САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

За честное соревнование в знаниях

Для российских школьников завершилась пора сдачи ЕГЭ. В этом году она оказалась особенно горячей: не обошлось без скандалов, в первую очередь в связи с появлением ответов на экзамены в Интернете.

Для российских школьников завершилась пора сдачи ЕГЭ. В этом году она оказалась особенно горячей: не обошлось без скандалов, в первую очередь в связи с появлением ответов на экзамены в Интернете. 

Можно ли избежать подобных «вбросов» в дальнейшем? Как повысить эффективность Единого госэкзамена? И как правильно подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ? Об этом рассуждают эксперты, педагоги и психологи.
       
Изначально подразумевалось, что Единый государственный экзамен сможет создать равные условия для детей и обеспечить независимость при оценке их знаний. Однако, после того как многие регионы выдали подозрительное обилие «стобалльных» работ, а в Интернете появились ответы, вера в объективность ЕГЭ пошатнулась. 
       
– Обман на ЕГЭ – это в первую очередь нарушение прав ребенка. Дайте детям конкурировать друг с другом честно, – говорит заместитель председателя комиссии по образованию в Общественной палате РФ Любовь Духанина.
       
Попытки учеников сдать ЕГЭ нечестным путем приводят к тому, что учителя испытывают дополнительный стресс: на них ложится основная ответственность за нарушения. Да и сами ученики могут пожалеть о своем жульничестве через некоторое время.
       
– Многие живут исключительно сегодняшним днем и хотят любым путем сдать ЕГЭ, а что будет дальше – не важно, – говорит Любовь Духанина. – Те, кто достигает высоких результатов на ЕГЭ нечестно, в большинстве случаев не имеют серьезных долгосрочных перспектив. Как правило, заканчивают кое-как первый курс, а со второго их отчисляют. А ведь эти люди заняли чье-то место. На этом бюджетном месте мог бы учиться более добросовестный и способный человек. Это проблема для университета, но еще большая проблема – для самого студента. Как жить? Куда деваться? Тем более если приехал в столицу из провинции. Поэтому соревноваться нужно честно.
       
По ее мнению, большинство нарушений в процедуре проведения ЕГЭ связано с человеческим фактором, а именно с плохой квалификацией кадров. Также виновата и неотлаженность технического обеспечения. По мнению Любови Духаниной, экзамен должен быть перенесен на компьютерную основу. Это также облегчит обработку данных. 
       
Еще одна серьезная проблема – недостаток информированности родителей и детей о процедуре проведения ЕГЭ. Особенно это касается тех семей, где есть дети с ограниченными возможностями. Такие выпускники должны сдавать ЕГЭ в особых условиях, но об этом проинформированы далеко не все родители. И далеко не все знают о том, что при Общественной палате РФ не первый год действует «горячая линия» по вопросам ЕГЭ, по которой можно задать все интересующие вас вопросы, а также обратиться с жалобой. 
       
Для борьбы с «вбросами» Общественная палата предлагает передать процедуру проверки объединению независимых профессиональных экспертов. Это позволит также разгрузить работу учителей, которые смогут спокойно подвести итоги учебного года и подготовиться к следующему. 
       
Сегодня существует система наблюдения во время проведения Единого госэкзамена. Но, по мнению Любови Духаниной, наблюдателей необходимо также допускать к процедуре проверки и апелляции. Хорошо, если в наблюдатели пойдут родители нынешних восьми-, девяти– и десятиклассников – таким образом, они получат лучшее представление о процедуре экзамена и смогут в дальнейшем правильно настроить своих детей на его прохождение. 
       
Член Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию, культуре и информационной политике Людмила Бокова считает, что ЕГЭ сегодня сильно оброс стереотипами. На самом деле именно такая форма экзамена позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускников в регионах, а также понять качество преподавания тех или иных предметов в отдельных субъектах страны. 
       
Подготовиться к ЕГЭ непросто. И очень многое зависит от психологического состояния выпускника. На результативность подготовки и успешность сдачи сильно влияет уровень тревоги. Психологи отмечают, что расслабленность ученика тоже может сыграть не в его пользу, равно как и чрезмерная нервозность.
      
– Мы обнаружили, что дети, обучающиеся дистанционно, демонстрируют более низкий уровень тревоги, что говорит о том, что в школе тревожность нагнетается, – говорит доцент факультета социальной психологии МГППУ Марина Чибисова. – Очень важно то, с каким настроем выпускник идет на экзамен. Родители должны помочь ему правильно настроиться: подчеркивать положительные стороны, напоминать о том, как много детей, которым этот экзамен дал огромные жизненные возможности. Недостаток информации тоже повышает тревогу. Чем лучше ребенок представляет себе ситуацию, тем комфортнее он себя чувствует. Родителям важно помнить, что с точки зрения психологической обстановки ЕГЭ сильно отличается от обычного экзамена. Успешность сдачи ЕГЭ во многом зависит от способности ребенка организовать свою работу. Он должен понимать, в чем его сильные стороны, а в чем недостатки. 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин в Эрмитаже пошутил о «любви англичан пограбить» во время рассказа об Индии
  2. Латвия снова продлила усиленный контроль на границе с Беларусью до конца июня 2026 года
  3. Турчин и Мишустин по телефону обсудили совместные проекты Беларуси и России
  4. Трамп: Переговоры по украинскому урегулированию продолжаются и идут хорошо
  5. ПВО РФ за ночь и утро сбила 44 украинских беспилотника над несколькими регионами
  6. Токаев: Отношения России и Казахстана в 2025 году вышли на новый уровень
  7. Путин и Рахмон встретились в Санкт-Петербурге: обсуждение трагедии в Одинцове и сотрудничества в рамках СНГ
  8. Александр Лукашенко: В Беларуси планируют разместить не более десяти комплексов «Орешник»
  9. Беларусь и Россия совместно профинансируют экспорт на рынки третьих стран
  10. Беларусь и Россия обсудили дальнейшую кооперацию в сфере бронетанковой техники
  11. Мороз: Запуск третьего блока БелАЭС рассматривается на период 2035–2038 годов
  12. Владимир Путин: Страны СНГ укрепляют технологический суверенитет и формируют новые евразийские цепочки
  13. Владимир Путин провёл для лидеров стран СНГ экскурсию по Эрмитажу
  14. Владимир Путин: Страны СНГ поддерживают формирование справедливого многополярного миропорядка при центральной роли ООН
  15. Александр Лукашенко присудил премии «За духовное возрождение» и спецпремии деятелям культуры

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

Владимир ПУТИН: Верю в Господа, который никогда не оставит Россию

 Президент откровенно ответил на личные вопросы

МНЕНИЯ

Уроки Измаила

Анатолий Заусайлов

Дата 11(22 декабря) 1790 года навсегда вошла в нашу историю 

«Орешника не существует!»

Михаил Васильев

Так еще недавно говорили на Украине, но вдруг передумали

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также