Девочка со шрамом нашлась через двадцать лет
Пропавшая в Беларуси Юлия Томилина объявилась в России и встретила своих родителей. По мотивам этой истории можно смело снимать сериал
Юля думала, что уже никогда не увидит своих настоящих папу и маму, но случилось чудо. Помог семье воссоединится неравнодушный парень Илья Крюков.
ПЕРВАЯ СЕРИЯ
НИ ОДНОЙ ЗАЦЕПКИ
Последняя вечерняя электричка Минск - Осиповичи мчалась сквозь темноту. Пассажиров по пальцам пересчитать. В почти пустом вагоне ехали отец с четырехлетней Юлей. Сзади ругались какие-то люди...
- Они напали неожиданно, - вспоминает события двадцатилетней давности отец девочки Виктор Константинов*. - Избили так, что отключился. Когда очнулся, дочки рядом не было.
Следующие несколько дней как в дыму: вместе с женой Людмилой, родственниками и милиционерами облазили вдоль и поперек все станции в округе, заглянули в колодцы и подвалы, прочесали пустыри и лес. На вокзале друзья дежурили круглые сутки: вдруг объявится?
«Случайно вот эту крошку не видели?» - спрашивали всех подряд уличных продавцов и случайных прохожих.
На каждом столбе висели объявления: «Пропала девочка». У ребенка была одна отличительная черта - небольшой шрам на лбу.
Так шел год за годом. Старые объявления заклеивали новыми, и ничего. Родители смирились с потерей.
И вот раздался звонок:
- Пуховичский райотдел милиции? Двадцать лет назад в вашем районе украли девочку. Кажется, я знаю, где она.
ВТОРАЯ СЕРИЯ
ЦЫБУЛЯ ВМЕСТО ЛУКА
О раннем детстве 24-летняя Юлия сейчас помнит не много. Малюткой попала в интернат для детей-сирот. Знает, что когда-то потерялась в электричке. Потом какое-то время жила с незнакомыми людьми, которые кочевали с вокзала на вокзал. Голодала, спала на каких-то баулах или прямо на грязном полу.
- Меня нашли на вокзале в Рязани. Сотрудникам детдома смогла назвать свое имя. Сказала, что маму зовут Людмила, а папу - Виктор. Что есть старшая сестра и маленький братик, - рассказала Юля. - Но я была слишком маленькой, не знала где живу и даже фамилию почему-то забыла.
Супруги Томилины пришли в детский дом: «Хотим взять малыша».
Еще совсем недавно в семье случилась беда. Второму сыну врачи поставили приговор: не выживет.
- Тогда я пообещала, что если сынок выкарабкается, усыновлю ребенка, - рассказала Татьяна Томилина.
Чудо случилось, сын поправился. В приемнике-распределителе к супругам выбежала куча ребятишек, стали хватать за одежду: «Вы за мной пришли?» Но Томилины обратили внимание на крошку, которая забилась в угол комнаты и смотрела на них испуганными глазами.
- Как тебя звать?
- Юля, - девочка протянула ручки к своим новым папе и маме.
Ревели тогда хором...
- С ней никогда не было проблем, - говорит приемная мать Гориной. - Юля росла боевая. Всегда пыталась защитить меня, если кто-то что-то плохое говорил. Мы не скрывали, что не родные ей. Да она и сама прекрасно помнила, как зовут настоящих родителей.
Все эти годы Юля думала, что родилась где-то под Рязанью. Единственным небольшим намеком на ее настоящую малую родину были иногда проскакивающие белорусские слова. Лук она называла цыбулей, картошку бульбой. Говорила, что любит драники. Но этому не придавали особого значения.
ТРЕТЬЯ СЕРИЯ
ПОИСКИ НАУГАД
- С детства думала, что настоящие мама и папа меня бросили, - признается Юля. - Засела обида, потому и не искала их. Но когда подросла, стало интересно узнать, посмотреть на этих людей, какая реакция при встрече была бы. А может, все-таки случилось что-то страшное и меня не могут найти?
