Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Новости


Сигареты – в лидерах продаж повседневных товаров в РФ

Аналитическая компания Nielsen опубликовала исследование рынка повседневных товаров в России за 2017 год. В числе наиболее востребованных FMCG-категорий по объемам продаж – табачные изделия (они занимают 14,4% от товарооборота). На пиво приходится 8,7%, водку – 6,3%, пастеризованное молоко – 2,5%, а на растворимый кофе – 2,2%.

Объем продаж сигарет вырос за 2017 год на 5,21%, а в целом общий оборот рынка повседневных продаж увеличился на 3,3%. При этом табачные изделия стали не только двигателем денежных трат в розничной торговле, но вторым по величине источником доходов бюджета после нефтегазовой сферы, цитирует ТАСС генерального менеджера JTI Россия Дина Гилфиллана. Наравне с этим сохраняется проблема недополучения акцизов на табак и НДС: в этом году потери бюджета могут достигнуть 50 миллиардов рублей. Поэтому одной из главных задач ближайшего времени должно стать предотвращение незаконной торговли.

Исследование компании Nielsen проходило в торговых точках различного формата в городах и поселках городского типа с населением более десяти тысяч человек по 200 категориям FMCG-товаров.