САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзному каршерингу – быть?

Что нужно сделать, чтобы россияне и белорусы смогли ездить друг к другу на арендованных автомобилях?

ЗАПРОС ЕСТЬ

Каршеринг очень удобен для тех, у кого нет собственной машины. Скачал приложение, ввел паспортные данные, номер водительских прав, банковской карты – и ты за рулем. Такое авто даже не нужно после использования возвращать на исходную точку: доехал до нужного места, нашел разрешенную парковку – там и оставил.

Пока мы привыкли ездить на каршеринговых автомобилях только по своему городу, максимум – в другой регион. Но внутри своей страны. А как насчет путешествий? Россияне, например, любят ездить в Беларусь как просто погулять, отдохнуть, так и за покупками, и в последнее время не только за вкуснейшими продуктами местного производства, но и за брендовыми вещами, которые пропали с российских полок.

И как здорово было бы иметь возможность добираться до Беларуси на арендованном авто! Особенно из приграничных регионов. Да и из Москвы дорога занимает не так много времени – восемь-десять часов.

Запрос на появление союзного каршеринга от людей есть, рассказала «СВ» автор такой инициативы и депутат Госдумы Наталья Костенко.

- Особенно на лето, когда многие едут на юг, и почти весь авиа- и железнодорожный транспорт задействован в одном направлении, - пояснила Костенко. – Было бы проще и удобнее развивать с Беларусью автосообщение, чтобы можно было доехать до соседней страны в любое время.

ПОДГОТОВКА – ПОЛНЫМ ХОДОМ

Союзный каршеринг – не просто слова. Это будет одним из пунктов концепции автотуризма в РФ, над которой работают парламентарии, рассказала Наталья Костенко.

- Но есть моменты, которые требуют обсуждения с профессиональным сообществом, например страховыми компаниями, - сообщила депутат. – Нам нужно понять, какие будут сложности, если мы решим взять автомобиль в России, а сдать его в Беларуси. Это в том числе вопросы потери, угона авто, построения маршрутов, инфраструктуры. Это не так, что завтра «запустились и поехали».

Все эти нюансы должны найти отражение в российском и белорусском законодательствах.

НАЗРЕЛА ТЕМА

БАРЬЕРОВ – НЕ СЧЕСТЬ

*Застопорившиеся вопросы о едином ОСАГО и отмене роуминга в России и Беларуси будут препятствием для союзного каршеринга.

- Автостраховки в РФ и РБ отличаются, но если их привести к единому формату и ратифицировать в обеих странах, это уже не будет проблемой, - сказал «СВ» генеральный директор белорусской каршеринговой компании Anytime Владимир Шмаков.

Другая проблема связана с роумингом.

- Бизнес несет расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля: это не только топливо, страховки, но и телематические устройства, с помощью которых мы контролируем авто, - пояснил Шмаков. – Эти устройства подвязаны к сим-карте, конкретному оператору. Соответственно, когда мы в роуминге, то контроль автомобиля, благодаря которому мы обеспечиваем его безопасность, работоспособность, становится дороже.

А что дороже для бизнеса, несомненно, будет дороже и для конечного пользователя.

Кроме того, в РФ и РБ разные клиентские базы. И здесь встает вопрос защиты персональных данных.

- То есть существуют разные юридические, технические ограничения, но все они решаемы, - считает эксперт.

ВСЕГДА РАДЫ

Но уже сейчас и россиянин в Беларуси, и белорус в России может взять каршеринговое авто и кататься по стране.

- В Беларуси вы без труда можете привязать карту «Мир», ввести другие данные и пройти регистрацию в течение двадцати минут, после чего вам откроется вся территория республики, - рассказал Шмаков. - Единственное условие – машину нужно вернуть в Минск.

В целом саму идею союзного каршеринга эксперт считает прекрасной.

- Особенно если это позволит нам плотнее сотрудничать и способствовать развитию туризма, чтобы белорусы могли узнать, как живут в России, посетить разные города, - уточнил Владимир Шмаков. - Точно так же белорусы радушно примут братьев россиян.

Но придется разобраться не только с законодательными препонами, но и увеличить автопарк, иначе на всех желающих машин не хватит.

- Россия большая, расстояния большие, условные тридцать тысяч автомобилей в Москве и полторы тысячи в Минске – это слишком мало, чтобы удовлетворить массовую потребность, - пояснил спикер.

По оценке эксперта, обеим странам нужно в десять раз больше каршеринговых авто.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Харбине представят российско-китайские дроны-бабочки
  2. Александр Лукашенко совместно с Ильхамом Алиевым посещают возрождаемые территории республики
  3. В понедельник медкомиссия примет решение о переводе Роберта Фицо из города Банска-Бистрица в Братиславу
  4. СМИ: Страны Запада планируют убедить Зеленского согласиться на переговоры
  5. Путин осмотрел экспозицию российско-китайского ЭКСПО
  6. Над территорией России на ночь уничтожили 102 беспилотника
  7. В Союзном государстве появится новая «чернобыльская» программа
  8. Путин возложил венок к памятнику советским воинам в Харбине
  9. МО РФ: 102 украинских БПЛА уничтожили и перехватили за ночь над российскими регионами
  10. В Черном море ВС РФ уничтожили безэкипажный катер ВСУ
  11. В Москве в памятник Иосифу Кобзону рекламировал наркошоп
  12. Выставку «Россия» на ВДНХ посетили 13 миллионов человек
  13. МО РФ: 11 украинских безэкипажных катеров, следовавших в сторону Крыма - уничтожены
  14. Александр Лукашенко и Ильхам Алиев посетили в Баку международную сельскохозяйственную выставку Caspian Agro
  15. Лукашенко возложил венок к могиле Гейдара Алиева

Парламентское Собрание

Наталья Никонорова: Сейчас ДНР - одна большая стройка

Беларусь активно помогает новым регионам России - от поставок техники и медикаментов до организации отдыха детей.

Политика

Полный состав нового Правительства России

Изменения в Кабмине прошли после инаугурации президента Владимира Путина

МНЕНИЯ

Футбол строго режима

Павел Родионов

Украинцы буду играть под усиленным конвоем

Для кого мы транслируем спортивные праздники наших врагов?

Олег Зинченко

России запретили выход на международный лёд, а мы трусливо показываем Чемпионат мира по хоккею

Битва, которую нельзя проиграть

Татьяна Вахромеева

Россия вместе с Китаем борются за общие интересы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также