САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Мария Гришина

Летим в Минск из «Жуковского»

Корреспондент «СВ» побывал в новом международном подмосковном аэропорту, где открывается очередной маршрут «Белавиа»

Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости

12 сентября подмосковный «Жуковский» примет первый рейс из Минска, который выполнит национальная авиакомпания «Белавиа». Стоимость билетов по сравнению с регулярными рейсами этого авиаперевозчика в «Домодедово» или «Аэрофлота» в «Шереметьево» приятно удивляет - 63 евро, или 4700 рублей туда-обратно, а в одну сторону - 34 евро (2500 рублей). Это примерно в два раза ниже привычной стоимости.

Как добираться

«Жуковский» в представлении большинства жителей российской столицы был всегда военным аэропортом. Но, чтобы разгрузить три главные столичные воздушные гавани - «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково», его реконструировали. Теперь смело можно сказать: это современный гражданский аэропорт.

Во-первых, относительно небольшое расстояние от Москвы (22 км) и постепенно развивающаяся транспортная инфраструктура. Сейчас до «Жуковского» из Москвы можно добраться двумя путями. Первый - на электричке от Казанского вокзала до станции «Отдых» - займет примерно час (билет стоит 62 рубля). Электропоезда ходят с интервалом в 10 минут. От платформы «Отдых» нужно еще около 25 минут ехать на маршрутке №2 или №6 до здания аэропорта (билет - 32 рубля). В общей сложности путь занимает полтора часа.

Второй вариант - от станции метро «Выхино» или «Котельники» на маршрутном такси (60 рублей). Тут время в пути будет сильно зависеть от ситуации на дорогах.

Корреспонденту «СВ» пришлось добираться в дождливый день и в час пик, и время в пути от аэропорта до «Котельников» составило около двух часов. При более свободных дорогах, как говорят водители, дорога занимает в среднем около часа.

Во-вторых, в «Жуковском» - самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса. Ее длина - 5,5 км, что позволяет принимать самолеты любых типов без ограничения массы. Осталось только договориться с авиакомпаниями и сформировать пул рейсов.

В-третьих, сервис. Потенциал здесь у «Жуковского» большой. Аэропорт довольно просторный, продуманный.

В планах запустить сюда такие же аэроэкспрессы, какие ходят сейчас во все московские аэропорты.

Летим в Минск из «Жуковского»

Как работает досмотр багажа пассажиров, проверял сам российский премьер Дмитрий Медведев. Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости

Все для пассажиров!

Здесь есть современные полезные «фишки». Например, на стоянке, если у пассажира возникли какие-либо трудности с транспортировкой багажа, можно с помощью специальной кнопки вызвать сотрудника аэропорта, который должен помочь. Кроме того, для слабовидящих на каждой двери размещены желтые круги, все информационные таблички выполнены с использованием шрифта Брайля, для инвалидов работают лифты и пандусы.

Аэропорт компактный, и все необходимые «узлы» (стойки регистрации, зал ожидания, зона контроля и т.д.) находятся настолько близко друг от друга, что потеряться в терминале просто невозможно. К слову, любой желающий за небольшую доплату может дожидаться своего рейса в VIP-зоне с баром и на мягких диванах. Скоротать время можно и в кафе-ресторанах на территории аэропорта (там уже обосновалось несколько известных сетевых брендов), и в магазинах беспошлинной торговли.

Аэропорт строился в рекордно короткие сроки - проект начали реализовывать в январе 2015 года, а уже 12 сентября 2016-го «Жуковский» готовится принять свой первый рейс. Самолет «Эмбраер» авиакомпании «Белавиа» приземлится в 9.40 утра (вылет из Минска - в 8.15) и уже через 40 минут отправится обратно в белорусскую столицу.

Летим в Минск из «Жуковского»


ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Евгений Солодин, первый замгендиректора «Жуковского»: Бишкек и Астана на очереди

В ближайшем будущем добираться до нового подмосковного аэропорта станет еще проще и быстрее.

