САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Николай АЛЕКСЕЕВ

Микросхемы от «Тополя» поставят на «Ладу-Калину»

Отечественные предприятия поставили сверхамбициозную задачу - потеснить с рынка западных производителей автомобильной электроники

Вот и дождались

Этой осенью произошло событие, которого ждали целых восемь лет. На очередном заседании Совета Министров Союзного государства была принята концепция программы «Автоэлектроника».

Несмотря на столь длительный срок согласования, программа не утратила своей актуальности. Напротив - тема импортозамещения теперь вышла в топ самых обсуждаемых.

- У Союзного государства есть свой бюджет - около
5 миллиардов рублей ежегодно, - говорит заместитель Госсекретаря СГ Алексей Кубрин. - Деньги, по сути, не такие великие, и поэтому мы должны концентрировать их на самых прорывных направлениях. Одним из таких по праву можно назвать автомобильную электронику. Поддержка этой сферы поможет нашему автопрому. А это сотни тысяч рабочих мест.

С белорусской стороны подбор участников программы возложен на минскую компанию «Интеграл», с российской - на петербургский «Радар ммс».

Поставлена смелая задача - сделать продукцию, опережающую по своим характеристикам западные аналоги. На это выделяется четыре года и 2 миллиарда рублей. Предстоит создать комплексные системы управления силовым агрегатом, трансмиссией и подвеской, устройства ближней навигации, системы управления электрооборудованием, различные датчики.

Желающих использовать на своих авто хорошую и недорогую электронику немало. В их числе «ГАЗ», «УАЗ», «КамАЗ», «АвтоВАЗ», «МАЗ», «БелАЗ».

Хай-тек из оборонки

Зарубежные фирмы так глубоко осели на нашем рынке, что сама мысль об их вытеснении казалась надуманной. Есть ли у нас соответствующие технологии? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно взглянуть на исполнителей союзной инициативы.

Российский «Радар ммс» - гордость нашего оборонно-промышленного комплекса. Предприятие уже 65 лет успешно работает в сфере радиоэлектронной промышленности, создает авионику, системы навигации, СВЧ-оборудование, сложное программное обеспечение. Помимо этого, на предприятии разрабатывают изделия микроэлектроники с использованием нанотехнологий, беспилотники, медицинское оборудование.

В 2011 году «Радар ммс» победил в конкурсе на создание лучшего «умного дома» в России. Кроме того, вместе со своими партнерами предприятие создает уникальные высокоскоростные суда.

Партнер у «Радар ммс» также весьма достойный. Это белорусский «Интеграл» - предприятие с 50-летним опытом в области производства интегральных микросхем, полупроводниковых приборов, изделий электротехники.

Даже Бонд позавидует

Петербуржцы имеют обширный опыт в создании высоких технологий для автотранспорта. Ими разработаны системы обнаружения и распознавания препятствий в условиях плохой видимости и движущихся машин с определением их скорости, а также системы мониторинга узлов автомобиля и контроля состояния водителя.

Как нам пояснили специалисты предприятия, союзная программа рассчитана прежде всего на автомобили специального и двойного применения, однако автоэлектроника - это продукт унифицированный, то есть никто не мешает применять эти разработки на обычных легковых машинах. Спрос со стороны автопроизводителей есть.

Из-за скачка курса доллара и евро цены на западную электронику стали кусаться. Но дело не только в стоимости. Разработчики уверяют, что наша электроника будет лучше зарубежной. Например, иностранные датчики часто не способны работать в условиях экстремальных морозов. Помимо температурных отличий наши системы смогут похвастаться более высокой надежностью и скоростью работы.

Продукция нашего ОПК всегда была конкурентоспособной в мире во многом благодаря уникальным технологиям, опережающим мировые аналоги. Если эти разработки перетекут в наш многострадальный автопром, то он от этого станет только «здоровее». При желании наши военные инженеры могут создать машину круче, чем у Джеймса Бонда.

Погоня за стандартами Евро

Отечественные фирмы сумели создать блоки управления бензиновыми двигателями стандарта Евро-4, которые потеснили продукцию зарубежных конкурентов на нашем рынке. То есть позитивный опыт импортозамещения у нас есть. Однако в Западной Европе уже вовсю внедряют стандарты Евро-5 и Евро-6. Чтобы не тратить валютные средства, нужно достичь этих показателей, используя свои узлы и агрегаты. Это одна из задач союзной программы «Автоэлектроника».

