26 Марта 2019 года

Глава Высшего Госсовета подписал бюджет Союзного государства на 2019 год

В целом в этом году из бюджета средства предусмотрены на 11 программ, 23 мероприятия и 2 проекта

Председатель Высшего Госсовета СГ Александр Лукашенко утвердил совместный бюджет России и Беларуси на этот год. Доходная часть составит 7,245 миллиарда рублей, а расходная - 6,235 миллиона. Профицит запланирован в размере 919,3 миллиона.

Бюджет сформирован за счет долевых взносов наших стран. Их размер не меняется уже десять лет - 3,17 миллиарда рублей от России и 1,7 миллиарда от Беларуси. Наконец бюджетные остатки пошли в дело. Это почти 3 миллиарда рублей. Учтены также доходы, полученные ТРО Союза.

Большую часть денег планируется направить на фундаментальные исследования. Охвачены космос, инфраструктура, сельское хозяйство, энергетика, связь и цифровая экономика, транспорт - на эти цели пойдут 40 процентов.

Четверть расходов запланирована на безопасность и военное сотрудничество. Они касаются правоохранительной деятельности, обустройства внешних границ, поддержки региональной группировки войск.

Предусмотрены деньги на социальные проекты. Выделены средства на оздоровление ветеранов ВОВ и лечение граждан, пострадавших от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Поддержат рублем издательские проекты и союзные СМИ.

В целом в этом году из бюджета средства предусмотрены на 11 программ, 23 мероприятия и 2 проекта.

 

ДЕКРЕТ

от 14 марта 2019 г. № 2

г. Минск

О бюджете Союзного государства на 2019 год

Принят Парламентским Собранием Союза Беларуси и России

(постановление от 22 декабря 2018 г. № LV – 9)

 

Статья 1

Утвердить основные характеристики бюджета Союзного государства на 2019 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Союзного государства в сумме 7 245 026,6 тыс. российских рублей;

2) общий объем расходов бюджета Союзного государства в сумме 6 325 737,4 тыс. российских рублей;

3) профицит бюджета Союзного государства в сумме 919 289,2 тыс. российских рублей.

Статья 2

Установить, что доходы бюджета Союзного государства на 2019 год формируются за счет ежегодных согласованных отчислений государств – участников Договора о создании Союзного государства (далее –государства-участники) в сумме 4 872 000,0 тыс. российских рублей, в том числе Российской Федерации в сумме 3 167 000,0 тыс. российских рублей, Республики Беларусь в сумме 1 705 000,0 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету.

Статья 3

Установить, что в доходы бюджета Союзного государства на 2019 год помимо доходов, указанных в статье 2 настоящего Декрета, также включаются:

1. Неналоговые доходы:

1) доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение, пользование или доверительное управление активов, находящихся в собственности Союзного государства, – в размере100 процентов;

2) доходы, полученные от использования имущества Союзного государства, а также доходы от его продажи – в размере 100 процентов;

3) доходы, полученные Государственным учреждением «Телерадиовещательная организация Союзного государства» (далее – ТРО Союза) от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, – в сумме 1 200,0 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

4) остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет в сумме 2 371 826,6 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

5) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафов, пеней и иных сумм принудительного изъятия, и иные неналоговые доходы – в размере 100 процентов.

2. Безвозмездные поступления:

1) перечисления от правительств иностранных государств, международных организаций – в размере 100 процентов;

2) перечисления от юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, – в размере 100 процентов.

Статья 4

Установить, что в 2019 году доходы, полученные ТРО Союза,от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы сверх суммы, определенной подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 настоящего Декрета, учитываются в доходах и расходах бюджета Союзного государства, отражаются в смете доходов и расходов ТРО Союза и используются ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии с утвержденной сметой.

Статья 5

Установить, что перечисление взносов государствами-участниками в бюджет Союзного государства в 2019 году осуществляется в соответствии с настоящим Декретом в размерах, предусмотренных законами о бюджетах государств-участников, путем ежемесячного перечисления средств на счета по учету средств бюджета Союзного государства, открытые органам Федерального казначейства и Главному государственному казначейству Республики Беларусь.

Статья 6

Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Союзного государства в соответствии с подпунктами 1, 2 и 5 пункта 1 и пунктом 2 статьи 3 настоящего Декрета, направляются Советом Министров Союзного государства (далее – Совет Министров) по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (далее – Парламентское Собрание) на финансирование программ и проектов Союзного государства сверх предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Союзного государства.

Статья 7

Установить, что профицит бюджета Союзного государства направляется в 2019 году Советом Министров по согласованию с Парламентским Собранием на финансирование новых программ, проектов и мероприятий Союзного государства, утвержденных в IV квартале 2018 г. и в 2019 году.

Статья 8

Утвердить расходы бюджета Союзного государства на 2019 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства согласно приложению 2 к настоящему Декрету.

