САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Дмитрий Воробьев

На дальней станции сойду

Большая кольцевая линия московской подземки, которая в будущем станет самой большой в мире, приросла сразу десятью станциями

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ ПОД ЗЕМЛЕЙ

Столичная подземка снова вошла в историю. В прошлый вторник открылись сразу десять станций Большой кольцевой линии от «Каховской» до «Мневников». Последний раз, так много и за один присест, остановки открывали в далеком 1935 году, когда метро в Москве только запускали.

Теперь полутора миллионам москвичей проще добираться до работы, на прогулку в центр и перемещаться между одиннадцатью районами с Запада на Юг. В первый же вечер на этом участке перевезли 53 тысячи пассажиров.

- Глянь, глянь, какая красота на потолке, - обращается к подруге женщина, едва сойдя с эскалатора на станции «Воронцовская».

Даже бегущие сломя голову по своим делам невольно замедляют шаг, закатывая глаза в потолок.

- Да это же Млечный путь! - восклицает мужчина.

И он прав. На потолок прикручено почти двенадцать тысяч алюминиевых «тарелок», которые с помощью программ трехмерного моделирования установили так, чтобы имитировать галактику. К «космическому» дизайну архитекторов подтолкнула станция-спутник «Калужская». Всем известно, что в Калуге жил и работал знаменитый ученый, основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский. «Изломанные» серые колонны на платформе напоминают метеориты, а полоцкий белоснежный мрамор, использованный в отделке, - словно самая яркая звезда ночного неба Сириус.

Первый ковш экскаватора уткнулся в землю здесь в конце марта 2018 года. Строители говорят, что станция мелкого заложения. Глубина - 23 метра, а нижнее основание - на отметке 54 метра. Фактически высота четырнадцатиэтажного дома.

ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ

Запуск новых станций не пропустил и президент Владимир Путин. Метростроевцев и пассажиров он приветствовал по видеосвязи, а после сказал:

- Начинайте!

И полетели по рельсам и тоннелям новенькие комфортные поезда «Москва-2020». А ведь еще десять лет назад вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным они обсуждали, что до транспортного коллапса в столице рукой подать.

- Делать город более современным и динамичным было важнейшей задачей, и, Сергей Семенович, я могу сейчас с полным основанием сказать, что вы и ваша команда справляетесь с ее решением, она вам по плечу. Впереди у вас еще много работы, - напомнил глава государства.

В марте 2020 года столичный метрополитен даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса. 48 свидетелей зафиксировали одновременную работу 23 тоннелепроходческих комплексов на БКЛ. Протяженность нового участка - двадцать километров. Теперь работают 22 станции на промежутке в 44 километра будущей Большой кольцевой линии, но это еще не все. Когда кольцо замкнется, оно станет самым длинным в мире - семьдесят километров.

К 2023 году откроют последние девять станций.

Еще одна красавица - «Давыдково». Ее оформление посвятили спасателям. В кассовом зале можно рассмотреть панно «Звезда спасения» с изображением Божией Матери с иконы «Неопалимая Купина» - покровительницы сотрудников МЧС. А павильон украшает витраж «Герои всегда рядом», где с легкостью угадываются пожарные, саперы, водолазы, врачи.

Вдоль путей расположено панно с девизом МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь», а у эскалаторов можно узнать историю становления ведомства.

НОВЫЙ ЗАХОД

Уже в 1940 году стало понятно - одной Кольцевой линии будет мало, хотя к тому моменту действующая коричневая ветка только строилась. В 1950 году ее запустили. Самые глазастые и любопытные пассажиры могут и сегодня увидеть в вестибюле на «Курской» панно с уточнением, что эта станция относится к Большому кольцу.

Война, восстановление страны отложили развитие метро на второй план. Но в 1960-х к вопросу вернулись. На перспективной схеме развития подземки 1971 года новая замкнутая ветка располагалась далеко от Кольцевой, имела семь пересадок с действующими и одиннадцать - с проектируемыми и строящимися радиусами.