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России:

Микросхемы от «Тополя» поставят на «Ладу-Калину»

Автор фото: Владимир Веленгурин/ kpmedia.ru

- Формирование единой промышленной политики с Беларусью особенно актуально с учетом параллельного курса на импортозамещение, которым мы сейчас движемся. Нужно этот процесс свести в одну плоскость, чтобы понять, по какой продукции мы можем развивать кооперацию в первую очередь. Для этого мы создаем систему межотраслевых балансов, и уже сейчас нужно вести эту работу с учетом возможностей белорусских предприятий. Тем самым мы сможем выявить совместные точки роста и, отталкиваясь от них, согласовать меры стимулирования финансового и организационного характера.

«КамАЗ»-самоход всех обойдет

Пока корпорации Google и Tesla тестируют скромные малолитражки с роботизированным управлением, наши специалисты выпустили на дорогу огромный грузовик-беспилотник.

Микросхемы от «Тополя» поставят на «Ладу-Калину»

Официальный сайт КАМАЗ

То ли это желание произвести впечатление, то ли наша врожденная мания гигантизма, однако факт остается фактом - «КамАЗ»-робот уже намотал сотни километров на полигонах и даже успел немного прокатиться по трассам общего пользования.

Конечно, во избежание несчастных случаев в кабине постоянно находятся пилоты, готовые в любой момент перехватить управление.

«КамАЗ» имеет свое компьютерное зрение. Время реакции на появление препятствия - не больше 0,3 секунды. Это в два раза быстрее реакции среднего человека.

Перемещения грузовика корректируются с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. Двигается он очень аккуратно, не в пример многим нашим «шумахерам». Что интересно, в отличие от рафинированных западных собратьев наш беспилотник не боится разбитых дорог.

Об испытаниях «КамАЗа» глава «Ростеха» Сергей Чемезов уже доложил руководству России. Поставлена задача к 2023 - 2024 году вывести новинку на рынок.

Согласно прогнозам, к 2040 году беспилотники могут занять 75% мирового автопарка. Главное преимущество - самоуправляемые авто сведут к минимуму смертность из-за аварий. Правда, пока не понятно, как машины будут защищены от хакерских атак. Ведь перехватив управление беспилотником, можно натворить много дел. Открытым остается и вопрос ответственности за ДТП, в которое может попасть машина-робот.

Фото в начале страницы: Владимир Веленгурин/ kpmedia.ru

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Госдуму внесли законопроект о лишении гражданства за отказ от воинского учета после натурализации
  2. Студент БГУ победил в конкурсе эссе на фестивале «Дни Достоевского в Оптиной пустыни»
  3. Студенты академии управления получили награды на Х Международном кинофестивале «Грани следствия»
  4. Пограничники Беларуси приняли участие в «Марше Победы»
  5. Александр Лукашенко выразил соболезнования президенту Ирака в связи с пожаром
  6. В Беларуси фестиваль хлеба «Бацькава булка» пройдет 16 августа
  7. Дополнительные рейсы «Ласточек» появятся между Минском и Москвой
  8. ВС РФ за неделю нанесли пять групповых ударов
  9. Александр Лукашенко напомнил, что государство для проведения успешной уборочной кампании сделало все возможное
  10. К уходу с рынка России пора готовиться WhatsApp*
  11. 53-я бригада ВСУ покинула Серебрянское лесничество ЛНР.
  12. Вячеслав Володин: Такие категории, как водитель, продавец — им же общаться надо, язык должен знать, законы
  13. Сотрудники Постоянного Комитета Союзного государства встретились с руководителем Президентской библиотеки имени Бориса Ельцина
  14. Во Франции переименовали бульвар Сталинград, назвав его незначительностью Сталинградской битвы
  15. Системами ПВО сбиты 73 украинских беспилотника

Парламентское Собрание

Терпенье и труд от проблем всех спасут

Достойная оплата, безопасные и комфортные условия работы, дополнительные гарантии — такие требования в Союзном государстве предъявляют ко всем предприятиям и организациям

Политика

Лукьянов: Трамп дал России 50 дней — как ответит Путин и почему Европа в панике

Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Фёдор Лукьянов комментирует ультиматум Дональда Трампа о 50 днях, якобы данных России на пересмотр позиции. Эксперт анализирует скрытые цели США, возможную реакцию Москвы, влияние давления на Китай, Индию и БРИКС, а также объясняет, почему Европа оказалась сбита с толку. Разговор о геополитике, стратегиях и том, кто действительно держит ситуацию под контролем

МНЕНИЯ

Любопытная Варвара останется с носом, но без денег

Кристина Воробьёва

Госдума готовит россиянам новый повод задуматься, прежде чем искать что-то в интернете 

«Дедлайны» по Трампу

Анатолий Заусайлов

Европейцы не спешат покупать у Вашингтона оружие для Украины

«Мы будем готовы убивать русских солдат»

Михаил Васильев

В Кремле поставили диагноз – Германия снова опасна. 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также