Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
Вес корпуса реактора - более 330 тонн, высота – 13 метров, диаметр - 4,5 метра. Для транспортировки такого негабаритного груза была разработана уникальная мультимодальная логистическая операция: от филиала АО «АЭМ-Технологии» «Атоммаш» на специализированной автомобильной технике корпус реактора был доставлен на причал Цимлянского водохранилища.
Чтобы преодолеть около 3500 км речного пути, до реки Волхов в Великом Новгороде, понадобилось почти 25 дней. Затем ценный груз был погружен на специализированный автомобильный транспорт и доставлен до железнодорожной станции Новгород-на-Волхове. В течение трех дней длилась перегрузка корпуса на железнодорожный транспортер, на котором корпус был доставлен до г. Островец к месту строительства атомной станции. Пройдя по железной дороге около 1000 км.
Напомним, что Белорусская АЭС – это проект атомной электростанции типа АЭС-2006. Проект реакторной установки станции разработан входящим в Атомэнергомаш АО «ОКБ Гидропресс», он же ведет авторский надзор и конструкторское сопровождение.
Первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, второй – в 2020 году.