САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Мария Гришина

Летим в Минск из «Жуковского»

Корреспондент «СВ» побывал в новом международном подмосковном аэропорту, где открывается очередной маршрут «Белавиа»

Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости

12 сентября подмосковный «Жуковский» примет первый рейс из Минска, который выполнит национальная авиакомпания «Белавиа». Стоимость билетов по сравнению с регулярными рейсами этого авиаперевозчика в «Домодедово» или «Аэрофлота» в «Шереметьево» приятно удивляет - 63 евро, или 4700 рублей туда-обратно, а в одну сторону - 34 евро (2500 рублей). Это примерно в два раза ниже привычной стоимости.

Как добираться

«Жуковский» в представлении большинства жителей российской столицы был всегда военным аэропортом. Но, чтобы разгрузить три главные столичные воздушные гавани - «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково», его реконструировали. Теперь смело можно сказать: это современный гражданский аэропорт.

Во-первых, относительно небольшое расстояние от Москвы (22 км) и постепенно развивающаяся транспортная инфраструктура. Сейчас до «Жуковского» из Москвы можно добраться двумя путями. Первый - на электричке от Казанского вокзала до станции «Отдых» - займет примерно час (билет стоит 62 рубля). Электропоезда ходят с интервалом в 10 минут. От платформы «Отдых» нужно еще около 25 минут ехать на маршрутке №2 или №6 до здания аэропорта (билет - 32 рубля). В общей сложности путь занимает полтора часа.

Второй вариант - от станции метро «Выхино» или «Котельники» на маршрутном такси (60 рублей). Тут время в пути будет сильно зависеть от ситуации на дорогах.

Корреспонденту «СВ» пришлось добираться в дождливый день и в час пик, и время в пути от аэропорта до «Котельников» составило около двух часов. При более свободных дорогах, как говорят водители, дорога занимает в среднем около часа.

Во-вторых, в «Жуковском» - самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса. Ее длина - 5,5 км, что позволяет принимать самолеты любых типов без ограничения массы. Осталось только договориться с авиакомпаниями и сформировать пул рейсов.

В-третьих, сервис. Потенциал здесь у «Жуковского» большой. Аэропорт довольно просторный, продуманный.

В планах запустить сюда такие же аэроэкспрессы, какие ходят сейчас во все московские аэропорты.

Летим в Минск из «Жуковского»

Как работает досмотр багажа пассажиров, проверял сам российский премьер Дмитрий Медведев. Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости

Все для пассажиров!

Здесь есть современные полезные «фишки». Например, на стоянке, если у пассажира возникли какие-либо трудности с транспортировкой багажа, можно с помощью специальной кнопки вызвать сотрудника аэропорта, который должен помочь. Кроме того, для слабовидящих на каждой двери размещены желтые круги, все информационные таблички выполнены с использованием шрифта Брайля, для инвалидов работают лифты и пандусы.

Аэропорт компактный, и все необходимые «узлы» (стойки регистрации, зал ожидания, зона контроля и т.д.) находятся настолько близко друг от друга, что потеряться в терминале просто невозможно. К слову, любой желающий за небольшую доплату может дожидаться своего рейса в VIP-зоне с баром и на мягких диванах. Скоротать время можно и в кафе-ресторанах на территории аэропорта (там уже обосновалось несколько известных сетевых брендов), и в магазинах беспошлинной торговли.

Аэропорт строился в рекордно короткие сроки - проект начали реализовывать в январе 2015 года, а уже 12 сентября 2016-го «Жуковский» готовится принять свой первый рейс. Самолет «Эмбраер» авиакомпании «Белавиа» приземлится в 9.40 утра (вылет из Минска - в 8.15) и уже через 40 минут отправится обратно в белорусскую столицу.

Летим в Минск из «Жуковского»


ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Евгений Солодин, первый замгендиректора «Жуковского»: Бишкек и Астана на очереди

В ближайшем будущем добираться до нового подмосковного аэропорта станет еще проще и быстрее.

- Как вы планируете развивать аэропорт?


- Строительство пассажирского терминала закончено. Будут как внутренние рейсы, так и международные. Пропускная способность в перспективе - около 3 миллионов пассажиров в год. У нас уже есть вся необходимая для аэропорта техника и инфраструктура, чтобы обслужить и довезти пассажира до того или иного транспортно-пересадочного узла. В планах на 2017 - 2018 годы - строительство гостиницы с нашим расширением, офисного здания, карго-терминала.

- Добираться до вас не так удобно, как до остальных столичных аэропортов.

- На самом деле по транспортной доступности мы им ничем не уступаем. У нас 15 сентября, а может быть, даже 12 сентября, будет открыта дополнительная платформа на станции «Отдых», которая позволит принимать современные поезда типа «Спутник». Потом сразу же будет организован шаттл под этот поезд, который довезет пассажиров до аэропорта. Также будут пущены экспрессы от станции метро «Котельники».