Пыталась отыскать какую-то информацию о себе в интернете, «пропылесосила» кучу российских сайтов, где публикуют данные о пропавших. Ни одной зацепки не нашла.
В отчаянии рассказала о неудачных поисках своему знакомому Илье Крюкову. Парень, местный активист, решил докопаться до истины.
Фото: МВД
- Сутки напролет забивал в Гугл ключевые слова: «девочка Юля», «4 года», «потерялся ребенок», - делится Илья. - В результате среди тысяч других откопал публикацию с похожей историей о без вести пропавшей. Однако там не было отчества ребенка. Да и происшествие это случилось не в России, а в Беларуси.
Тут Илью как молотом по голове стукнуло: а кто сказал, что Юля потерялась в России?!
Дальше было проще. В газете «Оршанка» двадцатилетней давности нашел заметку о пропавшей Юлии Викторовне четырех лет с подробным описанием девочки. Сомнения исчезли - совпало все, даже небольшой шрам на лбу.
За дело взялась милиция Пуховичского района. По фотографиям установили внешнее сходство. По запросу Госкомитета судебных экспертиз провели исследование ДНК Юлии и ее предполагаемой мамы. Материнство подтвердилось на 99,999 процента.
ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ
ПРОЧЬ ОТ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
- Мам, пап, вы не будете возражать, если я встречусь с другими мамой и папой? - Перед тем как поехать в Беларусь, Юля спросила разрешения у своей семьи.
- Конечно, детка. Мы и сами будем рады с ними познакомиться.
Приемные родители понимали, насколько важно для девушки узнать, что ее никто не бросил. И что родные ей люди ее ждут. Но опасения были, вдруг белорусская родня окажется маргиналами.
В Пуховичи Юля поехала вместе с Ильей. Встреча прошла на крыльце местной милиции. И опять все плакали от счастья: уже не маленькая девочка Юля, ее настоящие родители и даже милиционеры.
- Бог есть, чудеса есть, главное - верить и ждать, - говорит Юлия.
Память Юлю не подвела - у девушки в Пуховичах действительно есть и старшая сестра, и младший брат, которому, когда она пропала, было всего полгода. С тех пор появились еще братик и сестренка.
Когда «потеряшка» зашла в дом, ничего не узнала.
- Неудивительно, милая, - объяснила мама Людмила Константинова. - Через год после того, как ты пропала, мы собрали вещи и переехали из старого дома. Подальше от железнодорожных станций. Нам с отцом невыносимо было смотреть на проезжающие мимо поезда.
ФАКТЫ
По данным МВД Беларуси, за последние десять лет заявлений об уходе несовершеннолетних из дома и пропаже детей стало меньше почти в три раза. Если в 2009 году поступило почти три тысячи обращений, то в 2018-м меньше одной тысячи.
ХЕППИ-ЭНД
ОБЕЩАТЬ – ЗНАЧИТ ЖЕНИТЬСЯ
- Все оказалось просто, - поясняет Илья. - Проблема с поисками Юлиной семьи была в том, что белорусская милиция искала только в Беларуси, а в России не было информации о пропавшей девочке. Ориентировки сюда не прислали. Потому и не могли раскопать правду.
Вновь обретенная семья Юли до сих пор не пришла в себя от внезапно свалившегося счастья. Об этой истории говорят во всем районе. Вспоминают, что пока Юля с незнакомцами переезжала с вокзала на вокзал, в доме царил траур. Отец девочки не находил себе места.
- Все эти годы я винил себя в ее пропаже, - признался Виктор Константинов.
Юля обиды на родного отца не держит. Говорит, что ни о чем не жалеет.
- Чудо уже то, что я осталась в живых и попала в хорошую семью, - улыбается девушка. - Получила прекрасное образование и воспитание.
Не успели надышаться одной радостью, как в двери постучала другая. Илья за время совместных поисков очень сблизился с Юлей. Они много общались, гуляли, успели хорошо друг друга узнать. И вот парень, выполнив то, что обещал, сделал девушке предложение. Она ответила «да».
Скоро будет свадьба. Со стороны невесты гостей будет в два раза больше. Ведь у Юли целых две родные семьи.
*Фамилии героев изменены.