГАЗель NN» на дизельном топливе, а теперь компания освоила ее производство в электрическом варианте. А низкопольная модель с электрическим двигателем «ГАЗель e-City» после испытаний может занять нишу московских маршруток. Обогреваться она будет газом. - Широкий дверной проем, дверь автоматическая, - с гордостью показывает новинку Николай Марков. - Ступенек на входе нет, откидной пандус для колясочников. Обратите внимание на широкий кузов и высоту. Я ростом метр девяносто и стою, как видите, совершенно спокойно. ВЫСОКИЕ ЗВАНИЯ Не так давно считалось, что троллейбус - рудимент. С этим категорически не согласен Денис Фролов, директор по развитию колесного транспорта в компании «ПК Транспортные системы». Даже электробус «Генерал», представленный на выставке, сделан на базе обновленной версии троллейбуса «Адмирал». - Мы не пошли по пути европейских электробусных концепций, а изготовили свою, - говорит руководитель. - Взяли хорошо проверенное троллейбусное решение и сделали три в одном: медленная зарядка машины от розетки, быстрая - через троллейбусные токоприемники на специальной станции (прототип ее мы тоже привезли), классическая, когда он может заряжаться от контактной сети. - А европейские чем хуже? - У нас три зарядки, а у европейцев одна, максимум две. К тому же наш вариант более устойчив к перепаду температур. У электробуса все преимущества троллейбуса. Мы вообще хотим разрушить существующий стереотип о троллейбусе как о неэффективном и неповоротливом виде транспорта. Современные модели уже не так зависят от контактной сети. Это раньше при ее обрыве или обледенении движение останавливалось. Теперь есть аккумуляторы. Хотя и концепция проводов себя не изжила. В конце концов все современные поезда сохранили контактный метод передачи энергии. Производство троллейбусов в принципе мало уязвимо для секционного давления. * Желто-голубой автобус (англ.). В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМРЕТРО НЕ В МОДЕ Каждый год в России нужно обновлять пятнадцать тысяч машин большого класса. Таковыми считают троллейбусы, автобусы, электробусы. Хотя последние для многих регионов пока в новинку. - Мы модернизируем всю сеть троллейбусов Челябинска, - рассказала представительница холдинга «Синара - Транспортные Машины» Дарья Куклинская. - Парк будет полностью обновлен, и город получит 168 новых машин с возможностью автономного хода. Наши новинки - рекордсмены по вместимости, только сидячих 37 мест. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕНЕЧЕГО НА ЗЕРКАЛА ПЕНЯТЬ Вопреки ожиданиям наших врагов, машины без запчастей не останутся. КИТАЙЦЫ ВЫРУЧИЛИ А ведь пугали, что из-за санкций начнется транспортный коллапс! К иномаркам запчастей больше не будет, да и отечественные авто, включая городской транспорт, вскоре встанут, ведь они тоже напичканы зарубежной начинкой. Даже, мол, зеркала заднего вида сами толком делать не умеем! - Определенная проблема была, - подтвердила Галина Юхалова, сотрудница компании «Астрофизика-АСМ», которая специализируется на выпуске зеркал для автотранспорта. - Например, все приводы для нашей продукции покупались в Европе. Теперь их не стало. Что ж, европейских поставщиков заменили китайские, а мы сейчас разрабатываем собственный механический привод. А вот, посмотрите - наша новинка, зеркало заднего вида, которое складывается вдоль лобового стекла. Оно практически полностью из отечественных комплектующих. НАЗЛО «ПАРТНЕРАМ» Насчет запчастей нас успокоила представитель компании NIT AUTO Ольга Тихонова. - Мы можем подобрать детали для любых, в том числе старых автобусов, у которых даже нет каталогов, - заверила она. - Но и с новыми поможем. Достаем также зарубежные, только сроки поставок увеличились. А если канал совсем перекрыт, заказываем аналоги в дружественных странах - Китае, Иране, Индии, Турции. В отношении импортозамещения, активно ищем и находим партнеров внутри страны, которые производят автостекла, фары и многое