САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

На зарядку становись!

Перед машиностроителями Синеокой поставили задачу создать собственный электромобиль

ФОТО: Белта 


  Пока же предприятие «Белджи» выпускает экологичные легковушки с  китайско-белорусской родословной. И несмотря на мировые перебои в производстве и продажах транспортных средств, а также на санкции Запада, от идеи создания своего электрокара Беларусь не откажется. Цель на ближайшие пару лет - максимально освоить компонентную базу будущего авто.

КОМПЕТЕНЦИЙ ДОСТАТОЧНО

Освоение компонентной базы - поручение президента. Но из-за антироссийских санкций выгодно и производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Цель такова: белорус должен покупать отечественный автомобиль.

- В производстве электромобилей у нас есть наработанные рациональные компетенции, - поясняет первый вице-премьер Беларуси Николай Снопков. - Поэтому продолжаем создание его компонентной базы. Параллельно, вероятнее всего, с надежным партнером будем продолжать разработки и повышать локализацию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Компетенции сотрудников и инженерная мысль в Синеокой достаточно развиты, чтобы создавать современные автомобили, пользующиеся спросом, надежные и комфортные.
Но освоить производство современной техники с нуля невозможно. Вот и на «Белджи» параллельно со сборкой машин на бензине прорабатывают электротему. В частности, изучают спрос на электрокары.


В прошлом году в Беларусь приехали пятьдесят «Джили» на батареях. Это были машины модели Geometry C с заявленной дальностью хода 550 километров. Все они быстро обрели владельцев. Этим летом - очередные пробные поставки, но уже от другого производителя.

- Мы провели переговоры с компанией JAC, получим первых два образца, - рассказывает директор «Белджи» Геннадий Свидерский. - Это ситикар. Дальность хода - триста километров, он поменьше, чем прошлогодний хэтчбек. Надеемся, что на него будет более демократичная цена. Мы поставили лимит на стоимость - в пределах шестнадцати тысяч долларов.
Если до конца лета удастся пройти сертификацию, то к дилерам поступят электрокары от JAC уже в четвертом квартале. Привезут пятьдесят автомобилей, а со следующего года - по сотне машин в месяц. А там уже и сборка белорусских электромобилей не за 
горами…

ФАКТЫ

Число электромобилей в стране выросло больше чем в два раза, а объемы потребления электроэнергии зарядными станциями увеличились в 1,4 раза и достигли десяти миллионов киловатт в час.
На городских маршрутах в  Минске курсирует больше сотни электробусов.

НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ


Президент Беларуси Александр ЛУКАШЕНКО:
- Я уверен, что в этой пятилетке мы будем иметь свой хороший электромобиль. Плюс к тому на «Джили» с китайцами мы будем производить свой электрический автомобиль. Это уже реалии.


ЛЬГОТЫ И КВОТЫ


22 ноября прошлого года в стране ввели дополнительные льготы и преференции на все категории электромобилей для увеличения использования электротранспорта и развития зарядной инфраструктуры. А в 2022-м поддержку оказали и на международном уровне. Решением Совета Евразийской экономической комиссии Беларуси среди стран ЕАЭС выделили максимальную квоту на беспошлинный ввоз электромобилей: на этот год - десять тысяч единиц, на 2023-й - пятнадцать тысяч.


ПРОГРЕСС



ЗА ЧАС - ТРИСТА КИЛОМЕТРОВ

В республике развивают инфраструктуру для экологичного транспорта.

Зарядных станций сети Malanka сегодня - больше шестисот, они рассчитаны на 25 тысяч электромобилей. В этом году откроют еще 27 ЭЗС в областных и районных центрах страны. Их ставят на транспортных площадках возле торговых центров и вокзалов, причем это «быстрые» станции, которые способны за час обеспечить пробег на триста километров, а за 5 - 7 минут - на 35 километров.
В этом году «Белоруснефть» планирует установить в республике супербыстрые зарядные комплексы мощностью 350 киловатт. Они обеспечат зарядку как авто (340 километров за десять минут), так и городских электробусов.

«Витязь» для национального оператора сети Malanka выпускает станции под китайский стандарт зарядки электромобилей GB/T. Новинку представили на международном форуме ТИБО-2022. Порты китайского стандарта несовместимы с портами европейского и отличаются от них в конструктивной и электронной части.