Статья 9

Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства на 2019 год по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств согласно приложению 3 к настоящему Декрету.

Статья 10

Утвердить перечень программ Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 4 к настоящему Декрету.

Статья 11

Утвердить перечень проектов Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 5 к настоящему Декрету.

Статья 12

Утвердить перечень мероприятий Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 6 к настоящему Декрету.

Статья 13

Установить, что программы и проекты Союзного государства, утвержденные Советом Министров в IV квартале 2019 г., включаются в перечни программ и проектов Союзного государства, принимаемых к финансовому обеспечению за счет средств бюджета Союзного государства в 2020 году, с установлением начала срока их реализации с 2020 года.

Статья 14

Определить, что в 2019 году по разделу «Прочие расходы» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства финансирование расходов осуществляется в соответствии с решениями, принятыми Советом Министров по согласованию с Парламентским Собранием.

Статья 15

Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства в 2019 году Совет Министров по представлению Постоянного Комитета Союзного государства (далее – Постоянный Комитет), подготовленному с учетом предложений главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства, и по согласованию с Парламентским Собранием вправе вносить изменения в:

1) ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства в случае изменения государственных заказчиков программ, проектов и мероприятий Союзного государства или передачи полномочий по их финансированию, а также при создании, реформировании (реорганизации) и (или) совершенствовании структуры органов Союзного государства;

2) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства:

путем уменьшения на основании заключений контрольных органов государств-участников бюджетных ассигнований по соответствующим главам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Союзного государства на сумму, использованную получателями средств бюджета Союзного государства

не по целевому назначению, с одновременным увеличением на ту же сумму бюджетных ассигнований по виду расходов «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» раздела «Прочие расходы» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах ассигнований, предусмотренных по виду расходов «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» раздела «Прочие расходы» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства на цели и в порядке, установленными статьями 6 и 7 настоящего Декрета;

в случае образования в ходе исполнения бюджета Союзного государства экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них

в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков

по состоянию на 1 января 2019 г. при значении показателя кассового исполнения в 2018 году менее 90 процентов годовых бюджетных назначений, только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2019 год.

Статья 16

Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства Государственный секретарь Союзного государства (далее – Государственный секретарь) вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства:

1) на основании решений, принятых Советом Министров в соответствии с полномочиями, предоставленными ему статьей 15 настоящего Декрета;

2) на основании заключений контрольных органов государств-участников на сумму, израсходованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению;

3) по представлению главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства на:

сумму экономии, образовавшейся в ходе исполнения бюджета

по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджета Союзного государства, и при необходимости использования средств

по другим статьям экономической классификации при условии, что вносимые изменения не приведут к образованию кредиторской задолженности и увеличению фонда оплаты труда;

сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них

в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков

по состоянию на 1 января 2019 г. при значении показателя кассового исполнения в 2018 году не менее 90 процентов годовых бюджетных назначений и квартальных бюджетных назначений текущего года только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2019 год;

4) на сумму средств, полученных ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сверх суммы, определенной подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 настоящего Декрета, и используемых ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии со статьей 4 настоящего Декрета.

Статья 17

1. Установить, что распорядители и получатели средств бюджета Союзного государства при заключении договоров (контрактов) на реализацию программ, проектов и мероприятий Союзного государства вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 70 процентов от суммы договора (контракта), но не более 70 процентов от объема бюджетных ассигнований на 2019 год, если национальными нормативными правовыми актами не предусмотрен более высокий уровень допустимых авансовых платежей.

2. Установить, что при проведении мероприятий Союзного государства социальной направленности, связанных с лечением, реабилитацией, оздоровлением и отдыхом различных категорий граждан государств-участников, разрешается производить предоплату в размере 100 процентов стоимости путевок, приобретаемых в санаторно-курортные организации Республики Беларусь и Российской Федерации.

Статья 18

Установить, что финансирование мероприятий в 2019 году по разделу «Социальная политика» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства производится на основании сводной бюджетной росписи согласно сметам расходов на их проведение, утвержденным руководителями государственных заказчиков мероприятий по согласованию с Постоянным Комитетом, а в случаях, когда государственным заказчиком мероприятий является Постоянный Комитет, – на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Государственным секретарем.

Статья 19

Установить, что финансирование в 2019 году расходов по реализации проекта Союзного государства по участию в финансировании создания Ржевского мемориала советскому солдату в Тверской области и мероприятия «Фестиваль-эстафета городов-побратимов «Днепровские звезды» осуществляется на основании решений Совета Министров в соответствии со статьями 7 и 14 настоящего Декрета.

