Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России
ФОТО: Андрей Дектяев/ Фотобанк Лори
ГОЛОС ОТ ПРИРОДЫ
«Глаза блестели, как агаты, агаты. И на щеках играла кровь...» - пел он, и хотелось на море. Кружиться в танце, влюбляться, смеяться и «говорить свободно про жизнь и про любовь».
Песня «В краю магнолий» - визитная карточка певца. Ренат исполнял ее всю жизнь. В зрелые годы, когда пел ее, вспоминал Казань - город детства и юности. Мальчишкой он пытался попасть на танцы, но его не пускали. Сквозь решетку приходилось наблюдать за тем, как кавалеры приглашают дам.
Также многие с легкостью напоют «Наш город», «Ладу», «Любовь настала», «Дарите женщинам цветы».
У Рената был от природы поставленный голос. Пел он с детства, даже на уроках литературы. Однажды исполнил арию из оперы «Князь Игорь».
Двоюродная сестра, альтистка и концерт-мейстер, брала мальчика с собой в оперный театр. Сажала в оркестровую яму. Маленький Ренат сидел и слушал спектакли и, конечно, знал их наизусть.
ОЗВУЧИВАЛ ЦЕЛУЮ ЭПОХУ
Ренат ушел внезапно. Еще днем готовился к выступлению, которое должно было состояться 19 мая в «Градский Холл». Вечером вернулся домой и вдруг, схватившись за грудь, согнулся пополам, упал. «Скорая» диагностировала остановку сердца, на которое он никогда не жаловался.
- Прекрасный человек. Чуткий, тонкий. Милый, интеллигентный. Хороший художник, - грустит певец и коллега Лев Лещенко. - Один из самых ярких певцов Советского Союза. Озвучивал целую эпоху. Мы знакомы пятьдесят лет. В такие печальные минуты вспоминаешь дороги, которые прошли, концерты, которые спели. Память о Ренате сохранится в его песнях.
Первое выступление певца состоялось в концертном зале «Россия».
- Поначалу пел, как в опере, - вспоминал Ренат. - Шел со сцены, потный, красный, а навстречу - мужчина. Приостановился и спрашивает: «Молодой человек, почему, когда поете, так кричите?» Позже выяснилось - это величайший советский песенный композитор Василий Соловьев-Седой.
После разговора с ним Ренат пересмотрел отношение к эстрадной песне.
Вскоре его взяли в академический театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, где он проработал пятнадцать лет. Пел все главные партии - в операх «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Кармен», но не ограничивался только этим - находил время и на эстраду.