ЗАКОНЫ


НАРУШИТЕЛЕЙ ЭВАКУИРУЮТ 


  В РБ скорректировали ПДД - ввели в них новое понятие.

Электромобилем считают транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии.
Таким машинам можно будет проезжать по полосам для общественного транспорта.
Кроме того, изменили понятие «остановка» и «стоянка» транспортного средства. Чтобы водители не занимали места, предназначенные для зарядки электромобилей, остановкой будут считать в том числе место для зарядки электромобиля. И если авто с внутренним сгоранием или незаряжающийся электрокар поставят на месте подзарядки, это будет нарушением. Тогда его эвакуируют.


ВЫСТАВКИ



ЖИВОЙ ИНТЕРЕС


Не только в «Белджи» думают над расширением парка электротранспорта.
О том, что тема суперактуальна, говорит повышенный интерес к прошедшему в июне в Минске Дню электротранспорта, придуманному три года назад для популяризации экологичной техники и формирования комфортной городской среды.

В этом году промышленники, научные организации и импортеры представили широкий спектр мировых новинок и собственных наработок. Стенды привезли двадцать компаний. В экспозиции - широкий спектр техники: от электромотоциклов, электроскутеров и электровелосипедов до микроэлектромобиля, легковушек, электрогрузовика, электроминивэна, электроквадроцикла и, конечно же, уже ставших привычными на улицах Беларуси электробусов.

Ученые из РБ стояли у истоков тренда на переход к активному использованию электричества в транспортной сфере.

- Сегодня у нас уже десятки опытных образцов. Не менее важна и локализация, выпуск отечественных компонентов. Техника, которую мы сегодня представляем, близка к стопроцентной локализации. В стране освоены производства электродвигателей разных параметров для всевозможных видов транспорта, производство управляющей электроники. Конечно, важнейший вопрос - накопитель энергии. Собрать аккумуляторы не проблема: сегодня предприятия страны могут ею заниматься, но в то же время мы ищем новые материалы - сказал первый заместитель председателя президиума НАН Беларуси Сергей Чижик.


В ТЕМУ

В июле Национальную академию наук посетили представители российской компании «Рэнера» (входит в ТВЭЛ, топливную компанию Росатома). Обсуждали перспективы союзной программы по созданию совместного электромобиля. Одно из возможных направлений - выпуск накопителей энергии для электротранспорта.

 









ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Федор Лукьянов: Изменения в международной системе породили феномен Трампа
  2. СМИ: Трамп проведет встречу с Зеленским 28 декабря во Флориде
  3. ЦБ представил обновлённую купюру 1000 рублей с видами Приволжья
  4. На Красной площади прошёл хоккейный турнир спасателей Беларуси, России и Казахстана
  5. Владимир Путин позвонил школьнице, чье желание исполнил в рамках акции «Елка желаний»
  6. Владимир Путин: В новом сезоне «Лидеров России. Команда» главное — умение работать вместе
  7. Владимир Путин поручил наградить аграриев, собравших рекордные урожаи
  8. Минобороны РФ: за ночь ПВО сбили 77 украинских БПЛА над регионами России
  9. Минобороны Беларуси: Ракетный комплекс «Орешник» может нести и ядерное, и обычное снаряжение
  10. Владимир Путин выразил соболезнования в связи со смертью Веры Алентовой и назвал её талантливой актрисой
  11. Владимир Путин: Главное преимущество человека перед ИИ — умение работать в команде
  12. Владимир Путин выступил за расширение доступа к бесплатному образованию и поручил помочь худшим вузам и колледжам
  13. Владимир Путин призвал губернаторов назначить ответственных за кадровую политику в регионах
  14. Владимир Путин: Кадровые вопросы — фундамент развития России и ключ к реализации нацпроектов
  15. Умерла народная артистка России Вера Алентова

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

За 2025 год Дума приняла 588 законов, в том числе 30 — на обеспечение СВО

Председатель Вячеслав Володин подвёл итоги работы Госдумы за уходящий год

МНЕНИЯ

О неотложном

Равиль Атжанов

В этой сфере метро остаётся последним бастионом 1990-х

Это не европейские лидеры тупые, это мы ещё умные

Олег Зинченко

Пугает, что наша молодёжь идёт по пути всего прогрессивного человечества.

Уроки Измаила

Анатолий Заусайлов

Дата 11(22 декабря) 1790 года навсегда вошла в нашу историю 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также