Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
«АНГЕЛОВА КУКЛА» ДЛЯ ГЕРОЕВ
Недавно в Петербурге Андрей Зибров заглянул в Военно-медицинскую академию имени Кирова. С ним были его шеф Юрий Гальцев и певец Александр Розенбаум. Артисты выступили перед раненными в спецоперации военными.
- По какому принципу подбирали репертуар?
- Слава богу, материал был. Александр Розенбаум, гордость Санкт-Петербурга, целый час один стоял и пел. Это было потрясающе.
- В больнице раненых собрали в зале?
- Военно-медицинская академия раскидана по Петербургу, у нее несколько корпусов. И ребят на автобусах привозили. Были те, у кого ранение в голову, в ногу, хромающие. Присутствовали офицеры, военные медики, которые проходили службу в Сирии и на Украине, курсанты.
Врачи подходили уже в процессе, когда заканчивалась смена. Я не пел, потому что тягаться с такими профессионалами, как Юрий Николаевич и Александр Яковлевич, не смог бы.
Прочитал рассказ Эдуарда Кочергина из своего моноспектакля. Прозу из его книжки «Ангелова кукла. Жизель Ботаническая». Там повествуется о времени, о котором не очень много правды сказано. В послевоенном Ленинграде выживали и поддерживали друг друга. У Кочергина, как и у Достоевского, тоже есть дно.
В те времена существовала петроградская артель проституток. Одна из подельниц трагически погибла, и у нее осталась крошка-дочь. Девочку не отдали в детдом, а воспитали. И не сделали из нее жрицу любви - она стала балериной. Окончила «Вагановку» и работала в Уфимском театре оперы и балета.
Можно рассматривать эту историю как чернуху, но у меня в моноспектакле она приобретает свет. Нам лучше, когда мы чутки друг к другу, замечаем, кому плохо, готовы протянуть руку помощи, поделиться временем, талантами, знаниями.
«ДЕНЕГ НЕТ, НО ДЕРЖИТЕСЬ»
В нулевые гремел на всю страну сериал «Улицы разбитых фонарей». Зибров сыграл там двух разных персонажей. Всем он запомнился по роли подполковника Игоря Градовикова. Но в четвертом сезоне сыграл еще и в эпизоде - персонажа по фамилии Кнышев.
- Как так получилось?
- А я уже и не помню. Люди, которые занимаются кинопроизводством, многих моментов не замечают. У нас эра продюсерского кино. Те, кто находит деньги, диктуют правила игры. Старые режиссеры уходят, у них не перенимают опыт. Молодежь считает, что знает, как нужно. В этом сериале, по-моему, все петербургские актеры переснимались, и некоторые - по нескольку раз. Когда мне дали большую роль - Градовикова, подписал контракт на семьдесят с лишним серий. Думаете, все их прочитал?
- Сомневаюсь.
- Приходится выстраивать роль, не зная, чем все закончится, где у меня пик! Прочитал две-три, а то и одну серию, сняли, спрашиваю: «Что дальше?» - «Не знаем. Сценаристы не написали». Артисты вынуждены работать в режиме ожидания.
- Гонорары были большие?
- Обычно говорили: «Денег нет, но держитесь!» При том, что сами покупали недвижимость за границей. Помню первый гонорар в кино, когда в 98-м году снимался в «Горько» у Юрия Мамина. За десять дней получил полторы тысячи долларов.
С НАДЕЖДОЙ НА ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ
Актер работал в Беларуси - там снимали сериал «Команда» про футболистов.
- Кого играли?
- Капитана клуба «Торпедо» из городка Болотное. Снимали в Молодечно. Это было прекрасное время. Нас заставляли играть в футбол - выдали форму. Каждый день бегали, даже подтянулись. Нам помогали научиться белорусские ребята, которые играли в первой лиге.
Пока в Беларуси находился, много думал - было с чем сравнивать. К сожалению, из нас в прошлом столетии выбили коллективизм. А там он сохранился. До того, как образовалось Союзное государство, мы жили в разных парадигмах. Александру Лукашенко многое удалось сохранить. Предприятия, рабочие места. Когда у нас все рушилось, там народ получал зарплату. Да, не миллионы. «Зайчик» гулял туда-сюда. Но у людей была надежда на завтрашний день.