08 Сентября 2016 года / Текст:  Мария Гришина / К номеру: 40  (685)

Летим в Минск из «Жуковского»

Корреспондент «СВ» побывал в новом международном подмосковном аэропорту, где открывается очередной маршрут «Белавиа»

Летим в Минск из «Жуковского»

Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости

12 сентября подмосковный «Жуковский» примет первый рейс из Минска, который выполнит национальная авиакомпания «Белавиа». Стоимость билетов по сравнению с регулярными рейсами этого авиаперевозчика в «Домодедово» или «Аэрофлота» в «Шереметьево» приятно удивляет - 63 евро, или 4700 рублей туда-обратно, а в одну сторону - 34 евро (2500 рублей). Это примерно в два раза ниже привычной стоимости.

Как добираться

«Жуковский» в представлении большинства жителей российской столицы был всегда военным аэропортом. Но, чтобы разгрузить три главные столичные воздушные гавани - «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково», его реконструировали. Теперь смело можно сказать: это современный гражданский аэропорт.

Во-первых, относительно небольшое расстояние от Москвы (22 км) и постепенно развивающаяся транспортная инфраструктура. Сейчас до «Жуковского» из Москвы можно добраться двумя путями. Первый - на электричке от Казанского вокзала до станции «Отдых» - займет примерно час (билет стоит 62 рубля). Электропоезда ходят с интервалом в 10 минут. От платформы «Отдых» нужно еще около 25 минут ехать на маршрутке №2 или №6 до здания аэропорта (билет - 32 рубля). В общей сложности путь занимает полтора часа.

Второй вариант - от станции метро «Выхино» или «Котельники» на маршрутном такси (60 рублей). Тут время в пути будет сильно зависеть от ситуации на дорогах.

Корреспонденту «СВ» пришлось добираться в дождливый день и в час пик, и время в пути от аэропорта до «Котельников» составило около двух часов. При более свободных дорогах, как говорят водители, дорога занимает в среднем около часа.

Во-вторых, в «Жуковском» - самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса. Ее длина - 5,5 км, что позволяет принимать самолеты любых типов без ограничения массы. Осталось только договориться с авиакомпаниями и сформировать пул рейсов.

В-третьих, сервис. Потенциал здесь у «Жуковского» большой. Аэропорт довольно просторный, продуманный.

В планах запустить сюда такие же аэроэкспрессы, какие ходят сейчас во все московские аэропорты.

Летим в Минск из «Жуковского»
Как работает досмотр багажа пассажиров, проверял сам российский премьер Дмитрий Медведев. Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости

Все для пассажиров!

Здесь есть современные полезные «фишки». Например, на стоянке, если у пассажира возникли какие-либо трудности с транспортировкой багажа, можно с помощью специальной кнопки вызвать сотрудника аэропорта, который должен помочь. Кроме того, для слабовидящих на каждой двери размещены желтые круги, все информационные таблички выполнены с использованием шрифта Брайля, для инвалидов работают лифты и пандусы.

Аэропорт компактный, и все необходимые «узлы» (стойки регистрации, зал ожидания, зона контроля и т.д.) находятся настолько близко друг от друга, что потеряться в терминале просто невозможно. К слову, любой желающий за небольшую доплату может дожидаться своего рейса в VIP-зоне с баром и на мягких диванах. Скоротать время можно и в кафе-ресторанах на территории аэропорта (там уже обосновалось несколько известных сетевых брендов), и в магазинах беспошлинной торговли.

Аэропорт строился в рекордно короткие сроки - проект начали реализовывать в январе 2015 года, а уже 12 сентября 2016-го «Жуковский» готовится принять свой первый рейс. Самолет «Эмбраер» авиакомпании «Белавиа» приземлится в 9.40 утра (вылет из Минска - в 8.15) и уже через 40 минут отправится обратно в белорусскую столицу.

Летим в Минск из «Жуковского»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Евгений Солодин, первый замгендиректора «Жуковского»: Бишкек и Астана на очереди

В ближайшем будущем добираться до нового подмосковного аэропорта станет еще проще и быстрее.

- Как вы планируете развивать аэропорт?


- Строительство пассажирского терминала закончено. Будут как внутренние рейсы, так и международные. Пропускная способность в перспективе - около 3 миллионов пассажиров в год. У нас уже есть вся необходимая для аэропорта техника и инфраструктура, чтобы обслужить и довезти пассажира до того или иного транспортно-пересадочного узла. В планах на 2017 - 2018 годы - строительство гостиницы с нашим расширением, офисного здания, карго-терминала.

