САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Николай Лашкевич

Деньги на ветер

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру

Кто бы спорил: ехать по платной автотрассе с четырьмя-шестью полосами, телефонным сервисом, ночным освещением - одно удовольствие. Обычные дороги не идут в сравнение. В прошлом году, отправившись по М-10 в Санкт-Петербург, на полтора часа застрял в Вышнем Волочке, который надо было пересечь прямо по городскому центру.

Нынешней весной, вновь собравшись в дорогу, даже не заметил, как промчался мимо этого города. 72 километра автострады М-11, недавно введенной в эксплуатацию, резко контрастировали со старой трассой. Но, как выяснилось, рано сказка сказывается. На прошлой неделе из Твери позвонил знакомый журналист, осведомленный о моих частых поездках в Питер, и предупредил, что в Вышнем Волочке вновь пробки. Оказывается, бесплатный тестовый режим на новом участке закончился, и в ночь на 21 сентября началось взимание платы за проезд. После этого все автомобили, как по команде, свернули на старую дорогу - через город.


Такую реакцию водителей можно было ожидать. Стоимость проезда ночью для легковушек составила 150 рублей, днем - 240. То есть каждый километр стоит теперь от 2,1 до 3,3 рубля. От 225 до 920 рублей выкладывают из собственного кармана водители грузовиков в зависимости от времени суток и категории авто. Можно представить себе, сколько денег в недалеком будущем придется выложить за 700 километров до Северной столицы. Причем к концу строительства стоимость проезда, вне сомнений, взлетит еще выше.

Если сегодня водители ради экономии «голосуют колесами», то что будет при более высоких ценах? Короткая платная дорога в обход Одинцова, которая находится рядом с трассой М-1 «Беларусь», уже стоит не 100 рублей, как раньше, а 150. Посчитайте сами, во что обойдется российский отрезок пути до Минска.

Добавьте пробки в пунктах оплаты, как это происходило этим летом на федеральной трассе «Дон», отсутствие ночного освещения, спорное качество покрытия - о каком комфорте может идти речь? Конечно, в любом случае платная дорога лучше бесплатной, но пускать деньги на ветер, чтобы прокатиться с ветерком, - не слишком ли накладно? Причем совершенно непонятно, почему на одной и той же трассе стоимость проезда разных участков неодинакова? Почему на госдорогах платят 1,2 рубля за километр, а на частных - до 8 рублей и больше?


К сожалению, государство все больше устраняется от участия в строительстве дорог, закрывает глаза на малообоснованный рост тарифов. В 2016-2018 годах планируется сэкономить на федеральных трассах более 133 млрд. рублей. В основном за счет увеличения объемов коммерческого дорожного строительства. Далеко не все в мире считают такой подход панацеей от бездорожья. Не зря Германия, обладающая прекрасными автобанами, до сих пор не берет деньги с водителей.

Впрочем, зачем далеко ходить за примерами. В Беларуси размер платы для белорусской легковушки составляет всего 0,04 евро за километр - и в течение ряда лет не повышался. Российские транзитные легковые машины вообще ездят бесплатно. Действует система специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, которая позволяет оплачивать проезд без остановки в пунктах взимания сборов. Никаких заторов. Может, вначале следовало бы отладить систему бесплатных автострад и лишь потом замахиваться на платные? Да и не грех было бы поучиться у наших соседей, чтобы в будущем совершать поменьше ошибок.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин поручил принять меры по сокращению сроков поставки маскировочных сетей
  2. Сергей Лавров: Владимир Путин встретится с Зеленским, если все вопросы будут проработаны
  3. Сергей Лавров: Зеленский пользуется эффектами «в стиле КВН и квартала 95» при урегулировании конфликта на Украине
  4. Сергей Лавров: На Украине никто не хочет мирного соглашения
  5. Минобороны: ВС РФ освободили Александро-Шультино в ДНР
  6. ВС РФ ударили по предприятиям ВПК Украины и энергообъектам
  7. Александр Лукашенко потребовал определиться с развитием отрасли по производству ракет
  8. За утром ПВО сбило 21 украинский беспилотник
  9. Вячеслав Володин: Прежде чем брать на работу релоканта, надо осознать — каким бы талантливым человек ни был, он бросил родителей, предал Родину
  10. Александр Лукашенко поздравил Верховного Патриарха и Католикоса всех армян с днем рождения
  11. В Беларуси появится единый оператор интеллектуальной транспортной системы
  12. Системами ПВО сбиты 49 украинских беспилотников
  13. В Постоянном Комитете Союзного государства прошло заседание
  14. Наталья Эйсмонт: Минск готов организовать встречу Владимира Путина и Зеленского
  15. В Беларуси началась уборка картофеля, результаты лучше прошлогодних

Парламентское Собрание

13-летнего активиста детского «Ахмата» поощрили путевкой

Отдохнуть от постоянных обстрелов Денису помогла депутат Ольга Германова

Политика

Исторический саммит в Белом доме. Хронология событий

: Трамп, Зеленский и европейские лидеры обсуждают будущее Украины

МНЕНИЯ

К психиатрам, срочно

Андрей Удальцов

Главе евродипломатии Кае Каллас давно пора лечить голову

Я — не верю!

Олег Зинченко

Запад и США так часто обманывали Россию, что сейчас все их слова не стоят и гнилых картофельных очисток.

День победы

Анатолий Заусайлов

Европейские послы в Китае хотят бойкотировать военный парад в Пекине в честь 80-й годовщины победы во Второй мировой войне

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также