Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Новости


Сразу пять российских команд стали призерами студенческого чемпионата мира по программированию

В Пхукете (Таиланд) завершился международный командный чемпионат мира по программированию ACM ICPC. Лидерами стали сразу две команды из российских вузов: СПбГУ занял первое место и стал чемпионом мира, МФТИ - четвертое и получил золотые медали. В число призеров также вошли еще три российских вуза: ИТМО и УрФУ получили серебро, ННГУ - бронзу. Всего до финала дошли 128 сильнейших университетов мира.

Награды высшей пробы получили студенты Санкт-Петербургского государственного университета Игорь Пышкин, Алексей Гордеев и Станислав Ершов.

Под руководством Андрея Лопатина ребята с честью справились с решением  нескольких сложных задач и за кратчайшее время показали лучшие результаты. Это уже третья победа студентов СПбГУ на чемпионате: они одержали победу в 2000, 2001 и в 2014 годах.

Команда Университета ИТМО стала серебряным призером. Медали  достались студентам факультета информационных технологий и программирования Антону Ковшарову, Владимиру Смыкалову и бронзовому призеру чемпионата 2014 г.Адаму Бардашевичу. За их подготовку отвечал доцент кафедры компьютерных технологий, кандидат технических наук Андрей Станкевич. Он – один из двух тренеров, получивших в этом году награду ACM ICPC Senior Coach Award за то, что их подопечные выходят в финал конкурса уже 15 лет.

За победу боролись представители Гарвардского университета, Массачусетского технологического института, Шанхайского университета Джао Тонг, МГУ им. Ломоносова - всего 40 266 студентов из 2 736 университетов 102 стран. Россию представляли 12: три из Санкт-Петербурга, четыре из Москвы и по одной из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Саратова, Архангельска и Иннополиса (республика Татарстан).

В последние тридцать лет Чемпионат ICPC считается самым престижным в мире интеллектуальным состязанием молодых программистов. В каждой команде по три студента, один компьютер и комплект математических задач. Побеждают те, кто быстрее всех решит наибольшее число задач.