Статья 20

Установить, что финансирование в 2019 году мероприятия по оказанию комплексной медицинской помощи отдельным категориям граждан Беларуси и России, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется государственными заказчиками мероприятия государств-участников по результатам отбора пациентов в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Статья 21

Определить, что базовый оклад, установленный постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 5 мая 2014 г. № 1 «О порядке оплаты труда должностных лиц Постоянного Комитета Союзного государства» и постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. № 6 «О порядке оплаты труда должностных лиц Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России», корректируется на прогнозируемый индекс роста потребительских цен, составляющий 4,3 процента, и устанавливается на 2019 год в размере 29 306,16 российского рубля.

Статья 22

1. Совет Министров обеспечивает общее руководство исполнением бюджета Союзного государства на 2019 год и контроль за его исполнением в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства.

2. Совет Министров по представлению Постоянного Комитета рассматривает в III квартале 2019 г. отчеты государственных заказчиков-координаторов и государственных заказчиков о ходе реализации программ и проектов Союзного государства, по которым освоение бюджетных средств составляет менее 50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства на первое полугодие 2019 г., и принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программ и проектов Союзного государства.

Статья 23

Постоянный Комитет организует исполнение бюджета Союзного государства на 2019 год в соответствии с Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. № 3 «О Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства» и иными нормативными правовыми актами Союзного государства, регулирующими бюджетный процесс.

Статья 24

Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2019 г. и подлежит опубликованию в средствах массовой информации Союзного государства, Российской Федерации и Республики Беларусь в двухнедельный срок после его утверждения Высшим Государственным Советом Союзного государства.

                  Председатель

Высшего Государственного Совета

           Союзного государства                                                            А.Лукашенко

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Комментарии


Читайте также

Культура

Двенадцать колен шагаловых

Нежность в цвете и зимние сказки знаменитого художника покажут в «Новом Иерусалиме»

Экономика: интеграция

Цифра рубль бережет

Выдача кредита по одному только голосу, получение привилегий по количеству подписчиков в соцсетях и страны без денег. В Минске обсудили, куда будет двигаться рынок финансовых услуг

Туризм

Пять причин поехать в Арзамас

Вполне комфортно вместе с особняками XVIII века в Арзамасе соседствуют Эйфелева башня и Тауэрский мост. И не какие-нибудь макеты, а вполне себе монументальные сооружения. Уменьшенные копии - 8,5 и 5,5 метра в высоту соответственно

Союзное государство

Торговый поток в верное русло

О том, что мешает двусторонней торговле наших стран, буксующих программах и справедливом распределении средств дискутировали депутаты Комиссии ПС по экономической политике в Минске

Общество

На пороге «вишневой» зимы

Белорусские синоптики ждут климатических рекордов - до плюс семнадцати в ноябре. А на Якутию движутся 50-градусные морозы

Трибуна депутата

Время оглянуться назад

Член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту Виктор Чайчиц рассказал «СВ» о развитии цифровизации, региональном сотрудничестве и о технологичности переписи населения



Политика

Владимир Путин о технологическом прорыве: Гонка будет самой жесткой и бескомпромиссной

Президент России поставил задачу вывести страну в лидеры по созданию искусственного интеллекта

Политика

Александр Лукашенко: Весь мир движется к искусственному интеллекту

Не успел Президент Беларуси вернуться из Объединенных Арабских Эмиратов, как сразу отправился с официальным визитом в Австрию

Общество

На пороге «вишневой» зимы

Белорусские синоптики ждут климатических рекордов - до плюс семнадцати в ноябре. А на Якутию движутся 50-градусные морозы

Союзное государство

Торговый поток в верное русло

О том, что мешает двусторонней торговле наших стран, буксующих программах и справедливом распределении средств дискутировали депутаты Комиссии ПС по экономической политике в Минске

Союзное государство

На границе туристы ходят хмуро

Россияне и белорусы спокойно перемещаются по Союзному государству. А вот для иностранцев свободного проезда нет. Насколько наши страны продвинулись в вопросе о взаимном признании виз?

Союзное государство

У нас в Казани «МАЗ»! А у вас?

Татарстан входит в пятерку ведущих торговых партнеров Синеокой среди российских регионов. И с каждым годом совместных начинаний все больше: это развитие сети магазинов белорусских товаров, программы обновления городского автопарка и многое другое

Общество

Отдых в законе

Электронные договоры, кубышка для форс-мажоров и ответственность пополам. Новый правила на туристическом рынке могут появиться в Беларуси уже в следующем году

Союзное государство

Кунак кунака видит издалека

Общие фестивали, концерты, выставки и гуманитарные проекты наполняют союзную жизнь реальным содержанием. Главы регионов, сенаторы и депутаты предлагают освежить ее новыми проектами

Политика

Что делать?!

Как удержать Беларусь от слишком тесных связей с Россией? Именно так ставят вопрос политические круги США, разыгрывая новую пьесу на европейской политической авансцене

Культура

Двенадцать колен шагаловых

Нежность в цвете и зимние сказки знаменитого художника покажут в «Новом Иерусалиме»