Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
Фото: Евгения Гусева/ kpmedia.ru
ВЕЙПЫ, ПИРОТЕХНИКА И ТРАВМЫ
- Борис Александрович, расскажите о своих законодательных инициативах.
- Каждое из предложений - итог встреч с избирателями. Продиктован жизнью. Как-то обратил внимание, что активная молодежь, которая хотела бы заниматься политикой, не знает, с чего начать. Я предложил разрешить голосовать тем, кому еще нет 18-ти. Жалобы родителей абитуриентов с ограниченными возможностями на бюрократические проволочки при поступлении детей в вузы заставили написать законопроект, облегчающий таким ребятам получение образования. Еще один проект инициирован по просьбе родителей детей, увлекающихся вейпами (электронными сигаретами - Ред.). По воздействию на организм это едва ли не хуже табакокурения. Законопроект о пиротехнике родился после того как в травмпункте, который я посетил перед новогодними праздниками, увидел бедолаг с оторванными пальцами, поврежденными глазами - купили некачественную пиротехнику. Законопроект, облегчающий жизнь абитуриентам с особенностями в развитии, уже принят. Остальные пока рассматривают в комитетах.
- Есть задумки что-то изменить в работе нашего союзного парламента?
- Хочу инициировать в Союзном государстве парламентские слушания по вопросам молодежной политики. С участием самой молодежи, конечно. Мы выслушаем ребят и поймем, чего им не хватает, где мы недорабатываем. Молодежная палата при ПС - тоже очень своевременное начинание. Молодежь почувствует неподдельное внимание законодателей к ее проблемам, увидит парламентские методы работы с различными группами населения, властью, депутатами, избирателями. Активных ребят, которые хотят влиять на свою жизнь, на свое будущее, у нас в странах очень много. Пока они не знают, как это надо делать. Часто они выходят на улицу, связываются с сомнительными личностями, что чревато большими неприятностями. Молодых надо учить вслух заявлять о своих интересах, потребностях, желаниях - парламентскими методами.
УЧИТЕЛЕЙ-МУЖЧИН ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ
- Знаю, что у вас есть дельные предложения по реформе системы образования. В частности, вы не раз сетовали, что в школах мало преподавателей мужчин.
- Члены нашей комиссии посещали и частные, и государственные школы. Преподаватели-мужчины есть - и в России, и в Беларуси, но их мало. На мой взгляд, пропорция между мужчинами и женщинами в среде педагогов должна быть 50 на 50. Женщины прекрасно справляются с этой ролью, но, уверен, для правильного воспитания мальчишек, да и девчонок тоже, нужен мужской опыт, мужской взгляд на вещи. Педагог-мужчина ассоциируется у детей с защитником Отечества, способным уберечь страну, родной край, город, улицу, семью. С раннего детства воспитывать в мальчишке мужчину с правильным стержнем - ответственного, самостоятельного, не боящегося принимать решения.
- Дело за малым: поднять учителям заработную плату?
- Она должна быть достаточной, чтобы позволить учителю не переживать за семью. И еще немаловажно: дать педагогам дополнительные льготы при получении жилья.
- Как предлагаете это сделать?
- Принять соответствующий закон, правильно работать с бюджетом, налоговым законодательством и распределением природных ресурсов. Мы должны защитить детей, поэтому, считаю, дополнительные деньги надо отдать бюджетникам, на здравоохранение. Ввести прогрессивную систему налогообложения. Зафиксировать минимум заработной платы, например, на уровне двадцать тысяч. И, конечно, правильно использовать природные ресурсы.
- В России завершился Год экологии. Как считаете, есть прогресс в этой сфере?
- Есть еще над чем работать. Мы живем в огромном Союзном государстве. У нас есть природные ископаемые, реки, озера, лесные и сельскохозяйственные угодья. И если в Беларуси хорошо налажено производство конечной продукции, то в России с этим не все в порядке. Вместо того чтобы продавать кругляк и получать прибыль 10 рублей, надо, как это делают в республике, экспортировать готовые изделия. За готовый стул, например, можно выручить уже 40 рублей - то есть, в четыре раза больше. Беларусь экспортирует прекрасную мебель. Разве мы не можем этого делать? А вместо нефти продавать высококачественный бензин.
Борис Чернышов родился в 1991 году в Воронеже. Окончил Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики» и МГУ имени Ломоносова. Работал заместителем руководителя приемной, помощником Владимира Жириновского и координатором Московского городского отделения ЛДПР. Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке. Состоит в депутатской группе по связям с парламентами США, Китая, Индии, Франции. Член Высшего Совета ЛДПР. Владеет английским, немецким, китайским, древнегреческим.