САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Последняя дюна

Приключения белорусов в латиноамериканской пустыне …Машина взобралась на дюну и замерла. Под передними колесами песок стал проседать, отчего Toyota FJ белорусского экипажа стала переворачиваться. Сделав сальто, машина с грохотом приземлилась на колеса. Придя в себя, гонщики переглянулись:

Приключения белорусов в латиноамериканской пустыне

…Машина взобралась на дюну и замерла. Под передними колесами песок стал проседать, отчего Toyota FJ белорусского экипажа стала переворачиваться. Сделав сальто, машина с грохотом приземлилась на колеса. Придя в себя, гонщики переглянулись: – У тебя все в порядке? – вытирая пот со лба, спросил штурман Александр Тараненко.
– Спина… Очень больно, – ответил пилот Сергей Шкель, от острой боли он не мог даже пошевелиться.
Александр дал сигнал бедствия и уже через семь минут в воздухе над ними кружил вертолет. Вскоре с носилками, утопая в вязком песке, к экипажу бежали врачи…
Так на десятом этапе авторалли в Чили, пройдя уже три четверти тяжелейшего пути, белорусский экипаж потерпел аварию. Пилота Сергея Шкеля с травмой позвоночника экстренно отправили в госпиталь в Сантьяго.
– Мы очень волновались за своего товарища, – рассказывает водитель-механик Дмитрий Запорощенко. – Когда узнали, что все более-менее обошлось и Сергей уже на ногах (хоть и в корсете: у него трещина позвонка), успокоились и стали дожидаться завершения соревнований.
С трапа самолета в аэропорту Минск автогонщики сошли только двадцать второго января.
В те дни после аварии дел было еще очень много. Прежде всего нужно было в дюнах отыскать потерпевший бедствие автомобиль, а это не так уж просто.
– По заданным координатам на своей машине технической помощи мы отправились к месту аварии, – рассказывает Дмитрий Запорощенко. – Была уже темная ночь. Бесконечные дюны похожи на миражи. Найти среди них автомобиль то же самое, что иголку в стоге сена. На наше счастье нам встретился местный житель, который и помог сориентироваться в пустыне. В автомобиле оказался пробит поддон картера двигателя. Подцепили покалеченную машину к техничке и стали пробираться к месту стоянки. Чилиец все время был с нами, по каким-то известным лишь ему приметам указывал путь, пока мы не выбрались на большую дорогу. Особо отмечу, что для местных жителей мы, участники соревнования, были настоящими героями и желанными гостями. В каком бы городе или поселке мы ни появлялись, нас встречали с радостью, как дорогих гостей. Даже в пустыне, казалось бы, в самых глухих местах, вдоль гоночной трассы стояли болельщики. За кого они болели? Мне кажется, за всех. Столько тепла и добродушия, столько искренности было у этих людей. Честное слово, невзирая ни на что, мы полюбили эти пески…
Команда, в состав которой входили пилот Сергей Шкель, штурман Александр Тараненко, водитель-механик Дмитрий Запорощенко, механик Александр Никончик и штурман-механик Владимир Мотуз, единодушна в своем решении – непременно участвовать в следующем «Дакаре». В подобного рода авторалли нужны подготовленность, выдержка и смелость. У белорусского экипажа все эти качества есть. В послужном списке каждого спортсмена – сложнейшие соревнования. Например, Сергей Шкель прошел весь маршрут ралли-рейда «Лиссабон-Дакар-2007», участвовал в автопробеге в Тунисе. Александр Тараненко – участник шести ралли-рейдов «Дакар» на легковых и грузовых автомобилях, участник Кубка мира и трансатлантических гонок на яхтах. Владимир Мотуз прошел весь маршрут ралли-рейда «Лиссабон-Дакар-2007». Александр Никончик принимал участие в первом этапе Кубка ФИА по ралли-рейду в качестве механика белорусской команды. Дмитрий Запорощенко – победитель и призер чемпионатов Европы и СНГ в составе команды Белорусского спортивного общества «МАЗ-Яровит» по тракт-триалу, участник автогонок в Тунисе.
К слову, Дмитрий работает слесарем на Минском автомобильном заводе. Он то и выразил мнение всей команды – не плохо бы, чтобы со временем МАЗ вернулся в большой гоночный спорт. Ведь у этого автогиганта, выпускающего широкую гамму колесной техники, есть серьезный потенциал для создания надежного автомобиля, которому любые марафоны по плечу. А технические автомобили некоторых команд и по сей день базируются на мазовской основе.
Конечно же, автогонки – это испытания и для техники, и для людей. Нынешний «Дакар», как говорят участники, был самым сложным – и жара, доходившая до 45 градусов при высокой влажности, отчего некоторые спортсмены теряли сознание, и пыльные бури, когда видимость нулевая, и долгие-долгие километры пути. В дороге гонщики разных стран делились по-братски горючим и питьевой водой, вытаскивали из песков застрявшую технику, помогали в ремонте, переживали, когда у кого-то случалась авария. В таких случаях конкуренция уходила на второй план и превалировала человечность. То, что присуще настоящим спортсменам. А были другие, кто думал и поступал иначе? Да, были. Но не о них речь. Разговор о тех, кто прошел эти испытания достойно, проявил свои самые лучшие качества, пусть даже не выйдя в победители.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: необходимо защитить символы государственности от искажений
  2. Путин: инфляция в России по итогам 2025 года может опуститься ниже 6%
  3. Владимир Путин назвал приумножение российского народа главной задачей страны
  4. В Президентской библиотеке откроется выставка к 26-летию Союзного государства
  5. Дмитрий Песков назвал условия для восстановления отношений РФ и США и прокомментировал переговоры по Украине
  6. Вячеслав Володин: Безопасность не может строиться за счет других государств
  7. Симферопольская телебашня засияет в цветах флагов России и Беларуси в честь годовщины Союзного государства
  8. Президент Алжира преподнёс Александру Лукашенко клинок и традиционный бурнус
  9. Игорь Сергеенко: Мир и безопасность — главные ценности для всех людей
  10. Парламентская ассамблея ОДКБ приняла модельный закон о противодействии терроризму
  11. Эйсмонт объяснила, почему Лукашенко посетил Оман с сыновьями
  12. В Москве сегодня пройдет заседание Парламентской Ассамблеи ОДКБ
  13. Литва рассматривает возможность прекращения автобусного сообщения с Беларусью
  14. Владимир Путин назвал «Бессмертный полк» уникальным явлением для России и мира
  15. Владимир Путин на этой неделе встретится с героями Отечества и проведет Совет по нацпроектам

Парламентское Собрание

Соседи: Голосование с тройным контролем

Депутаты Парламентского Собрания стали наблюдателями на парламентских выборах в Киргизии

Политика

Поддержка в мирной жизни

Участники СВО смогут повторно получить среднее профессиональное образование бесплатно.

МНЕНИЯ

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

Мова нынче моветон?

Павел Родионов

Народ в Незалежной предпочитает говорить на русском.  

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также