- Как вы планируете развивать аэропорт?


- Строительство пассажирского терминала закончено. Будут как внутренние рейсы, так и международные. Пропускная способность в перспективе - около 3 миллионов пассажиров в год. У нас уже есть вся необходимая для аэропорта техника и инфраструктура, чтобы обслужить и довезти пассажира до того или иного транспортно-пересадочного узла. В планах на 2017 - 2018 годы - строительство гостиницы с нашим расширением, офисного здания, карго-терминала.

- Добираться до вас не так удобно, как до остальных столичных аэропортов.

- На самом деле по транспортной доступности мы им ничем не уступаем. У нас 15 сентября, а может быть, даже 12 сентября, будет открыта дополнительная платформа на станции «Отдых», которая позволит принимать современные поезда типа «Спутник». Потом сразу же будет организован шаттл под этот поезд, который довезет пассажиров до аэропорта. Также будут пущены экспрессы от станции метро «Котельники».

- С какими международными авиакомпаниями вы планируете сотрудничать?

- В конце августа киргизскими властями выбран официальный перевозчик по маршруту Бишкек - «Жуковский» - Air Kyrgyzstan. Еще, например, к нам очень хочет летать казахская авиакомпания SCAT, с ними тоже мы активно ведем переговоры. Обсуждаем варианты и с европейскими авиакомпаниями.

- Какова ситуация с организацией безопасности в аэропорту?

- В мае мы получили сертификат авиационной безопасности. Каждый сантиметр территории находится под видеонаблюдением, штат авиационной безопасности на сегодня составляет около 200 человек. Меры безопасности начинаются уже при входе в терминал. Также у нас стоит пятиуровневая система проверки в зоне просмотра багажа - на предмет радиационных и взрывчатых веществ. То есть этот вопрос -
под полным контролем.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Ростовская область закупит у Беларуси тысячу автобусов и электробусов для обновления транспорта
  2. Владимир Путин подписал закон о новых основаниях для увольнения иностранных работников
  3. Александр Лукашенко: Электроэнергия второй белорусской АЭС может пойти на экспорт в Россию
  4. Владимир Путин утвердил обязательное целевое обучение для ординаторов-медиков
  5. Владимир Путин утвердил День взятия Кенигсберга как новую дату воинской славы России
  6. Премьер-министр Беларуси Турчин прибыл в Москву на саммит глав правительств ШОС
  7. Александр Лукашенко: Беларусь готова самостоятельно построить третий энергоблок БелАЭС на 90%
  8. В Москве 8 декабря пройдет заседание Парламентской ассамблеи ОДКБ
  9. Александр Лукашенко объяснил причины охлаждения отношений с Литвой, Латвией и Польшей
  10. Минобороны РФ: Российские войска взяли под контроль три населённых пункта в зоне СВО
  11. Александр Лукашенко обсудил с губернатором Ростовской области новые направления сотрудничества
  12. Владимир Путин: Самбо — национальное достояние России
  13. Александр Лукашенко: Беларусь и Россия останутся едины, несмотря ни на что
  14. Александр Лукашенко выразил надежду на развитие стратегического партнерства между Беларусью и Алжиром
  15. Дмитрий Песков: Визит Токаева в Россию стал содержательным и значимым событием

Парламентское Собрание

До ста лет живём без бед

И после ста чтоб не пришла беда. Проекты Союзного государства помогают людям серебряного возраста укреплять здоровье, творить, заниматься спортом, делиться своим опытом и помогать другим

Политика

Владимир ПУТИН - о сотрудничестве с Казахстаном: Сила орла в крыльях, а человека - в друзьях

Отношения Москвы и Астаны перешли на уровень всеобъемлющего стратегического партнерства

