САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Привокзальный офшор

Москва – самый либеральный город. В Москве торгуют всем, чем только можно торговать. Продают все, что только можно продать. Здесь извлекают прибыль из всего, из чего только можно извлечь прибыль. С каждого квадратного метра асфальтированной площади, с каждой неотложной потребности и даже с несчастья – болезни, смерти. Под видом оказания «качественных» рыночных услуг, разумеется...

Москва – самый либеральный город. В Москве торгуют всем, чем только можно торговать. Продают все, что только можно продать. Здесь извлекают прибыль из всего, из чего только можно извлечь прибыль. С каждого квадратного метра асфальтированной площади, с каждой неотложной потребности и даже с несчастья – болезни, смерти. Под видом оказания «качественных» рыночных услуг, разумеется... Плати, а там хоть не лети

Вот, например, автостояночный бизнес. Все подъезды к московским аэропортам блокируют частные платные автостоянки. Свободного доступа к подъездам «вылет-прилет» нет. Хозяева стоянок дают бесплатных 15 минут провожающим и встречающим на выгрузку или погрузку багажа улетающих и прилетающих, обычно родственников. Не успел – плати за целый час автостояночных услуг. Такса – 50, 100 рублей за час, и это не предел. Услуг, правда, никаких тут нет, а плата извлекается автоматически. Похоже на рэкет: мы вас будем обслуживать за ваши деньги на наших условиях. А поскольку деваться некуда – других подъездов нет, – то пассажиры и провожающие-встречающие вынуждены золотить ручку шустрым дельцам, присвоившим себе право на асфальтированную площадь перед зданием аэропорта и блокирование подъездов к нему. Прямо-таки разбойничья засада на дороге к самолету, который, как известно, ждать не будет.
Эта практика существует уже лет 10. И все это время московская власть, городская и областная, пытаются повлиять на ситуацию, реагируя междоусобицей на поток жалоб от граждан на недопустимость рэкета. Но в принципе ничего не меняется. Вместо того, чтобы ограничить территорию платной блок-стоянки и обеспечить свободный подъезд к зданию аэропорта, власти «ведут переговоры по снижению цены и продлению бесплатного времени». Вот и в этом году в очередной раз «ведутся переговоры». Правда, на этот раз привлекли антимонопольный комитет, чтобы хоть как-то найти управу «на участника переговоров». Формально этим участником является владелец аэропорта и земли. Участник не желает лишаться части гарантированной дармовщины от организованного прямого вымогательства, которое стало нормой. Два авторитетных, даже могучих правительства бессильны решить проблему. В нашем правовом государстве право на стороне хозяев, а не пассажиров.
Между тем в советское время стоянки у аэропортов были бесплатными и подъезды к ним свободными. Тогда это соответствовало демократическим нормам больше, чем в наше «время победившей демократии». В Европе подъезд к аэропортам свободный и стоянка у подъездов ограничена обычно 30-40 минутами. За этим бесплатно следит полиция или охрана аэропорта: подъехал, погрузил-выгрузил - и освободи место другим. Платные и бесплатные стоянки организованы поодаль, не мешая подъезду легковых автомобилей, такси и автобусов. Там граждане уважают себя и права сограждан. Там есть народная, то есть демократическая, власть.

Особая зона вокзальных начальников

У железнодорожных вокзалов на автостоянках просто вакханалия. Сколько мэр Юрий Лужков ни объявлял, что у вокзалов стоянки бесплатные, толку от этого нет. Самодеятельные «работники фирмы» уверенно и активно обирают водителей, встречающих и провожающих своих пассажиров. Они даже форменные жилетки носят и квитанции выдают. На замечание, что стоянка бесплатная, они отвечают стандартно: «Машину могут поцарапать, колесо проткнуть, стекло разбить». Ну как тут не заплатить! Милиция на заявления граждан не реагирует – надоело! И это не ее дело. Она за общественный порядок отвечает, а за привокзальную площадь – железнодорожники, это их бизнес. Вот когда поцарапают-проткнут и найдутся свидетели, тогда и обращайтесь со своей мелочью. Удобная позиция. А может, прибыльная, по Гиляровскому: каждый городовой следил, чтобы не обидели на его участке доходного воришку? Поэтому не бывает здесь ни рейдов доблестного ОМОНА, ни милицейского надзора, ни демократического (все-таки властного!) порядка. Граждане оказываются незащищенными от мелкой, но хорошо организованной привокзальной преступности в форме мелкого мошенничества. За 100 рублей срок не дадут.

