САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Пламенный мотор Союзного государства

Программа развития дизельного автомобилестроения стала одной из основных экономических программ Союзного государства. Как отметил в декабре прошлого года Посол Белоруссии в России Василий Долголёв, «реализация этого проекта позволила в кратчайшие сроки вывести из глубокого кризиса заводы машиностроительного комплекса Белоруссии». К этому стоит добавить, что и целый ряд российских заводов смог выжить в основном благодаря экономической кооперации двух стран...

Программа развития дизельного автомобилестроения стала одной из основных экономических программ Союзного государства. Как отметил в декабре прошлого года Посол Белоруссии в России Василий Долголёв, «реализация этого проекта позволила в кратчайшие сроки вывести из глубокого кризиса заводы машиностроительного комплекса Белоруссии». К этому стоит добавить, что и целый ряд российских заводов смог выжить в основном благодаря экономической кооперации двух стран... Российский автопром загибается – об этом не говорил только ленивый. К примеру, шоумен и профессиональный гонщик Николай Фоменко назвал наши автомобили «ТАЗиками», в которые он никогда не посадит свою семью. А Вадим Сорокин, директор завода «Инструм-Рэнд», производящего комплектующие для «Мерседеса», заявил, что «в российском автопроме работают счастливые люди: они не знают, какие требования существуют в мировой автомобильной промышленности, и даже не догадываются, что они этого не знают».
Чего только ни пробовали власти, чтобы поднять популярность отечественных легковушек – вплоть до запретительных, по существу, пошлин на старые импортные автомобили. Так, что импортное старье по цене становилось в один ряд с новенькими «Жигулями». Не помогало – и не могло помочь. В западной части России и на Дальнем Востоке иномарки одержали почти безоговорочную победу. Тем не менее сдаваться наши автомобилестроители не стали, и стоит отметить, что к середине 2007 года даже вернули себе часть утерянных на рынке позиций. Но пока, к сожалению, имидж наших легковых автомобилей оставляет желать лучшего.
Однако у нас есть еще и грузовые машины. Их положение на внутреннем и внешних рынках более прочное, чем у «легковушек». За них нам, по крайней мере, не стыдно. А КамАЗами и БелАЗами, которые в любой точке мира как «танки грязи не боятся», можно только гордиться. Но особенно позиции наших грузовиков укрепились после того, как союзная программа стала выводить производство большегрузной техники на высокие стандарты, принятые в Европе.
Суммарный бюджет участия в программе «Развитие дизельного автомобилестроения» всех задействованных в ней российских и белорусских предприятий составляет порядка 36 млрд рублей. Добавьте к этому 6,5 млрд рублей для программы «Карьерный транспорт» и вы получите масштабную картину происходящего.
В этой «битве» за успешные союзные автомобили принимают участие около 300 тысяч белорусов и россиян.
В конце 90-х у скептиков были сомнения, что такая кооперация необходима, а некоторые даже утверждали, что российские и белорусские заводы являются прямыми конкурентами и поэтому будут воевать за рынки сбыта и сферы влияния. Но эти пророчества оказались ложными. Каждый нашел свою нишу, один стал дополнять другого. Это вполне закономерно, ведь заводы эти и хозяйственные связи появились не вчера. Как сказал гендиректор ярославского завода «Автодизель» Николай Александрычев, «я бы не хотел отделять Белоруссию от российского автопрома, потому что МАЗ производит автомобили, из которых 85-90% уходит в Россию. Тем более что Минский автомобильный завод, можно сказать, родился из ярославского моторного завода в 50-х годах, когда производство грузовых автомобилей из Ярославля было передано в Минск».
Считается, что состояние автомобилестроения страны – верный показатель ее экономического развития в целом. Те высоты, что уже достигнуты Союзным государством в этой отрасли, говорят о состоятельности Союза Белоруссии и России.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин провел заседание совета по культуре и искусству
  2. Владимир Путин вручил в Кремле премии молодым деятелям культуры
  3. Минобороны: ВС РФ освободили Малые Щербаки Запорожской области
  4. Минобороны: ВС РФ освободили Мирное ДНР
  5. Александр Вольфович: В Беларуси с советских времен есть места для «Орешника»
  6. Бюджет Союзного государства с 2025 года будет пополняться доходами от использования имущества
  7. В Совбезе Беларуси заявили, что Союзное государство нервирует западных политиков
  8. Международный слет городов-героев в конце апреля примет Смоленск
  9. ВСУ продолжили намеренное нанесение ударов беспилотниками по объектам мирной энергетической инфраструктуры России
  10. Александр Лукашенко: Мы - за справедливый мир и решение любых проблем путем диалога
  11. Над инициативами по борьбе с кибермошенничеством продолжит работу Госдума
  12. Александр Лукашенко: Главными приоритетами в моей деятельности всегда останутся национальные интересы, безопасность страны и людей
  13. Александр Лукашенко: Я – счастливый президент, а Беларусь – страна, в которой хочется жить
  14. Вячеслав Володин: Этим решением мы перекрываем один из источников дохода для владельцев запрещенных информационных ресурсов
  15. Вячеслав Володин: Давайте почтим память всех, кто погиб в ходе СВО

Парламентское Собрание

Как поступать с союзной собственностью

За 25 лет существования Союзного государства имущества накопилось немало, пора бюджет наполнять доходами от его аренды

Политика

Александр Лукашенко: Я – счастливый президент. А Беларусь – страна, в которой хочется жить

25 марта Александр Лукашенко официально вступил в должность Президента Беларуси

МНЕНИЯ

Подмосковная Хатынь

Кристина Воробьёва

Две страшные даты совпали самым причудливым образом

«Подарок» от гитлеровской Германии для российских мальчишек

Олег Зинченко

Кукурузные палочки с оскорбительным сюрпризом продаются в наших магазинах.

Куда приплывет Кирсти Ковентри?

Анатолий Заусайлов

Новой главой МОК стала бывшая пловчиха из Зимбабве

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также