- С какими международными авиакомпаниями вы планируете сотрудничать?

- В конце августа киргизскими властями выбран официальный перевозчик по маршруту Бишкек - «Жуковский» - Air Kyrgyzstan. Еще, например, к нам очень хочет летать казахская авиакомпания SCAT, с ними тоже мы активно ведем переговоры. Обсуждаем варианты и с европейскими авиакомпаниями.

- Какова ситуация с организацией безопасности в аэропорту?

- В мае мы получили сертификат авиационной безопасности. Каждый сантиметр территории находится под видеонаблюдением, штат авиационной безопасности на сегодня составляет около 200 человек. Меры безопасности начинаются уже при входе в терминал. Также у нас стоит пятиуровневая система проверки в зоне просмотра багажа - на предмет радиационных и взрывчатых веществ. То есть этот вопрос -
под полным контролем.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин предложил ограничить продажу безалкогольных напитков, имитирующих алкоголь, несовершеннолетним
  2. Премьер Литвы пригрозила закрытием несуществующей границы
  3. Александр Лукашенко: Майнинг криптовалют — возможный путь к снижению долларовой зависимости
  4. Борис Грызлов: Число организованных туристов из Беларуси в Россию выросло на треть
  5. В МИД РФ заявили о срыве Киевом договоренностей по обмену удерживаемыми лицами
  6. Музыкальный эксперимент: Дима Билан и оркестр Академии музыки выступят вместе в Минске
  7. Витебск примет первый союзный форум волонтеров старшего поколения
  8. Аэропорту Ижевска присвоено имя Михаила Калашникова
  9. Депутаты Союзного государства обсудили прогресс в обеспечении равных прав белорусов и россиян в сфере труда
  10. Депутаты Союзного государства выступили за интеграцию передового опыта Беларуси и России в сфере социальной поддержки
  11. Союзные парламентарии обсудили подготовку форума «Мы – за активное долголетие» в Витебске
  12. Александр Лукашенко: БелАЭС дала импульс развитию электротранспорта и повышению комфорта жизни в Беларуси
  13. Александр Лукашенко: БелАЭС укрепила энергетическую независимость и дала толчок развитию страны
  14. Беларусь и «Росатом» нацелены на новые проекты: Турчин и Лихачёв обсудили перспективы партнёрства
  15. Мастерская Петра Фоменко открыла гастроли в Минске спектаклем "Маяковский, послушайте"

Парламентское Собрание

Андрей БАЛЫШ: ГОСТы в Беларуси обязательны

Об урожае, точном земледелии и умном животноводстве, качественных и натуральных продуктах поговорили с членом Комиссии Парламентского Собрания по аграрным вопросам

Политика

Билал Эрдоган: Двойные стандарты Запада — бомба под глобальным миром

Почему Европа «слепа», а санкции бьют по мирным процессам

МНЕНИЯ

Роботы-вершители превращают нас в безмозглых существ

Олег Зинченко

Их главные помощники — наши гаджеты.

Эстония запретила Китаю дружить с Россией

Михаил Васильев

Только недавно мы рассуждали о безумном поведении Литвы, которая закрыла границы с Беларусью, в результате чего нанесла мощный удар по своей экономике. Пять тысяч литовских фур остались на территории соседнего государства, огромные убытки понесли предприниматели, транспортные службы, магазины, частные лица. Но местные политики продолжают сеанс мазохизма и открывать границу не хотят. Что ж, удачи!

Меж тем, свою неадекватность продемонстрировал еще один «гегемон» - Эстония.  Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна прибыл в Китай и … предъявил ультиматум Поднебесной. Суть такова: если Пекин хочет иметь хорошие отношения с Таллином, то он должен перестать сотрудничать с Москвой. В противном случае Эстония (что, уже страшно?) разорвет отношения с Китаем. Немая сцена.

ВВП прибалтийского карлика примерно в 325 раз меньше, чем у КНР. Население Эстонии (1,3 млн) может целиком уместится в каком-нибудь одном муниципалитете Шанхая. Из них даже приличного города по китайским меркам не получится! А туда же – ставить условия одной великой державе по поводу ее отношения с другой великой державой.

Произошедшее – наглядный показатель "адекватности" прибалтийской политики. И что характерно – у недоумка-министра есть два знака отличия. Орден «За заслуги» II степени от Зеленского и Крест Добрососедства от Тихановской, если вы еще помните эту нелепую даму. С такими друзьями и китайский Дракон не страшен! Откусит голову, министр даже не заметит, тем более что с головой он явно не дружит.

 

Развалился Союз – треснула команда

Андрей Удальцов

Грустная дата. 13 ноября 1991 года сборная СССР по футболу провела последний матч в своей истории

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также