Театр и яблоки

Вокзальная практика побора с водителей на бесплатных стоянках распространяется по всему городу. У театров и концертных залов, у стадионов и… Такса поменьше, но фабула спектакля одна: «Поцарапают, проткнут, разобьют». Граждане отдают полсотни рублей ловкачу, чтобы спокойно смотреть «Корсара». И тут милиции также нет дела до таких мелочей. Она охраняет общественный порядок. У нее патрульно-постовая служба вооружена автоматами не для шуток.
Зато как принципиально подходит постовой милиционер у станций метро, в переходах к старушкам, пытающимся продать овощи с грядки или связанные ими же носки! Гроза в глазах и гром в голосе, несгибаемый характер, демократическая лексика… Нарушение общественного порядка не пройдет! А рядом на лотках беспрепятственно торгуют заморскими фруктами гости-купцы с южных окраин России. Каждодневная распространенная картина. Не странно ли?
Впрочем, что тут странного? В Подмосковье нынче небывалый урожай яблок, изобилие перца, моркови, свеклы. Зайдите на любой рынок и попробуйте отыскать хоть один прилавок с этим товаром. Не найдете. Все те же гости-купцы из Средней Азии, Кавказа, Молдавии, Украины со своим товаром. А ведь и полугода не прошло после радикальных мероприятий и решений московского правительства по наведению порядка в городской рыночной торговле. Впустую все было. Зато в подмосковных лесах около деревень и дач вы найдете горы гниющих яблок – урожай девать было некуда, а хранить нежные фрукты негде.
Хотите спросить, что общего между автостоянками и яблоками? Общим здесь и в других похожих случаях является непобедимая и легендарная московская плутократия.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин на совещании с ОПК заявил о кратном росте производства ключевых видов вооружений
  2. Владимир Путин поручил оборонной промышленности стать «локомотивом инноваций» для всей экономики
  3. Владимир Путин провёл совещание с руководством силового блока и ОПК по новой госпрограмме вооружения на 2027–2036 годы
  4. Новогоднюю серию «Простоквашино» с участием Владимира Путина уже можно посмотреть в онлайн-кинотеатре
  5. Федор Лукьянов: Война с Европой не неизбежна, но и не исключена
  6. Федор Лукьянов об украинском плане: Даже при «90% согласования» территориальные вопросы остаются тупиком
  7. Федор Лукьянов: США рассматривают Беларусь как «точку входа» в Россию
  8. Федор Лукьянов: В стратегии США «чёрным по белому написано, что ЕС — это зло»
  9. Федор Лукьянов: Изменения в международной системе породили феномен Трампа
  10. Беларусь и Мьянма договорились о совместной защите электорального суверенитета
  11. СМИ: Трамп проведет встречу с Зеленским 28 декабря во Флориде
  12. ЦБ представил обновлённую купюру 1000 рублей с видами Приволжья
  13. На Красной площади прошёл хоккейный турнир спасателей Беларуси, России и Казахстана
  14. Владимир Путин позвонил школьнице, чье желание исполнил в рамках акции «Елка желаний»
  15. Владимир Путин: В новом сезоне «Лидеров России. Команда» главное — умение работать вместе

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

За 2025 год Дума приняла 588 законов, в том числе 30 — на обеспечение СВО

Председатель Вячеслав Володин подвёл итоги работы Госдумы за уходящий год

МНЕНИЯ

О неотложном

Равиль Атжанов

В этой сфере метро остаётся последним бастионом 1990-х

Это не европейские лидеры тупые, это мы ещё умные

Олег Зинченко

Пугает, что наша молодёжь идёт по пути всего прогрессивного человечества.

Уроки Измаила

Анатолий Заусайлов

Дата 11(22 декабря) 1790 года навсегда вошла в нашу историю 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также