В Москве прошел первый в истории российский этап гоночной серии «Формула-Е». Вкратце – о ее особенностях. В отличие от «королевского» формата, в соревнованиях «Формулы-Е» принимают участие электромобили, но с открытыми колесами, как на обычных болидах.
Гонки проходят по временным городским трассам, то есть по обычным улицам, оснащенным бетонными и стальными барьерами безопасности. Так, одних только железобетонных блоков для гонки в Москве изготовили 1360 штук весом по 4 тонны каждый. На улицах, по которым проходила трасса, в целях безопасности было заварено 55 люков.
Каждый этап, а всего их в сезоне одиннадцать, состоит из квалификации и самой гонки. Причем вся программа этапа укладывается в один день. На гонку каждому пилоту дается по два электроболида. Современные аккумуляторы «Формулы-Е» могут накапливать энергию только на 25 минут стремительной езды. После чего гонщик заезжает в боксы и пересаживается в другой, полностью заряженный энергией болид, на котором и финиширует. На московском этапе первым финишную прямую пересек бразильский гонщик с легендарным именем и фамилией – Нельсон Пике, только младший, из команды China Racing, второе место занял его соотечественник Лукас ди Грасси (Audi Sport ABT), третье – швейцарец Себастьен Буэми (E dams Renault).
После гонки счастливый победитель не скрывал восторженных эмоций, признавшись, что он влюбился в Москву. «Виды исторического центра российской столицы просто завораживают. Все так красиво! Москва – замечательный город. Обязательно приеду сюда еще раз. Что касается гонки, то на трассе было много спусков и бугорков. Но это обычное дело, когда гоняешься в городе», – резюмировал Нельсон Пике-младший. Остается добавить, что телевизионная аудитория московского этапа «Формулы-Е» составила более двухсот миллионов человек. Это не считая десятков тысяч москвичей, которые увидели гонку, что называется, вживую на улицах российской столицы.