В июле к Ржевскому мемориалу запустят туристический маршрут
А пока памятник можно посетить самостоятельно
- Как я спал в ночь перед открытием?- скульптор проекта Андрей Коробцов улыбается. – Хорошо, никаких проблем.
- Он, наверное, обманывает, - смеется его напарник, архитектор Константин Фомин. – Я, чем ближе было открытие, тем хуже спал. Волновался.
ФОТО: Михаил Фролов/kpmedia.ru
Церемония открытия Ржевского мемориала прошла как по маслу. Даже дождик пошел лишь после того, как завершились основные мероприятия. Гости возложили цветы к подножию памятника, там где выбиты строчки Александра Твардовского: «Мы за Родину пали, но она спасена». Пронзительный мини-концерт устроил «Хор Турецкого». Его руководитель – Михаил Турецкий так расчувствовался, что в глазах у него стояли слезы.
- Я – сын фронтовика. Мой отец - участник прорыва блокады Ленинграда, много рассказывал про события подо Ржевом, какое здесь было кровопролитие, как сдерживали врага, бились за каждый клочок земли. Это такая история… Если бы не встали здесь намертво, то Москве бы не поздоровилось, - признался музыкант.
- Грандиозный масштаб, такая фантазия, это скульптура XXI века, - делится своими впечатлениями Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота. – Хорошо, что ее сделали молодые ребята. Новое поколение, которое будет двигать наше искусство. Впервые о Ржеве я услышал, когда был полномочным представителем Президента в Приволжском федеральном округе: были поданы документы на присвоение ему звания «Города воинской славы». Помню, как обсуждали с отцом, Алексеем Никифоровичем, почему у нас нет памятника солдату, равному по эмоциональному воздействию, по масштабу, монументу в Трептов-парке. Эта мысль меня задела. Я прочел книгу Светланы Герасимовой обо Ржеве, и понял, что здесь должен быть памятник, соответствующий тому подвигу, который совершили солдаты, тем жертвам, которые они принесли во имя мира.
ФОТО: Михаил Фролов/kpmedia.ru
Заместитель министра культуры Николай Овсиенко ездил на строительство Ржевского мемориала каждую неделю:
- Помню, как зимой собирали скульптуру: ребята – авторы проекта, пристегнутые карабинами, находились на высоте 35 метров - смотреть на них было жутко. Но для того, чтобы их понять, я сам там тоже был. Поднимался к лицу солдата. Обязательно надо было так сделать, это важно.
Николай Овсиенко рассказал, что в середине июля к Ржевскому мемориалу запустят туристический маршрут. А архитектор Константин Фомин надеется, что территория вокруг памятника получит свое дальнейшее развитие.
ФОТО: Михаил Фролов/kpmedia.ru
СКАЗАНО
Григорий Рапота, Государственный секретарь Союзного государства:
Как только были приняты принципиальные решения - а это решения Высшего госсовета Союзного государства, двух президентов - о выделении средств, сразу же к реализации идеи подключились Российское военно-историческое общество, министерство культуры РФ, руководство Тверской области. При создании мемориала не было ни одного человека или организации, которые отнеслись бы к этому равнодушно. Действительность оказалась лучше, чем задумка. Самая главная идея была - создать памятник именно солдату, не полководцу. Это памятник-реквием, это обращение к нам, ныне живущим.