Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Взгляд из Минска


Учеба с автоматом и тест на идиота

В Беларуси объявили войну пьяным на трассах и вводят новую систему учета наказаний

Специалисты рассчитывают, что, когда этот мальчик сядет за руль, происшествий почти не будет. 

БАЛЛ ПРОТИВ НАРУШИТЕЛЕЙ

Водители со стажем хорошо помнят, как в Советском Союзе сотрудники автоинспекции дырявили права за грубое пренебрежение правилами. Три раза прокомпостировали - и гуляй целый год пешком. Чем-то похожая балльная система борьбы со злостными нарушителями ПДД может появиться в Беларуси уже до конца весны.

- Завершили работу над проектом и отправили его на согласование в компетентные инстанции. Госорганы рассмотрели документ и высказали принципиальное согласие с ним. Остается законодательно принять нормативный акт. Надеюсь, это произойдет в ближайшие недели, - рассказал министр внутренних дел Беларуси Игорь Шуневич. - Там будет прописано, сколько баллов «стоит» каждое нарушение ПДД. Когда возможный лимит окажется превышен, водителя на определенное время лишат его удостоверения.

Специалисты напоминают, что в 90-х годах балльную систему уже использовали. Тогда пятнадцати штрафных очков было достаточно, чтобы на год остаться без права водить авто.


- Балльная система - вещь полезная, она успешно работает в некоторых европейских странах. Потом нарушителям было бы полезно возвращать водительское удостоверение только после сдачи экзаменов. Еще можно предложить такую мотивирующую систему: если набираешь штрафные баллы, то в следующем году стоимость страховки на машину повышается пропорционально их количеству. Целесообразно ввести аналог «теста идиота», как в Германии. Там, прежде чем сдавать на права, человек должен получить соответствующее заключение психолога, - считает автоэксперт Сергей Смирнов.

ПИТЬ ИЛИ РУЛИТЬ?

Жестче всего в Беларуси планируют бороться с выпивкой за рулем. По данным МВД, примерно семь процентов дорожных аварий, которые происходят по вине водителей, связаны именно с употреблением алкоголя. Поэтому за управление автомобилем в нетрезвом виде в республике будут карать как никогда.

- Алкашам места за рулем нет! Тут должен быть жесткий спрос, особенно если это связано с тем, что ты сел за руль пьяный и убил человека. Здесь разговоров быть не должно, - заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко.

Глава МВД РБ Игорь Шуневич уже раскрыл некоторые детали документа, который его ведомство готовит:

11.png

- Собираемся предложить новый закон, согласно которому отобрать водительское удостоверение и даже сам автомобиль можно будет, даже если человек впервые попался сотрудникам автоинспекции в состоянии алкогольного опьянения. Причем лишать прав планируют на очень длительный срок. Вплоть до пожизненного.

ЦЕЛЬНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА

В России почти в любой автошколе уже давно можно учиться ездить на машинах и с механической, и с автоматической коробкой передач. Есть только один нюанс: те, кто сдавал экзамены на АКП, садиться за «механику» потом не могут.

В Беларуси сейчас такая возможность есть только у людей с ограниченными возможностями или по медицинским показаниям. Всем остальным нужно овладеть железным конем с механической трансмиссией. Однако уже в ближайшее время и в Синеокой станут учить «автоматчиков». Правда, для этого потрудиться придется не только законодателям, но и владельцам автошкол, которым предстоит обновить парк учебных машин.

проверка

VIN ВСЕ РАССКАЖЕТ

МВД Беларуси запустило в тестовом режиме очень полезный сайт, на котором можно «пробить» автомобиль по VIN-номеру (это уникальный код машины). По нему можно узнать много чего об автомобиле: сколько у него было владельцев, попадал ли он в ДТП, не находится ли в розыске или в залоге. Эта информация нужна в первую очередь тем, кто покупает авто с пробегом. Полностью функционал нового сайта будет готов к лету.

В России подобные сервисы уже есть. Узнать историю машины можно не где-нибудь, а прямо на сайте ГИБДД. Также такая функция есть на профильных сайтах, где продаются автомобили. На некоторых из них сразу высвечивается информация по VIN каждой машины.

ЭТО РАБОТАЕТ

ЦЕНА ЖИЗНИ

«Добрая дорога» – это белорусская программа, которая направлена на снижение числа ДТП и погибших в них. Она с 2006 года действует в Минске, а теперь, увидев результаты, ее решили расширить на всю страну.

По уровню аварийности Минск догнал Стокгольм, уверяют эксперты. Кто не знает, столица Швеции – один из самых безопасных городов для водителей и пешеходов. Аварийность в Беларуси за двенадцать лет снизилась в 4,5 раза.

В задачах «Доброй дороги» к 2025 году сократить число ДПТ со смертельным исходом до 350 человек. До следующего года на опасных участках дорог Минска сделают дополнительные островки безопасности, «средства успокоения движения» (например, заузят проезжую часть), улучшат освещение, на магистралях сделают специальные ограждения, которые не позволят пешеходам выходить на проезжую часть.