МНЕНИЯ

Красно-белая кадриль

Андрей Удальцов

С 2003 года, когда клуб покинул Олег Романцев, в клубе сменилось 22 (!!!) наставника. На минувшей неделе с «народным» коллективом распрощался серб Деян Станкович. С формулировкой «по обоюдному согласию сторон». То есть тренера и владельцев команды. Хотя, как говорят, обоюдным согласием там уже давно не пахло. Это еще удивительно, что Станкович столько продержался при том чудовищном просто давлении, которое на него оказывалось со всех сторон. В отставку его гнали, кажется все. Один их комментаторов еще месяца полтора назад, критикуя в своей босяцкой манере сербского коуча, посылала того по маршруту: чемодан-вокзал-Белград. Бог с ним с комментатором. Удивляет другое: все словно сразу забыли, какую сумасшедшую серию «Спартак» выдал при Станковиче ровно год тому назад. Шесть матчей – шесть побед. Под раздачу, причем, с крупным счетом, попали не только середняки, но и топ клубы – ЦСКА, «Локомотив», даже ставший в конце концов чемпионом «Краснодар» получил от красно-белых на своем же поле три уверенных сухаря.

Та победная серия ошеломила всех. «Спартак» был, действительно, великолепен – скорость, техника, искрометные комбинации, красивые голы. Тогда все комментаторы в том числе и этот – вокзал-Белград – рассыпались комплиментами в адрес Станковича, предрекая «Спартаку» чемпионство, если, конечно, ему удастся сохранить такую сумасшедшую в хорошем смысле игру. Не удалось. После зимнего перерыва «Спартак» был не похож сам не себе, осеннего. Огонь в игре погас. В командном механизме, явно, что-то надломилось. Вопрос – на каком уровне? Скорее всего так и останется без ответа. О дрязгах на внутренней кухне, тем более, в топ клубе, если и становится что-то известно, то, как правило, долгое время спустя.

Станкович был футболистом мирового уровня. И тренером, смею утверждать, стал уже выше среднего уровня. В «Спартак» он пришел как коуч победитель, имея в багаже три чемпионства с белградской «Црвеной Звездой» и одно с венгерским «Ференцварошем». И без работы не только не останется, но и наверняка еще что-нибудь в кем-нибудь выиграет, а то и не раз. А вот найдет ли «Спартак» равнозначного ему спеца?

Сразу почему-то вспоминается история Унаи Эмери. Испанец, точнее баск продержался в «Спартаке» всего пять месяцев. В первые матчи команды при нем внушали оптимизм на перспективу. В первые полчаса это была не игра, а огонь – «Спартак» сносил любого соперника. Но потом раз и сдувался. Сказывался явный недостаток физики. Эмери и не спорил: «Пока команды хватает играть в европейский футбол где-на полтайма. Постараемся сделать, чтобы хватало на тайм. Потом – еще больше».

Может и сделал бы, да не дали. «Тренеришка» - обозвал его Артем Дзюба, когда судьба Эмери в «Спартаке» была практически решена. То ли с игроками так и не нашел общий, то ли еще что-то закулисное. Но Эмери ушел. И надо полагать, нисколько потом об этом не жалел. Стал чемпионом Франции с «Пари-Сен-Жэрмен», а уж первенство Франции, надо признать, все-таки круче российского. А затем уже с разными испанскими командами четыре раз подряд выигрывал Лигу Европы – второй по значению клубный турнир в Старом Свете. И это все после «Спартака».

Где кресло главного здесь давно превратилось в электрический стул, на котором долго никто не задерживается.

И об успехах команды, очевидцами которых им повезло быть, поседевшие дедушки-фаны будут рассказывать внукам, как перечитывая абзацы из «Повести временных лет». Все к этому идет.

Антитроллер

Кристина Воробьёва

Просто удивительна страсть некоторых наших соотечественников к какому-то  самоунижению 

Роботы-вершители превращают нас в безмозглых существ

Олег Зинченко

Их главные помощники — наши гаджеты.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также