Этот проект частично совпадает с нынешней БКЛ, особенно в южной и юго-западной части. Если бы его реализовали, то уже несколько десятилетий назад можно было бы доехать от «Юго-Западной» до «Кунцевской» всего за восемнадцать минут вместо нынешних сорока, а дорога от «Калужской» до «Севастопольской» к концу 1980-х занимала бы десять минут вместо получаса.

Затем, уже в нулевых, стали снова обсуждать второе кольцо. Но до дела дошло только в 2011 году.

- С Большой кольцевой линии будут пересадки на 44 различных направления - это и пригородные электрички, и  МЦК и МЦД, и радиальные линии метро. Ключевой проект является вместе с МЦК, по сути, новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы. Он самый сложный и самый востребованный. Сложный - потому что под мегаполисом построен и строится целый подземный город: всего 150 километров тоннелей надо будет пройти, - рассказал Сергей Собянин.

ПРОВЕРКА СЛУХА

СЕКРЕТНАЯ ВЕТКА ДЛЯ СТАЛИНА

Говорят, что под мегаполисом спрятан специальный маршрут для властей. 

По легенде, линия из десяти станций была заложена в 1947 году. Некоторые утверждают, что метро № 2 было проложено к даче Иосифа Сталина. Но даже диггерам не удалось найти секретную ветку. Вообще, метрополитен окутан множеством тайн, легенд и загадок. Многие слышали, что Кольцевая линия появилась после того, как Сталин поставил чашку с кофе на проект подземки и от нее осталось коричневое пятно. Это, конечно, не так. Существует и легенда о поезде-призраке: якобы раз в месяц перед закрытием метрополитена он появляется из ниоткуда. Если сесть в него, назад уже не  вернешься.

На дальней станции сойду

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, А НЕ МЕТРО

Где искать раковину наутилуса и иглы морских ежей.

15 мая 1935 года в столичной подземке открылась первая линия метро. Всего тринадцать станций - от «Сокольников» до «Парка культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Сегодня работают пятнадцать веток и больше 250 станций. Хоть метро и 86 лет, но некоторым окаменелостям, найденным во время прокладки тоннелей, больше семидесяти миллионов лет! К примеру, на станции «Парк Победы» можно рассмотреть аммониты и раковины белемнитов. На «Добрынинской» отчетливо видна раковина наутилуса. А еще тут встречаются фрагменты кораллов и иглы морских ежей. 

Самой же глубокой станцией метро считается «Парк Победы» - 84 метра до поверхности, а наиболее протяженной - «Воробьевы горы»: платформа размахнулась аж на 284 метра.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Украинским банкам и ломбардам запретили принимать беспилотники и тепловизоры
  2. В Латвии арестовали мужчину за возложение цветов к демонтированному советскому памятнику
  3. Евлаш: ВСУ планируют применять F-16 вместе со старой авиацией
  4. Минобороны: Российские военные уничтожили очередной американский танк Abrams
  5. В Финляндии предложили «запретить или ограничить доступ России к Калининграду»
  6. В Петербурге планируют построить аналог МЦК
  7. Швеция отвергла идею Китая о расследовании ЧП на «Северных потоках»
  8. «Белпочта» предложила белорусам бесплатно отправить ветеранам открытки ко Дню Победы
  9. Захарова: Киев открыто готовится к новой атаке на Крымский мост
  10. Путин и Рахмон провели телефонный разговор
  11. В России планируют ввести штрафы до 2 млн рублей за незаконную продажу сим-карт мигрантам
  12. Лукашенко высоко оценил готовность белорусской ПВО
  13. Подписано соглашение о сотрудничестве между Обнинском и Гомелем
  14. Комитет Госдумы одобрил поправки, согласно которым иноагенты не могут участвовать в выборах
  15. На Украине начнут призывать больных ВИЧ и раком

Политика

Блинкену в Китае преподали очередной урок

Госсекретарь США Энтони Блинкен посетил Поднебесную

МНЕНИЯ

Время расплаты

Анатолий Заусайлов

Западные кредиторы требуют от Незалежной возврата долгов

Украинский генерал признал, что им не победить

Михаил Васильев

Замначальника ГУР отказался от идеи «возвращения к границам 1991 года»

Салют будто маленькое конфетти

Юлия Новицкая

Близится великий праздник для всех россиян (и не только для них) - День Победы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также