другое, что наконец-то стали делать сами. Количество отечественных поставщиков все время растет. По некоторым позициям работаем с Беларусью. Синеокую на выставке представлял прославленный Минский автомобильный завод. Они привезли троллейбус и электробус третьего поколения. Проблемы у МАЗа схожие и тоже успешно решаются. - Компонентная база электробуса первого поколения была в основном европейская, - рассказал ведущий специалист Никита Легенченко. - А вот для нового, 303Е20, нашли альтернативу, изготавливаем на белорусских и китайских комплектующих. Автономный ход нашего электробуса - триста километров, а заряжается он всего за четыре часа. А еще у него есть система рекуперации. При торможении вырабатывается электроэнергия, которую снова можно использовать для движения. В Беларуси вообще массово переходят от дизеля к электричеству. Задача на обозримую перспективу стоит такая - электрифицировать от половины до восьмидесяти процентов общественного транспорта. Это очень позитивно скажется на экологии. Ключевые слова: автобустранспортРоссияКитайимпортозамещение Другие статьи раздела![]() Шаром покатилиКитайский зонд унизил США, показав полную беспомощность американских ПВО ![]() Наплевали на свои же принципыСтрана, где отжимают собственность под надуманными предлогами – новая реальность в США Полуфабрикат эконом-классаС передачей танков Украине американцы оказались, как всегда, самыми хитрыми, и оставили союзников по НАТО в дураках ![]() Не надо бояться человека с конфетой…На Западе пытаются оправдать уже и педофилию ![]() Луна за горизонтомЮлия Новицкая – о подготовке космонавтов к полету ![]() Минск вместо МиланаРоссияне нашли простой выход, как получить необходимые товары, которые перестали ввозить из-за санкций, - едут в Беларусь Читайте также![]() Пять причин посетить Гомельский дворцово-парковый ансамбльСудьбу города в свое время определили два знатных рода - Румянцевы и Паскевичи. Они же оставили гомельчанам этот роскошный туристический объект. И совсем недавно коллектив учреждения получил специальную премию Президента Беларуси ![]() Завелись не на шуткуВ России приняли стратегию развития автомобильной отрасли до 2035 года ![]() Александр Лукашенко - о том, что нужно сплотиться: Чтобы здесь не летали ракеты и не бросали на нас бомбыЕсли бы белорусы не выстояли в 2020 году, в стране сейчас было бы хуже, чем на Украине. Нужно хорошо усвоить этот урок ![]() Канал в будущее25 лет отмечает Телерадиовещательная организация Союзного государства Беларуси и России. Ее председатель Николай Ефимович рассказал «СВ», как она менялась ![]() Владимир Андрейченко: Мы не можем безразлично смотреть на марши неонацистовБелорусы всегда будут воспринимать кровавые события, стоящие за словом «холокост», как личную трагедию |
![]() Наплевали на свои же принципыСтрана, где отжимают собственность под надуманными предлогами – новая реальность в США Полуфабрикат эконом-классаС передачей танков Украине американцы оказались, как всегда, самыми хитрыми, и оставили союзников по НАТО в дураках ![]() Бойкот, да не тотОтсутствия поляков на Олимпиадах никто и не заметит, в отличии от россиян и белорусов, вот они и бесятся ![]() Пять причин посетить Гомельский дворцово-парковый ансамбльСудьбу города в свое время определили два знатных рода - Румянцевы и Паскевичи. Они же оставили гомельчанам этот роскошный туристический объект. И совсем недавно коллектив учреждения получил специальную премию Президента Беларуси ![]() «Да здравствует матушка-Россия!»Болельщик выкрикивал эти слова, когда сиднейские полицейские тащили его с трибун ![]() Ольга Кабо: Теперь играю мам-злодеекАристократичная красавица до сих пор покоряет сердца. И возраст не скрывает. Но кто поверит, что Ольге Кабо уже 55? ![]() Вячеслав Назарук: Вместо князя Меншикова получался… ЗайчикНе стало мультипликатора, который нарисовал Кота Леопольда, Крошку Енота и Мамонтенка. Ему был 81 год |
Комментарии
Войти через социальную сеть: