Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Новости


Александр Лукашенко протестировал последнюю модель электромобиля

резидент Беларуси Александр Лукашенко протестировал последнюю модель электромобиля американской марки Tesla, специализирующейся на выпуске машин без двигателя внутреннего сгорания, и призвал отечественных разработчиков стремиться к такому уровню производства.

Глава белорусского государства высоко оценил технические характеристики предоставленного на тестирование  электромобиля.

- Скорость набирает, что все наши немецкие тестируемые автомобили на двигателях внутреннего сгорания остались мгновенно позади и догнать не смогли. Стартует он, как космический корабль, и еще мощнее. Но меня интересовало, как он держит дорогу, - идеально, - отметил Александр Лукашенко.

По словам президента, должное внимание в разработке отечественного электромобиля следует уделить именно батарее, но ключевым моментом в разработке остается двигатель.

- Главное - создать хороший двигатель. Основа у вас есть. Поэтому цель сегодняшнего разговора - я вам показал автомобиль. Изучите, посмотрите. Сравните этот автомобиль с тем, который мы создали, и стремитесь к этому, - наказал белорусский лидер.

В свою очередь, председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси Владимир Гусаков отметил, что белорусские разработчики будут стремиться создать сопоставимый с зарубежными аналогами электромобиль, отметив, что у их электромобиля будут несколько ценовых сегментов.

- Народный - дешевый, доступный автомобиль. Следующий - более, может быть, для потребителей состоятельных. И за ним автомобиль премиум-класса. Это совершенно разные модели, - отметил он.

Цена самого доступного из них ориентировочно составит от 10 до 14 тысяч долларов. Для более состоятельных людей - до 20 тысяч долларов. А вот с ценой на суперкласс пока ничего не известно.

При этом при создании отечественного электромобиля белорусские разработчики нашли собственные эксклюзивные решения.

- Мы используем там другие технические решения, закладываем немного другую конструкцию и научную мысль. Есть еще решения по кузову, ходовой части, по переключению, накоплению, передаче. Там не только будут какие-то догоняющие решения, но и наши эксклюзивные, которых в мире пока нет, - заключил он.