Я бы в слесари пошел…
Бухгалтерами, юристами и прочими кабинетными клерками российский рынок перекормлен. А человек трудовой специальности всегда в цене
КРУТОЙ ПОВОРОТ
С КОРАБЛЯ В ДЕПО
По такому интригующему сценарию развивалась биография Андрея Арефьева из сибирского поселка Первомайский.
ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И СГОДИЛСЯ
Он - слесарь подвижного состава в локомотивном депо Карасук. Самый молодой в коллективе - всего 25 - а уже профессионал седьмого, высшего разряда.
- Просто люблю свое дело, - скромно пожимает он плечами, - Техника как живая. Огромный тепловоз в беготне по рельсам устает, что-то ломается, а мы, подобно докторам, вылечиваем стального пациента. Гордость берет, когда стальная махина, вчера только «кашлявшая и чихавшая», как новая выходит на трассу.
Тяга к железкам у него с детства. Сам чинил велосипед. Потом купил раздолбанный мотоцикл «Урал». Перебрал движок. Ошкурил. Покрасил. И на ожившем стальном коне гонял на зависть мальчишкам.
В СЕРДЦЕ АВИАНОСЦА
На флоте тоже был с техникой на «ты». Служил на авианосце «Кузнецов». Не сахар - четыре часа вахты у ходовых механизмов, четыре часа сна. Побывал на «Кузнецове» в Сирии, с ребятами попробовали шашлык из верблюжатины. Мясо как мясо, жестковато немного.
После службы хотел поступать в лицей, но заглянул к знакомому парню в депо - просто из любопытства. И сразу предложили трудоустроиться. Громадины тепловозов заворожили. Увлекался работой так, что его чуть ли не выгоняли из цеха, где он был готов пропадать сутками.
- Я нашел свое дело. Что руки
в мазуте - пустяк. Здесь интересно. Еще многому хочется научиться, - улыбается Андрей.
Счастлив человек, который оказался на своем месте. И для кого работа в радость. Особенно если руки действительно золотые, как у Андрея Арефьева.
ОТ ВИНТА
ЛАЙНЕР ЛЮБИТ ЛАСКУ
Лучше копаться в моторе, чем глотать кабинетную пыль.
У Татьяны Кожевиной - уникальная для девушек профессия. Она - авиамеханик. В фирменной спецовке, с гаечным ключом в руках проверяет надежность авиалайнеров.
ВЕЛИКОЛЕПИЕ - ПОД КОРЕНЬ
Как-то на практике сама, без подсказок, отремонтировала стабилизатор вертолета. Преподаватели распахнули рты от изумления - не каждый парень справится, тем более в одиночку, а тут - девчонка. Хрупкая, но очень симпатичная.
С ее внешностью она вполне могла стать моделью или стюардессой. Но выбрала дело сугубо мужское, техническое. И в первый же рабочий день столкнулась с суровой действительностью: «Куда лезешь с такими ногтями длиннющими? - жестко одернул ее наставник. - Срежь!» Пришлось спилить лакированную красоту почти под корень.
В авиацию попала случайно. После школы приехала в Красноярск. Увидела красивое здание с ракетой во дворе. Оказалось - местный филиал питерского Университета гражданской авиации.
СОВЕТ ТРУСИШКАМ
- Сразу решила: буду учиться здесь или нигде, - рассказывает Татьяна.
Окончила с красным дипломом. Только на работу долго не могла устроиться. Хотела возиться с техникой, а ей предлагали перекладывать бумажки. Наконец пригласили в Новосибирск, в крупную авиакомпанию.
Каждый самолет периодически проходит регламентную проверку. Его разбирают и смотрят работу всех систем. Задача Татьяны - тестирование электроники. Работа сложная, нелегкая физически
и страшно ответственная. Зато самолеты обожает. И даже пишет стихи про авиацию. А разным чайникам, боящимся летать, объясняет, что лайнер в воздухе сам по себе никогда не развалится. Каждый даже винт прикручен намертво и вдобавок зафиксирован спецпроволокой.
- Это я вам как специалист говорю, - веско добавляет механесса.
После таких аргументов сомнения у чайника исчезают со скоростью взлетающего лайнера.
ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ
КУДЕСНИК В КОЛПАКЕ
Многим юношам и девушкам найти верный путь к любимому делу помогает участие в национальном чемпионате «Молодые профессионалы» - World Skills.
Так было и с Искандаром Слаевым из Оренбурга. Мечтал стать программистом. И после девятого класса, собрав документы, поехал в профильный колледж. Но сел не в ту маршрутку. И она привезла его тоже к колледжу, только кулинарному.
- Возвращаться плохая примета. Решил: а, была не была. Подал документы в приемную, сказали, что сразу берут. Поступил на повара-кондитера, - вспоминает он.
Искандар никогда не подозревал, что у него талант к поварскому ремеслу. В каждое блюдо стремился добавить какую-то изюминку, сделать его вкуснее. Вундеркинда в колпаке стали приглашать на разные конкурсы. А там до сборной России дело дошло. В мировом финале World Skills он обошел даже поварят из Китая. Судей «добил» свекольный крем-суп россиянина.
Но путь к победе был тернист. Работал по шестнадцать часов, крутил суши-роллы в местных ресторанах, зарабатывал деньги на продукты, чтобы тренироваться.
В будущем мечтает открыть собственный ресторан. Пока же считает, что у него еще недостаточно опыта.
- Если открывать, то лучший. Я во всем привык стремиться к совершенству, - философски рассуждает Искандар. И, взяв в руку нож, начинает шинковать морковку для очередного шедевра.