Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Парламентское Собрание


Специальный социальный взрыв

Казахстанские власти не смогли вынести урок из белорусских событий августа 2020 года

Попытку государственного переворота в Казахстане многие сравнивают с августовскими событиями 2020 года в Беларуси. Да, много похожего: те же методички, тот же интернет-ресурс в качестве координатора беспорядков, который публикует памятки, инструкции, рекомендации по нападению на силовиков. Кстати, только этот факт однозначно засвечивает одного и того же нашего общего врага-заказчика. Центр управления этим ресурсом находится в Польше. А Варшава, как известно, уже давно не имеет собственной внешней политики, являясь американским сателлитом.

Еще понятно и очевидно, что все страны постсоветского пространства, граничащие с Россией, обречены на отстаивание своей государственности и суверенитета, потому что являются желанной добычей для трансатлантических волков.

Но, несмотря на видимую похожесть, есть и существенная разница между белорусскими и казахстанскими попытками госпереворота. Враги казахстанской государственности решили сразу действовать быстро и жестоко, не скрывать оружия и не притворяться мирными гражданами, как это делали белорусские протестующие. И им удалось вызвать смятение в среде силовиков и части общества. К тому же имела место и определенная оторопь в среде казахстанских управленцев в столице и в регионах. А кто-то из них вообще являлся скрытым зачинщиком произошедшего. Ведь тот, кто принимал решение увеличить цену на газ, прекрасно знал, к чему это может привести. И это решение принималось не одним человеком. Следствие должно разобраться, что это было: непрофессионализм чиновников, вредительство или попытка сменить власть по заказу?

Что же касается белорусской истории, то она внешне, может, и похожа на казахстанскую, но шансов на такой размах и на подобный радикализм, полагаю, не было. В Беларуси нет нерешаемых проблем в социальной сфере, нет критического разрыва между социальным и экономическим положением обычных людей и элитой. Государственные и социальные институты в Казахстане, как оказалось, были недостаточно защищены. И шансов на разрушение государства там оказалось больше.

Ввод сил ОДКБ на территорию Казахстана имеет глобальное значение. Это провозглашение де-юре нового мирового центра силы. Для казахов это и повод еще активнее включиться в работу всех существующих интеграционных проектов СНГ, ЕАЭС. И почему бы не подумать о присоединении к Союзу Беларуси и России?

А Союзное государство должно сделать три вывода из казахстанских событий. Первое: власть и народ должны быть едины - как только возникает недоверие, в эту точку разлома бьют враги. Второе: укрепление социальной политики должно стать приоритетным направлением внутренней политики. Третье: надо самим воспитывать, образовывать и информационно защищать свою молодежь.