- Добираться до вас не так удобно, как до остальных столичных аэропортов.

- На самом деле по транспортной доступности мы им ничем не уступаем. У нас 15 сентября, а может быть, даже 12 сентября, будет открыта дополнительная платформа на станции «Отдых», которая позволит принимать современные поезда типа «Спутник». Потом сразу же будет организован шаттл под этот поезд, который довезет пассажиров до аэропорта. Также будут пущены экспрессы от станции метро «Котельники».

- С какими международными авиакомпаниями вы планируете сотрудничать?

- В конце августа киргизскими властями выбран официальный перевозчик по маршруту Бишкек - «Жуковский» - Air Kyrgyzstan. Еще, например, к нам очень хочет летать казахская авиакомпания SCAT, с ними тоже мы активно ведем переговоры. Обсуждаем варианты и с европейскими авиакомпаниями.

- Какова ситуация с организацией безопасности в аэропорту?

- В мае мы получили сертификат авиационной безопасности. Каждый сантиметр территории находится под видеонаблюдением, штат авиационной безопасности на сегодня составляет около 200 человек. Меры безопасности начинаются уже при входе в терминал. Также у нас стоит пятиуровневая система проверки в зоне просмотра багажа - на предмет радиационных и взрывчатых веществ. То есть этот вопрос -
под полным контролем.

Комментарии


Другие статьи раздела

Общество

В космосе только девушки

Следующий белорусский экипаж: и основной пилот, и дублер - может стать чисто женским

Сергей Лавров: Русским предложили убираться в Россию. Они так и поступают!

Международные отношения не вращаются вокруг одного - западного центра силы. Главы МИД РФ и РБ с огоньком выступили на площадке Генассамблеи ООН

Путь домой

По результатам голосования территория Украины сократится на двадцать процентов

Мобилизация духа

Триста тысяч призывников будут сражаться против украинского нацизма на правах контрактников

Головорез со свастикой

Вооруженный мерзавец застрелил в Ижевске семнадцать человек, большинство из них - дети*

Взмывая выше ели

Гигантский самосвал из Синеокой стал аттракционом на ВДНХ

Читайте также

Туризм

Пять мест памяти Донбасса

Региону выпала непростая доля - он сильно пострадал в годы Великой Отечественной, а в XXI веке на протяжении многих лет был мишенью атак неонацистов

Союзное государство

И никакой зубрежки

В день СГ ребята и девчонки учились собирать оружие, примеряли настоящую армейскую форму и смотрели, как работают кинологи

Культура

Штормовое предупреждение

На молодежный форум летит «Султан Ураган»

Экономика: интеграция

Спасательный жилет для КАМАЗа

Делегация правительства Беларуси в Башкортостане и Татарстане подписала десятки контрактов и соглашений

Трибуна депутата

Елена Афанасьева: Хватит кормить убийц наших детей

Нападение на школу в Ижевске снова заставляет задуматься - как защитить ребят?



Общество

В космосе только девушки

Следующий белорусский экипаж: и основной пилот, и дублер - может стать чисто женским

Трибуна депутата

Елена Афанасьева: Хватит кормить убийц наших детей

Нападение на школу в Ижевске снова заставляет задуматься - как защитить ребят?

Общество

Сергей Лавров: Русским предложили убираться в Россию. Они так и поступают!

Международные отношения не вращаются вокруг одного - западного центра силы. Главы МИД РФ и РБ с огоньком выступили на площадке Генассамблеи ООН

Трибуна депутата

Вернем земли под крыло настоящей Родины

Депутаты Парламентского Собрания - о международной ситуации и о том, чего хотят люди на освобожденных территориях

Общество

Путь домой

По результатам голосования территория Украины сократится на двадцать процентов

Трибуна депутата

Николай Бурляев: Пускепалис погиб как витязь

Актер до последних минут своей жизни помогал Донбассу

Общество

Мобилизация духа

Триста тысяч призывников будут сражаться против украинского нацизма на правах контрактников

Трибуна депутата

Вячеслав Володин: Нужно увеличить численность вооруженных сил

Призывники могут не беспокоиться - на время их отсутствия прикроют все «тылы»

Трибуна депутата

Родное древо

Для победы надо сосредоточить все силы, ресурсы и волю