Белорусы привезли в Москву гастрономические новинки
Ассортимент представлен на выставке «Продэкспо» в Москве
ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ
На выставке «Продэкспо» в Москве нужно иметь железный характер, чтобы сдержаться и не перепробовать весь ассортимент (а так хочется, поверьте). И крепкий желудок, чтобы переварить все, что удалось попробовать. Размах огромный - павильоны занимают больше ста тысяч квадратных метров. И все равно некоторым места не хватает - стенды растут не только вширь, но и ввысь.
Идет негласное соревнование: у кого он самый стильный и оригинальный. Кого тут только не встретишь: и средневековых рыцарей, и ростовых кукол, и даже джинна. А под аккомпанемент музыкантов, играющих джаз, аппетит того и гляди разыграется еще сильнее. Несмотря на то, что западные государства регулярно отчитываются о том, как посадили своими санкциями Россию и ее союзников на диету, здесь, на «Продэкспо», такие утверждения «выкидывают» из меню.
Начиналась выставка с нескольких сотен участников, а теперь их уже больше двух тысяч из сорока стран. Из них треть - это представители государств, правительства которых ввели санкции против России. Замечены в российской столице, например, представители Греции, Германии, Болгарии, Южной Кореи. Широко представлены Иран, Сербия и Бразилия. Но среди почетных гостей, конечно, Беларусь на первом месте. В Москву продукцию привезли свыше восьмидесяти компаний из Синеокой. Сотни наименований молочной и мясной продукции, а также широкую линейку кондитерки. Их вкус знают и в Москве, и в Калининграде, и во Владивостоке. А марка «Сделано в Беларуси» - синоним высокого качества и залог отличных продаж.
Важно и то, что в Москву приехали не только раскрученные производители, но и новички. Например, «Булочная мануфактура» из Минска до этого была на «Продэкспо» двенадцать лет назад, считай, в другую эпоху. Это небольшая частная компания - около сотни сотрудников. Среди продукции - сухари, сушки, баранки, хлебные палочки. «Хорошая выпечка - та, что сделана с душой» - лозунг ее управляющего Юрия Шпакова.
- Мы на рынке уже восемнадцать лет. Производим триста тонн продукции. Мука в основном российская. На экспорт отправляем около тридцати процентов продукции. Поставляем по большей части в Россию, как в крупные сети, так и мелким продавцам. На вашем рынке в первую очередь популярны хлебные палочки со вкусом сыра, - рассказывает Юрий Шпаков.
Для них главное не участие, а результат - важно наладить связи.
- Пока о результатах говорить рано, приедем домой с выставки, подведем итоги, - признается управляющий «Булочной мануфактурой».
БЕЛИССИМО*, МОЛОДЕЧНО!
Бекон «Баварский», колбаски «Чизаро», колбаса «Прованская» - это не сон о давно исчезнувшей санкционке, а перечень продукции Гродненского мясокомбината. В Москве он представил весь ассортимент колбасы: от вареной до сырокопченой.
- Продукцию в России реализуем через трех дистрибьюторов. Спрос постоянно растет, - с гордостью сообщают представители комбината.
Молодечненский мясокомбинат не зависит больше от капризов поставщиков: на предприятии полный цикл производства. Есть два свинокомплекса.
- Представляем широкий ассортимент мясных деликатесов и полуфабрикатов. Привезли «чешские» и «итальянские» колбасы. Россиянам особенно нравятся сорта «Белиссимо», «Бонджорно», «Панчетта». Их изюминка в том, что в одной в качестве добавки есть фисташки, в другой - семечки подсолнечника, в третьей - грецкие орешки и оливки.
На стенде Брестского мясокомбината работа так и кипит, даже пар идет: варят пельмени. Их тут же можно продегустировать: из индейки, свинины, телятины и даже с кроличьими ушами. А когда съешь последнюю пельмешку, нужно проголосовать за понравившиеся.
- У нашей продукции вкус, как по бабушкиным рецептам, - рекламируют товар девушки из Бреста.
Рекомендуют «Боярские» и «Домашние». В них много мяса и очень тонкое тесто. Только сметанки не хватает. Она в соседних залах.
* Прекрасно (итал.).
МОЛОЧНЫЕ РЕКИ
Сябры уверены: их сырки и творог идеально впишутся в наш рацион
Самая известная марка Полоцкого молочного комбината - «Софийка». Название получилось хитрое - в Полоцке есть знаменитый Софийский собор, в народе его как раз так и называют, ну и заодно это имя девочки. Еще каких-то пять лет назад комбинат был на передовой «молочных войн» между нашими странами. Россельхознадзор запретил тогда ввоз молока с предприятия в РФ - нашли остаточный медпрепарат сульфаметазин. А это почти пятьдесят процентов продукции. Не тронули только двести тонн сырков. Сейчас в торговле с Россией - идиллия: ввозят молоко, сметану, творог, сырки. В этом году впервые привезли на выставку творожную массу. Полочане уверены, она идеально впишется в наш рацион.
«Бабушкина крынка» экспортирует в Россию около 45 процентов своей продукции. Но, как говорят сотрудники холдинга, «Продэкспо» - возможность не только укрепить старые связи и увеличить объемы поставок, но и завязать новые. Например, в позапрошлом году на выставке «Крынка» завоевала 37 наград. Я, конечно, не эксперт-дегустатор, но линейка молочки для детей вполне может претендовать на призы в этом году. В личном рейтинге продуктовых предпочтений моей дочки она точно в лидерах.