САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Пламенный мотор Союзного государства

Программа развития дизельного автомобилестроения стала одной из основных экономических программ Союзного государства. Как отметил в декабре прошлого года Посол Белоруссии в России Василий Долголёв, «реализация этого проекта позволила в кратчайшие сроки вывести из глубокого кризиса заводы машиностроительного комплекса Белоруссии». К этому стоит добавить, что и целый ряд российских заводов смог выжить в основном благодаря экономической кооперации двух стран...

Программа развития дизельного автомобилестроения стала одной из основных экономических программ Союзного государства. Как отметил в декабре прошлого года Посол Белоруссии в России Василий Долголёв, «реализация этого проекта позволила в кратчайшие сроки вывести из глубокого кризиса заводы машиностроительного комплекса Белоруссии». К этому стоит добавить, что и целый ряд российских заводов смог выжить в основном благодаря экономической кооперации двух стран... Российский автопром загибается – об этом не говорил только ленивый. К примеру, шоумен и профессиональный гонщик Николай Фоменко назвал наши автомобили «ТАЗиками», в которые он никогда не посадит свою семью. А Вадим Сорокин, директор завода «Инструм-Рэнд», производящего комплектующие для «Мерседеса», заявил, что «в российском автопроме работают счастливые люди: они не знают, какие требования существуют в мировой автомобильной промышленности, и даже не догадываются, что они этого не знают».
Чего только ни пробовали власти, чтобы поднять популярность отечественных легковушек – вплоть до запретительных, по существу, пошлин на старые импортные автомобили. Так, что импортное старье по цене становилось в один ряд с новенькими «Жигулями». Не помогало – и не могло помочь. В западной части России и на Дальнем Востоке иномарки одержали почти безоговорочную победу. Тем не менее сдаваться наши автомобилестроители не стали, и стоит отметить, что к середине 2007 года даже вернули себе часть утерянных на рынке позиций. Но пока, к сожалению, имидж наших легковых автомобилей оставляет желать лучшего.
Однако у нас есть еще и грузовые машины. Их положение на внутреннем и внешних рынках более прочное, чем у «легковушек». За них нам, по крайней мере, не стыдно. А КамАЗами и БелАЗами, которые в любой точке мира как «танки грязи не боятся», можно только гордиться. Но особенно позиции наших грузовиков укрепились после того, как союзная программа стала выводить производство большегрузной техники на высокие стандарты, принятые в Европе.
Суммарный бюджет участия в программе «Развитие дизельного автомобилестроения» всех задействованных в ней российских и белорусских предприятий составляет порядка 36 млрд рублей. Добавьте к этому 6,5 млрд рублей для программы «Карьерный транспорт» и вы получите масштабную картину происходящего.
В этой «битве» за успешные союзные автомобили принимают участие около 300 тысяч белорусов и россиян.
В конце 90-х у скептиков были сомнения, что такая кооперация необходима, а некоторые даже утверждали, что российские и белорусские заводы являются прямыми конкурентами и поэтому будут воевать за рынки сбыта и сферы влияния. Но эти пророчества оказались ложными. Каждый нашел свою нишу, один стал дополнять другого. Это вполне закономерно, ведь заводы эти и хозяйственные связи появились не вчера. Как сказал гендиректор ярославского завода «Автодизель» Николай Александрычев, «я бы не хотел отделять Белоруссию от российского автопрома, потому что МАЗ производит автомобили, из которых 85-90% уходит в Россию. Тем более что Минский автомобильный завод, можно сказать, родился из ярославского моторного завода в 50-х годах, когда производство грузовых автомобилей из Ярославля было передано в Минск».
Считается, что состояние автомобилестроения страны – верный показатель ее экономического развития в целом. Те высоты, что уже достигнуты Союзным государством в этой отрасли, говорят о состоятельности Союза Белоруссии и России.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко расписался в Книге почётных гостей музея Чингисхана
  2. Александр Лукашенко прибыл с государственным визитом в Монголию
  3. Лукашенко направил приветствие участникам конкурса «Телевершина»
  4. Путин: Для государства нет ничего важнее, чем дети
  5. Лукашенко: Сквозь трещины однополярной модели мироустройства пробиваются очертания нового порядка
  6. Головченко: Россия и Беларусь завершают разработку большой матрицы по программе «Союзный станок»
  7. Летчики ВКС России приняли участие в совместном летно-тактическом учении с силами и средствами ВВС и войск ПВО Республики Беларусь
  8. Bild: неизвестный напал с ножом на критика ислама в Германии
  9. Глава МИД Литвы не исключил, что Украина может нанести удары по Беларуси
  10. ЕС ввел санкции против губернатора Приморья
  11. В Приамурье сошли с рельсов 29 вагонов с углем
  12. Песков: Украина уже пытается наносить удары по территории РФ американским оружием
  13. Путин обсудил с Совбезом РФ укрепление международного сотрудничества в борьбе с терроризмом
  14. С подконтрольной киевскому режиму территории возвращены 75 российских военнослужащих
  15. В России с 1 сентября вводится обязательная маркировка кормов для животных

Парламентское Собрание

Парламентарии обсудили, как вдохнуть в село новую жизнь и превратить его в центр притяжения

Задача со звездочкой - совместить сельский колорит с комфортными городскими условиями.

Политика

Владимир Путин о визите в Узбекистан: Состав нашей делегации был очень серьёзным, это почти пол-Правительства

Что рассказал журналистам Президент, отвечая на вопросы после завершения переговоров с Шавкатом Мирзиёевым

МНЕНИЯ

От заката до рассвета

Анатолий Заусайлов

Джордж Клуни объявил охоту на российских журналистов

Потап оскорбил память Анастасии Заворотнюк

Михаил Васильев

Но получил такую волну возмущения, что удалил свой пост

К вопросу о российской медицине

Валерий Чумаков

За последние десятилетия отечественная медицина сделала огромный скачок вперёд

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также